?

Log in

No account? Create an account
Indochina Dazed
or not any more...
Монголия. Родео на верблюдах и внутренности юрты 
21st-Dec-2009 09:48 am
mood
Какая же пустыня без кораблей? Ну да, “кораблей пустыни”.

Не могу сказать, что всю жизнь мечтала сделать это, но упускать возможность прокатиться на верблюдах мы не стали.
В Гоби они двугорбые, так что сидеть - дело это относительно безопасное: болтаешься себе меж пары мягких курдюков, приобняв передний, любуешься дюнами…Шерсть на удивление мягкая и приятная.

 

Организуется все на месте, относительно просто – как минимум десять живущих близ дюн семей промышляют катанием «жуулчинов» на верблюдах. В первой семье available животных не оказалось – только что целый караван, груженный престарелыми немцами, выдвинулся в сторону дюн. Едем дальше.

 

Водила пошел на разведку. 

В этой семье нам повезло. Мало того, что верблюды там были, нас еще позвали потусоваться в центровую хозяйскую юрту. До поездки я читала, что это чуть ли не норма монгольского гостеприимства, но видимо до этого нам попадались какие-то не очень радушные, испорченные туристом особи, и в предыдущие хозяйские юрты мы попадали очень кратковременно - только на время заноса «даров» и проводов на зарядку. 

Вот это милое существо отвело нас в юрту, показывает свои игрушки

   
 
Тут же нам впервые предложили попробовать монгольский сыр (больше похожий на кислый сушеный творог) и печенюшки - тазик с угощением на переднем плане.

  

В центре юрты расположен мини-алтарь, куда помимо (а иногда и вместо) статуй божков выставляется все самое ценное – предметы семейной гордости: цветные фотографии, спортивные медали, дорогие сердцу даренные безделушки. Сам алтарь обычно ярко-оранжевый, с традиционными узорами. 
Стены увешаны советского типа коврами, мебели минимум – сидят часто на полу.



Верблюды готовы, идем седлать.

 

На том, что с желтозубой злобной рожей сидит, поеду я. 

Родео начинается - верблюд резко поднимает задние ноги и ты практически летишь вперед по траектории «мордой в песок» и лихорадочно вцепляешься в горб; потом он поднимает задние - подпрыгиваешь в седле и резко отклоняешься назад. Поехали!

 
 
А дальше все в спокойном темпе, никакого адреналинчика, но покачивает. Поэтому фото получаются вот такие:



Разгрузка верблюда от туриста тоже похожа на родео, только в обратной последовательности, да и ты уже тренированный верблюдоездок.



Прощаемся с хозяевами



И снова вперед, теперь к последнему зрелищу пустыни Гоби ...



Ранее:

Часть 1: Вперед, в Гоби!
Часть 2: Первый вечер в пустыне
Часть 3: Пламенеющие утесы Баянзаг
Часть 4: Дорога к дюнам
Часть 5: Поющие дюны Хонгор Элс
 
Практические подробности, ч1.
Comments 
21st-Dec-2009 07:03 am (UTC)
Клёво)) Но для меня слишком экстремально)
21st-Dec-2009 08:05 am (UTC)
Угу, прикольно попробовать, но на коне поинтереснее будет))
21st-Dec-2009 07:06 am (UTC)
А горб мягенький?

Какая юрта оказывается маленькая. Мне она всегда рисовалась огроооомной!

офф: Как там со Вьетнамом? Я все перерыла - нет ни одной бумажки. Видать все же выбросили, хоть это очень на нас и не похоже.
21st-Dec-2009 08:04 am (UTC)
Ага, мягенький, он ведь из жира
Юрты не очень большие (хотя бывают побольше, чем на фото), а ощущение простора достигается минимумом мебели. Если ставить только кровати, то штук шесть по периметру влезет))
Пока никак - все фулл((, если так и не найдем- будем на месте искать, на худой конец поживем не у моря, а Дунг-Донге этом, а ездить на байке..
В любом случае спасибо за помощь)
21st-Dec-2009 07:56 am (UTC)
глупые вопросы: 1. на верблюдах не укачивает? 2. а юрта на все сезоны сразу расчитана?
21st-Dec-2009 08:10 am (UTC)
Ну почему глупые))
1) Нет, не укачивает, хотя галопом не пробовали; мне вообще кажется, что елси сам управляешь, то в/на любом "траснпорте" не будет укачивать))
2) Да, на все сезоны, просто летом оставляют больше дыр для вентеляции - в крыше и по окружности снизу (где в квартире был бы плинтус:), и печку не топят
21st-Dec-2009 12:36 pm (UTC)
спасибо! на корабле будет ))
21st-Dec-2009 12:48 pm (UTC)
ты умеешь водить лодку? клево!
21st-Dec-2009 01:49 pm (UTC)
Спасибо!)
21st-Dec-2009 12:28 pm (UTC)
А у меня идея фикс - поездка на ослике. Не просто прогулка с криками "цоп-цобе!", а такая именно поездка. На верблюде страшно - они очень большие животные.
21st-Dec-2009 01:51 pm (UTC)
На Кавказе наверное есть ... ослинные походы, или в Средней Азии
А еще в Непале, кстати, могут быть
21st-Dec-2009 01:56 pm (UTC)
какие верблюды интересные... длинные и низенькие :)
21st-Dec-2009 04:41 pm (UTC)
А одногорбые выше? Я их живьем не видела, кажется..или может только в зоопарке в детстве, но уже не помню, каких именно
22nd-Dec-2009 07:33 am (UTC)
Особенно забавно смотрятся "уазики" и "буханки" на заднем фоне:) под стать верблюдам транспорт:)
23rd-Dec-2009 05:54 am (UTC)
Они основной пустынный транспорт, т.к. в отличии от японских могут быть починены и посреди пустыни руками водителя, без всяких сервисов
25th-Dec-2009 04:29 pm (UTC)
Детишки симпатичные и юрта весьма уютненькая на вид :)
26th-Dec-2009 01:32 pm (UTC)
Ага, девчушки замечательные, и вели себя хорошо))
This page was loaded Jul 19th 2019, 7:48 am GMT.