Катерина (_ket) wrote,
Катерина
_ket

Category:
Об аранжировках в АП «в общем и целом» я много чего имею сказать. Чаще, к сожалению, не самого хорошего. Рекордсмены по «не самому хорошему», они же – «яркий пример» - господа Мищуки с их «Иудой». Как хороша была песня до того, как! А «после того, как» - и текст, и мелодия оказались напрочь забиты «звуками в ассортименте», а продирающая до печенок напряженность и драматичность исчезла без следа. Вообще, такое ощущение, что господа барды, дорвавшись до инструментов и музыкантов, начинают вести себя как двухлетние дети, в руки которым попала зубная паста: не смогу использовать по назначению, так все вокруг перемажу, зато будет «как у взрослых».

А вчера я внимательно послушала сингл «Дефектов речи», после чего, наконец сформулировалась еще одна «типовая беда». Там, на самом деле, практически «как у взрослых» - в том смысле, что инструментал производит впечатление довольно-таки вменяемого. (Подробнее по музчасти - у Крамера). А вот если говорить о моем личном общем впечатлении...

...почему-то вспомнился аудиоальбом под названием «Ночь в опере» - где всякие поп-дивы обоего пола пели оперные арии. Особенно занятно было в тех случаях, когда «на подпевках» выступали стопроцентно натуральные оперные же хоры. И тут, на фоне мощной оркестровой музыки и не менее мощного профессионального «бэк-вокала» стали очевидно, что у наших див проблемы: с голосом в смысле как качества так и количества, с дыханием, что эмоциональный диапазон у них сильно ограничен и т.д. и т.п. Надо заметить, большая часть этих проблем вполне успешно скрывалась, пока упомянутые граждане работали в своем ключе.

Популярный в нынешней АП вопрос «а почему ты, Вася, не запишешь, наконец диск своих песен с профессиональными музыкантами?», кажется, в большинстве случаев не учитывает такую маленькую тонкость: а как Вася будет звучать на фоне всего этого?

Если вернуться к «Дефектам», то на фоне множества красивых звуков непрофессиональный вокал Маши и Юры (вполне адекватно, на мой взгляд звучащий, когда они работают «без ансамбля») теряется абсолютно и напрочь. Та же история, что и с «Ночью в опере» - не хватает силы голоса, не хватает диапазона, не хватает артикуляционной четкости, не хватает... Как-то по-другому начинаешь воспринимать название «Дефекты речи», аднака. Шире как-то. А поскольку музыка и без того слабовато взаимодействует со стихами, приплюсовывание «вокальной недостаточности» в итоге задвигает собственно песню (как вокальное произведение) на такой задний план восприятия, что для того, чтобы просто расслышать слова уже необходимо прикладывать массу усилий, а попытки «осознать» - это уже титанический труд.

А если бы вообще убрать оттуда вокал, то, наверное, получилась бы вполне неплохая, красивые танцевальные или фоново-медитативные инструменталы.

На самом деле, мне жаль. Потому что в свое время мне нравилось то, что Маша с Юрой делают вдвоем, без ансамбля. Была в этом некая цельность и сбалансированность. И – такая печальная картинка, что чем больше инструментов, звуков, проигрышей, эффектов, тем меньше цельности... А песен совсем уже не слышно. А в Машиных текстах, как мне кажется, есть чего послушать...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments