?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Расплевался с королевой,
Дочь оставил старой девой,
А наследник пошел воровать."

Из классики.


А я расплевалась с ru_books, больше туда писать не собираюсь.

Но это было просто замечание, на самом же деле я хочу написать об еще одном произведении Дэна Брауна. Да-да, несмотря на разочарование в нем, которое я испытала после "Кода да Винчи", я прочла и "Ангелов и Демонов".
Итак, тенденция.
В обеих книгах главному герою, профессору-символисту Роберту Лэнгдону распутать клубок преступлений помогает молодая, привлекательная и даже умная родственница первой(единственной) жертвы - приемная дочь в "Ангелах" и внучка в "Коде". И с обеими он начинает встречаться в конце книги. Спишем это на стандартный хэппи-энд американского кино, когда главный герой расправляется с врагами и завоевывает девушку.
В "Ангелах" действие происходит в Италии, и поэтому Браун периодически разбавляет речь героев - швейцарской стражи Ватикана - парой-тройкой немудрящих слов, типа scuso, ciao и тому подобных, для аутентичности, но и чтобы не слишком грузить читателей моно- и диалогами на итальянском. То же самое происходит и в "Коде", разве что языком аутентичности является французский и используются pardon и au revoir.
Сами сюжеты рассчитаны на человека, впервые узнающего об описанном предмете из книги. Признаюсь, что сюжет "Ангелов" был для меня почти нов - о братстве иллюминатов я когда-то читала в другом месте, но упомянуто оно было очень вскользь - но разбрасывание имен знаменитых деятелей прошлого - Галилея, Бернини, Линкольна и т.д. - как членов Иллюминати было просто смешно - опять же, для аутентичности. Сюжет же "Кода" меня не впечатлил, ибо не нов.

Итак, диагноз - ширпотреб. Книги для домохозяек, так сказать, типа детективов Дашковой и иже с ней, не пробуждающие ни воображения, ни каких-то чувств по отношению к героям.


Сюжет для следующего романа Д. Брауна, © я
Действие происходит в Израиле (а где же еще?!) в городе Арад.
Для аутентичности используются слова "нешама", "капара", "мотек" и "эйзе хом!".
Итак, роман начинается с картины жуткого убийства программиста - его шея была зажата в CD-драйве (ну, то, что выглядит как подставочка для кофе - глубокомысленно замечает в скобках автор).
Возле тела валяется окровавленный установочный диск Виндузы - что впоследствии наводит Лэнгдона на мысль о его самоубийстве.
Оказывается, программист - оле хадаш из России - для аутентичности добавляются еще "водка" , "пиво" и "сосиски" - ну и конечно же ЖЖ - работал над программой-дешифровальщиком чего-то там (длинное описание всех технологий дешифровки этого чего-то, снятое автором с первого же выскочившего в Гугле сайта на тему). Вышеупомянутый декодер делает ненужными всех профессоров, трудящихся на ниве символов, и посему всемирное подпольное объединение ученых-символистов решает его ОСТАНОВИТЬ!
Расследовать дело Лэнгдону помогает молодая, красивая, умная, и - разведенная мать жертвы, ибо погибший был вундерхакером 15 лет от роду.
Прдолжение читайте в очередном бестселлере Д. Брауна "Сторож-убийца!"

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
lady_blimm
Aug. 6th, 2005 04:59 am (UTC)
аффтор пешы исчо
ржунимагу
(опасливо вставляет установочный CD в "подставочку для кофе")
_krishulya_
Aug. 6th, 2005 02:25 pm (UTC)
Подожди-подожди, физики у него уже были, искусствоведы тоже. И до нас программистов он доберется! :)
gorynychna
Aug. 6th, 2005 05:16 am (UTC)
Знаешь, я в последнее время вообще ничего не читаю, кроме русской классики (Чехов, Булгаков), современной прозы, написанной с юмором (Войнович) и Донцовой, так как при прочтении новых книг у меня появляется чувство, что это уже было, что идея не нова, и мне просто становится скучно. Все эти модные авторы типа Брауна, Коэльё, ну и этого, ну, который Парфюмера накатал, вызывают у меня скуку. Пишут с притензией на, но за этим ничерта не стоит. А Донцова ни на что не претендует, но пишет милые, добрые сказки, которые мне приятно читать.
playmaker
Aug. 6th, 2005 05:43 am (UTC)
Зюскинд Парфюмера накатал
_krishulya_
Aug. 6th, 2005 05:45 am (UTC)
Акунин?
gorynychna
Aug. 6th, 2005 05:46 am (UTC)
govno :)
_krishulya_
Aug. 6th, 2005 05:50 am (UTC)
А у меня наоборот - Донцова - говно, а Акунин - милые сказки ;))
gorynychna
Aug. 6th, 2005 05:53 am (UTC)
Меня бесит то, что он пишет с претензией на. А так ничего. Но всё равно удовольствия от прочтения его книг я получить не могу. Я вообще уже и не помню когда в последний раз читала книгу, от которой трудно было оторваться.
_krishulya_
Aug. 6th, 2005 06:02 am (UTC)
Так сейчас все пишут с претензией.
Ты будешь смеяться, но я на ДР заказала Гарри Поттеров 5 и 6.
gorynychna
Aug. 6th, 2005 07:11 am (UTC)
не буду смеяться. хорошие, добрые детские книжки.
lady_blimm
Aug. 6th, 2005 06:19 am (UTC)
воть
меня Акунин бесит
вроде читаю - прикольно, интересно - дохожу до конца хочется его убить
не люблю когда сильно наворочено, фальшиво выходит и надумано
правда Донцову я ваще не читала ((((:
aniakatzenelson
Aug. 6th, 2005 05:40 am (UTC)
!!!!!
Классно!
_krishulya_
Aug. 6th, 2005 02:26 pm (UTC)
Пасиб :)
iain_lavan
Aug. 6th, 2005 05:49 am (UTC)
YES!!!!
_krishulya_
Aug. 6th, 2005 06:02 am (UTC)
Написать? Издать? :)
tananda_
Aug. 6th, 2005 11:37 am (UTC)
Кино снять!
iain_lavan
Aug. 7th, 2005 12:35 pm (UTC)
Cнять кино!!!!!
iain_lavan
Aug. 7th, 2005 12:36 pm (UTC)
Только что смотрела, как ирусалимские ребята сняли кино в чернобелом варианте на 15 минут.
А нам слабо??????
gyraf
Aug. 6th, 2005 06:31 pm (UTC)
!!!!
Zdorovo, ia obhohotalas', tem bolee chto ia soglasna!
A ne napisat li tebe ob etom?
Ia chessssssno slovo kuplu tvou knigku i budu vsem druz'iam na denriki darit ;)))))))))))\

I vashe kak tia zaneslo na vtoruu ego knigu?
Nu beemet, eto posle "Кода да Винчи"?
IA plevalas!!!!
( 19 comments — Leave a comment )