?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И зачем, спрашивается, я пошла cюда, отстаивать свое мнение? Ну да ладно. Спасибо lenay, я немножко привела в порядок мысли о своих יחסי גומלין (если кто-то из френдов переведет мне это сочетание, буду весьма благодарна. UPD. Спасибо haraz_bey - взаимоотношения) с русскоязычной общиной, русским языком и пресловутыми "корнями".
Я, как и ведущая обсуждаемого репортажа, приехала сюда в 8 лет (нехитрая арифметика - Аня здесь 18 лет, а я - серез месяц будет 17. Значит, она на год меня старше. Просто так). Читаю, пишу и разговариваю на русском. Иногда говорю калькой с иврита, иногда строю предложения так, что часть слов на иврите, часть на русском и часть на английском. Меня бесят удивленные фразы типа "у тебя совершенно нет акцента!" - точно так же, как и умиляющиеся "у-тю-тю, ты даже знаешь русский :)". Мой родной язык - иврит, я сдавала на нем психометрию. Русский на аттестат я сдавала как второй иностранный, и ничего.
Я против русских садиков. Физика, химия, математика - какой, pardon my french, нах, физмат в 4 года? Когда ребенок прийдет в школу и не сможет связать там два слова на языке той страны, в которой он живет?
Я против представителей "Великой Алии 90-х", считающих себя носителями суперкультуры, уверенных, что не приедь великолепные они в эту израильскую тьмутаракань, местные жители до сих пор жили бы на пальмах и не знали бы теорию относительности.
Мне обидно, что баба Люба в "Эрец неhедерет" - не пародия, а собирательный образ. Обидно, что отождествляют - с такими. Знаю, быдло есть в любой общине. Ноя привыкла говорить о том, что знаю и что наблюдала своими глазами, а наблюдаю я русскоязычную общину. А быдло, оно такое - как пресловутая ложка дегтя в банке меда - в бочке ты чувствуешь если не только, то по крайней мере, главным образом ее.
Насчет русского языка я погорячилась - мои гипотетические будущие дети будут его учить. Как второй иностранный.

Позволю себе процитировать dan_tistа :
Я на эти репортажи не обижаюсь - они не обо мне. А кто насильно запирает себя в клетке своей культуры - пусть не удивляется, что иногда с другой стороны решетки появляются зеваки и показывают на него пальцами.

Dixi.

Comments

( 125 comments — Leave a comment )
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
andrii
Jun. 2nd, 2008 10:14 pm (UTC)
А по-моему, в первую очередь надо быть самим собой. Во вторую - хорошим человеком. В третью - хорошим партнером для близких людей. И лишь где-то в десятую очередь - русским, израильтянином, американцем и т.п.

Я, например, считаю себя русским. И мой круг общения считает меня русским. И знакомые израильтяне считают меня русским. И я не чувствую никаких проблем от этого... Мне так хорошо. В тот момент когда меня начнут заставлять чувствовать себя кем-то иным - я уеду туда, где у общества более благоразумный подход к таким ценным гражданам, как я :)
blackwinterday_
Jun. 3rd, 2008 04:58 am (UTC)
Согласен в общем.

Добавлю, что если вникать - самый здравый подход к этнической теме это выбирать из нескольких культур самое лучшее.

Я, к примеру, читаю исключительно по-русски (прекрасно, при этом, зная иврит), но телевидение на 90% смотрю местное, музыку тоже предпочитаю русскую, но болею за Маккаби Хайфу и сборную Израиля, большинство моих друзей - русскоязычные, но я охотно общаюсь и провожу время с израильтянами, особенно с коллегами. И таких вот скрещений можно найти очень много.

Необязательно, как те девочки из репортажа "Ой, мы тоже любим местных звёзд, Кохав нолад итп", я вот тоже ни разу не был на "Из России с любовью", мне неинтересна эта музыка и неинтересны люди, от неё фанатеющие. Но мне так же будут неинтересны израильтяне, прущиеся от Боаза Мауды, Сарит Хадад и прочих евровизионщиков.

В любой языковой среде есть маленький процент талантливых людей. Вот они и их творчество мне и интересны. Я и на английском, между прочим, говорю, очень хорошо, и люблю/уважаю многоие продукты англоязычной культуры, хотя, никаким местом и корнями к ним не причислен.

По-моему, все эти проблемы насчёт гетто, зацикливания и упорного отрицания целого пласта, просто потому что, это "совки", "изеры", "америкосы" итд, очень даже глупо.
lun_dao
Jun. 6th, 2008 01:31 pm (UTC)
It is the voice of common sense. The Russian culture (language, literature, music, sciense, art, etc.) is a POWER. Why to take (from children I mean) it ? For my opinion it is nonsense!
superglaz
Jun. 3rd, 2008 12:34 am (UTC)
А что за репортаж был? Подписываюсь тоже подо всем. И приглашаю в гости к себе - http://superglaz.livejournal.com/330146.html
glukoid
Jun. 3rd, 2008 09:20 am (UTC)
мне бы твои проблемы.
androlamusiya
Jun. 4th, 2008 02:05 pm (UTC)
спасибо Вам, было безумно интересно прочитать все мнения в дискуссии. поддерживаю.
superglaz
Jun. 5th, 2008 07:13 am (UTC)
"Я на эти репортажи не обижаюсь - они не обо мне. А кто насильно запирает себя в клетке своей культуры - пусть не удивляется, что иногда с другой стороны решетки появляются зеваки и показывают на него пальцами." Хорошие слова, но малость неточные! Если человек культурен, то он точно никогда не замкнётся в ней. Но он сможет познавать через ранее преобретённый культурный багаж, культуру того места, где он сейчас живёт. Но вот замкнуться можно только в собственном бескультурье, в собственном быдланстве и бычизме или...
"Его мировоззрение было ограниченно философскими понятиями, которые, в свою очередь, были ограниченными его же мировоззрением!"
hrolka
Jun. 9th, 2008 09:11 am (UTC)
Ура. Наконец-то встретила в сети единомышленника по этому вопросу. А то , стоит рот открыть - сразу кидаются тапками : мол , снобизм и отказ от корней и вообще ребенку иврит не нужен - он к нему в школе придет.Ну ПОЧЕМУ к ребенку , рожденному в определенной стране, язык этой страны должен прийти в школе???
yurina_irina
Jul. 31st, 2008 11:50 pm (UTC)
Без личных эмоций, лишь констатация...
Извините, только сейчас Ваш пост увидела. Я, собственно, к этому...
Я против представителей "Великой Алии 90-х", считающих себя носителями суперкультуры, уверенных, что не приедь великолепные они в эту израильскую тьмутаракань, местные жители до сих пор жили бы на пальмах и не знали бы теорию относительности.
Очень серьёзные люди (сабарим) рассказывали о результатах одного закрытого исследования, в котором говорится, что если бы не алия 90-х из России........:((((
Назвать кто, не могу, поверьте на слово.

Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
( 125 comments — Leave a comment )