?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И зачем, спрашивается, я пошла cюда, отстаивать свое мнение? Ну да ладно. Спасибо lenay, я немножко привела в порядок мысли о своих יחסי גומלין (если кто-то из френдов переведет мне это сочетание, буду весьма благодарна. UPD. Спасибо haraz_bey - взаимоотношения) с русскоязычной общиной, русским языком и пресловутыми "корнями".
Я, как и ведущая обсуждаемого репортажа, приехала сюда в 8 лет (нехитрая арифметика - Аня здесь 18 лет, а я - серез месяц будет 17. Значит, она на год меня старше. Просто так). Читаю, пишу и разговариваю на русском. Иногда говорю калькой с иврита, иногда строю предложения так, что часть слов на иврите, часть на русском и часть на английском. Меня бесят удивленные фразы типа "у тебя совершенно нет акцента!" - точно так же, как и умиляющиеся "у-тю-тю, ты даже знаешь русский :)". Мой родной язык - иврит, я сдавала на нем психометрию. Русский на аттестат я сдавала как второй иностранный, и ничего.
Я против русских садиков. Физика, химия, математика - какой, pardon my french, нах, физмат в 4 года? Когда ребенок прийдет в школу и не сможет связать там два слова на языке той страны, в которой он живет?
Я против представителей "Великой Алии 90-х", считающих себя носителями суперкультуры, уверенных, что не приедь великолепные они в эту израильскую тьмутаракань, местные жители до сих пор жили бы на пальмах и не знали бы теорию относительности.
Мне обидно, что баба Люба в "Эрец неhедерет" - не пародия, а собирательный образ. Обидно, что отождествляют - с такими. Знаю, быдло есть в любой общине. Ноя привыкла говорить о том, что знаю и что наблюдала своими глазами, а наблюдаю я русскоязычную общину. А быдло, оно такое - как пресловутая ложка дегтя в банке меда - в бочке ты чувствуешь если не только, то по крайней мере, главным образом ее.
Насчет русского языка я погорячилась - мои гипотетические будущие дети будут его учить. Как второй иностранный.

Позволю себе процитировать dan_tistа :
Я на эти репортажи не обижаюсь - они не обо мне. А кто насильно запирает себя в клетке своей культуры - пусть не удивляется, что иногда с другой стороны решетки появляются зеваки и показывают на него пальцами.

Dixi.

Comments

( 125 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
haraz_bey
Jun. 2nd, 2008 07:12 pm (UTC)
יחסי גומלין
Взаимоотношения.

_krishulya_
Jun. 2nd, 2008 07:44 pm (UTC)
Спасибо, добавила.
kinad
Jun. 2nd, 2008 07:12 pm (UTC)
Все правильно ты написала. Тут недавно была объява в коммьюнити, "девушка 26 лет, 7 лет в стране со средним ивритом ищет работу". Когда я вижу эти "hуси-hуси-hа-hа-hа", представляю детей, я вижу иногда, рождены в Израиле, в 6 лет в школе у них проблемы с ивритом. Конечно, потом они выправляются, но зачем это все??? Все равно потом они пойдут в обычную школу, или опять в гетто?

Проблема с бабушками, которые считают, что русский необходим, да не будут они читать Гоглоя и Пушкина в оригинале по-любому, если хоть что-то будут читать на одном языке и слва Б-гу.
kinad
Jun. 2nd, 2008 07:19 pm (UTC)
Да русская культура - Лукьяненко с "Дозорами", не чтоб Пушкина читали. Знаем мы их "культуру" - Дима Билан и Татушки. А кто не афиширует, я вот дочь недавно водил на Имперский Баллет "Лебединое Озеро", и русский там не нужен, и культура там настоящая,а не китч.
(no subject) - igor_torick - Jun. 2nd, 2008 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kinad - Jun. 2nd, 2008 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jun. 2nd, 2008 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kinad - Jun. 2nd, 2008 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jun. 2nd, 2008 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lun_dao - Jun. 2nd, 2008 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lotus82 - Jun. 3rd, 2008 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jun. 3rd, 2008 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lotus82 - Jun. 3rd, 2008 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jun. 3rd, 2008 08:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
_krishulya_
Jun. 2nd, 2008 07:52 pm (UTC)
А я под твоим постом на ту же тему.
(no subject) - ostseer - Jun. 2nd, 2008 09:25 pm (UTC) - Expand
ralan
Jun. 2nd, 2008 07:22 pm (UTC)
Она права. Хотя бы тем, что суть поста, имхо, была в том, что это - проявление негативного отношения к некой общине - не суть важно к какой. Вспомни хотя бы гетто евреев.
Зина, успокойся. Переводи журнал на иврит и не морочь голову.
И не надо говорить про атнисимитских писателей. Либо уровень твоего интеллекта бьется о предрассудковую хрень(во что мне слабо верится) либо ты провокатор - что тебя не красит, в данном конкретном случае
_krishulya_
Jun. 2nd, 2008 08:29 pm (UTC)
Обсуждение писателей благодаря образованным френдам превратилось в расширение моего кругозора.
И переведу! Думаю часть постов писать на иврите, под замком, для отдельной группы.
kirulya
Jun. 2nd, 2008 07:34 pm (UTC)
Ты хорошо оппонировала - это придало обсуждению живость и неравнодушие.
Вместе с тем, я предлагала поговорить о том, доколе израильское телевидение будет приставать к людям, которые работают, платят налоги и служат в армии? И если при этом они отдают детей в русский садик, едят свинину и слушают Билана - так только им чтобы на здоровье было. За что их осуждать? Ты и Аня другие. Я тоже.
_krishulya_
Jun. 2nd, 2008 07:47 pm (UTC)
А ты видела, какие ведра помоев на меня там выливала некая юзерица? Ну ладно, мне это обсуждение пошло на пользу - я поняла, что русский язык не виноват в неприятных качествах некоторых его насилие.
Израильскому ТВ нужен клоун. Вот Гайдамак, например.
Мы не такие, но в поле зрения ТВ в качестве клоунов попадают именно маргиналы.
(no subject) - kirulya - Jun. 2nd, 2008 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 2nd, 2008 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _krishulya_ - Jun. 2nd, 2008 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 2nd, 2008 08:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lenay - Jun. 2nd, 2008 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirulya - Jun. 2nd, 2008 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dkluger - Jun. 2nd, 2008 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - davidaidelman - Jun. 3rd, 2008 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - davidaidelman - Jun. 3rd, 2008 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - shaulreznik - Jun. 3rd, 2008 07:56 am (UTC) - Expand
obla
Jun. 2nd, 2008 07:45 pm (UTC)
чё тебя так взволновало? отождестляешь себя с русскими? с бабой любой?

меня, допустим, от репортажа Ани не сделалось ни холодно ни жарко. да, попадая в Ашдод, чувствуешь себя заграницей. поэтому и не живу в Ашдоде. а кто живет - на здоровье. и те, кто отдаёт своих детей в русские садики, понимаю зачем это делают. и те, кто не отдает, тоже понимаю. и наврядли дети будут читать на русском. твоя сестра читает на русском? и моя нет. а её привезли во втором классе. так что, учи своих детей русскому, не учи - все равно одна хрень.
_krishulya_
Jun. 2nd, 2008 07:51 pm (UTC)
Меня взволновал подход - Аня относится к Великой Алие 90-х! Как она смеет не гордиться этим?! Как она смеет отторгнуть Язык Ее Предков, Великий И Могучий Русский Язык?!
Не читает.
(no subject) - kinad - Jun. 2nd, 2008 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sylphida - Jun. 2nd, 2008 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kinad - Jun. 2nd, 2008 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _krishulya_ - Jun. 2nd, 2008 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 2nd, 2008 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sylphida - Jun. 2nd, 2008 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _krishulya_ - Jun. 2nd, 2008 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 2nd, 2008 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sylphida - Jun. 2nd, 2008 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obla - Jun. 2nd, 2008 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sylphida - Jun. 2nd, 2008 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obla - Jun. 3rd, 2008 05:21 am (UTC) - Expand
akog
Jun. 2nd, 2008 07:45 pm (UTC)
Все бы было хорошо и правильно, если не перегибы.
На сильный упор на Биланщину хочется возразить, что всяким Абутбулям и зфездам Жожо Халастры до этого халтурщика еще какать хумусом пару тысячелетий.

А Бушков - гений посравнению со всякими авгдйегошуами и их подражателями. А Севелла - вообще тогда Бог))

Все очень просто. Японский дети учат, чтоб не читать Миямото Мусасси в оригинале, а чтоб знать еще один язык. Русский им легче - так как нга нем говорят дома. А физика и математика в 4 года - это как спорт для быстро растущего ребенка. Мой в 4 считает до усталости на 3 языках, придумывает математические загадки.

Ходит в датишный садик, поет псалмы. И на русские кружки водим. Отказ от того что можно дать ребенку из-за димы Билана - глупость ИМХО.
igor_torick
Jun. 2nd, 2008 07:48 pm (UTC)
+100!
(no subject) - _krishulya_ - Jun. 2nd, 2008 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 2nd, 2008 08:35 pm (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - akog - Jun. 2nd, 2008 08:45 pm (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - _krishulya_ - Jun. 2nd, 2008 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gershberg - Jun. 2nd, 2008 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - superglaz - Jun. 3rd, 2008 12:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Reply to your comment... - akog - Jun. 3rd, 2008 07:32 am (UTC) - Expand
igor_torick
Jun. 2nd, 2008 07:46 pm (UTC)
огласен во всем, кроме... Очень даже есть чего почитать по-русски...
_krishulya_
Jun. 2nd, 2008 07:49 pm (UTC)
Признаюсь в своем невежестве, о Игорь..
Без подковырки, серьезно : что? Я бы и сама почитала, но вижу книги практически вышеупомянутых и только.
(no subject) - dkluger - Jun. 2nd, 2008 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _krishulya_ - Jun. 2nd, 2008 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jun. 2nd, 2008 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _krishulya_ - Jun. 2nd, 2008 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jun. 2nd, 2008 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _krishulya_ - Jun. 2nd, 2008 08:34 pm (UTC) - Expand
девочка у нас :) - igor_torick - Jun. 2nd, 2008 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jun. 2nd, 2008 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _krishulya_ - Jun. 2nd, 2008 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jun. 2nd, 2008 09:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
_krishulya_
Jun. 2nd, 2008 07:55 pm (UTC)
Насчет писателей - согласна, загнула.
По-моему, в этих садиках русский не дополнительный язык, а основной.
(Deleted comment)
(no subject) - kinad - Jun. 2nd, 2008 08:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kinad - Jun. 2nd, 2008 08:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kinad - Jun. 2nd, 2008 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _krishulya_ - Jun. 2nd, 2008 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostseer - Jun. 2nd, 2008 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - superglaz - Jun. 3rd, 2008 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ostseer - Jun. 3rd, 2008 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - superglaz - Jun. 3rd, 2008 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostseer - Jun. 3rd, 2008 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - superglaz - Jun. 3rd, 2008 01:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _krishulya_ - Jun. 2nd, 2008 08:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _krishulya_ - Jun. 2nd, 2008 08:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - superglaz - Jun. 3rd, 2008 12:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - superglaz - Jun. 3rd, 2008 12:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - superglaz - Jun. 3rd, 2008 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kinad - Jun. 2nd, 2008 08:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - igor_torick - Jun. 2nd, 2008 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kinad - Jun. 2nd, 2008 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_torick - Jun. 2nd, 2008 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 2nd, 2008 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 2nd, 2008 08:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - igor_torick - Jun. 2nd, 2008 08:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
gruimed
Jun. 2nd, 2008 07:54 pm (UTC)
Только вот насчет читать не надо ля-ля :)
_krishulya_
Jun. 2nd, 2008 07:58 pm (UTC)
А со всем остальным ты согласен? :))
(no subject) - gruimed - Jun. 2nd, 2008 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kinad - Jun. 2nd, 2008 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _krishulya_ - Jun. 2nd, 2008 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gruimed - Jun. 2nd, 2008 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kinad - Jun. 2nd, 2008 08:23 pm (UTC) - Expand
shenbuv
Jun. 2nd, 2008 08:41 pm (UTC)
Я согласна с тем, что иврит должен быть родным у детей. Но все-таки кое-что и в подлиннике хорошо иметь возможность прочитать, типа известных "классиков-антисемитов" Мандельштама и Бродского. К тому же русский - один из самых сложных языков для изучения, и его знание - это большое преимущество с лингвистической точки зрения.
_krishulya_
Jun. 2nd, 2008 08:44 pm (UTC)
Ладно, я этих "классиков-антисемитов" сейчас сотру.
Интересная точка зрения - лингвистика. Задумалась...
(no subject) - shenbuv - Jun. 2nd, 2008 08:51 pm (UTC) - Expand
maarbolet
Jun. 2nd, 2008 09:37 pm (UTC)
Абсолютно с тобой согласна, хоть я приехала во взрослом возрасте: я просмотрела только кусок фильма и меня всю перетошнило от этой бобруйсчины в кокошниках и победоносно выставленных копеечных чашечках-кофейничках из цыганскозолотого сервиза в серванте- там можно было дохринища книг поместить, на этих пустых полках, ну путь бы Гоголя и Достоевского (гыыыы ненавистников наших) -тогда хоть иллюзия была бы, что это жилище не урюпинского мещанина, а боле-мене культурного человека.
Да мне слышать даже противно, как бабынька гнусит через здоровый шнобель про свои великие и глубокие русские корни! А какова ж хрена она здесь, в Израиле?! Ну и полировали бы там, в своем уездном городишке,дощатые полы местного клуба текстильщиков, нафига было отрываться от корней-то?!
Нищие духом снобы, не имеющие способностей к языкам и не могущие учиться, буратины под еврейскими фамилиями, косные, бездарные и слабые - вот,кто они, герои кина.
lun_dao
Jun. 2nd, 2008 09:51 pm (UTC)
For "choosen people", I supose...
dkluger
Jun. 2nd, 2008 09:59 pm (UTC)
Я на эти репортажи не обижаюсь - они не обо мне. А кто насильно запирает себя в клетке своей культуры - пусть не удивляется, что иногда с другой стороны решетки появляются зеваки и показывают на него пальцами.

А те, кто в клетке другой культуры, они на эти репортажи тоже не обижаются - они ведь не смотрят израильское телевидение. Так что резонанс эта передача вызвала как раз не у обитателей русскойго гетто, а у тех, кто вполне интегрировался в обществе.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 125 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2015
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow