Indochina Dazed (_julis) wrote,
Indochina Dazed
_julis

К вулкану!

Безмятежные дни на берегу озера пролетели незаметно, и уже пришла пора двигаться дальше – к вулкану, а точнее к исходной точке для восхождения на него – городку Берастаги.

На маршруте озеро Тоба-Берастаги, как и следовало ожидать, туристические автобусы тоже отменили. Поэтому в очередной раз придется добираться до нужного пункта на местном транспорте с многочисленными пересадками.

Теперь все идет в обратном направлении: сначала паром до Парапата, там местный автобус до города Pematang Siantar, названьице которого не могут выговорить даже сами индонезы, называя его просто «Сьянтар», там переход на место стоянки маршруток в сторону Karo Highlands, маршрутка до городка Kabanjahe (далее просто «Кабан»), и оттуда еще одна до собственно Берастаги.

Наученные опытом предыдущих поездок на локал транспорте, мы преодолели этот переезд с минимальными потерями нервов и средств – не дали себя развести хитрому типу на Парапатской автостанции (хотевшему за билет 8 тысяч вместо 5, но благодаря доброму дяденьке не пристани мы уже знали реальную цену), всегда садились у открывающегося окна, чтобы не дышать ядовитым дымом, и прошли пешком целых 200 метров от одной маршрутки до другой в труднопроизносимом Сьянтаре, успешно отбившись от атак желающих нас провезти.

Но и это еще не все – поскольку центр Берастаги напоминает Медан в миниатюре и нормальных гестов с горячей водой, душем (а не манди) и приятной территорией там нет, нам нужно было добраться до намеченного гестхауса чуть за городом, на склоне холма Гундалинг.

На этом участки мы и прокололись – уехали немного не туда – на неправильный склон холма, а потом топали 2 километра с рюкзаками в нужную сторону. Зато не много подготовились к грядущему завтра треккингу на вулкан.

Практическо-лирическое отступление о транспортных перемещениях по Суматре

Транспорт на Суматре в целом обилен и дешев – в местной маршрутке за доллар можно проехать 50-70 километров, а в автобусе то же самое расстояние будет стоить еще на 2 тысячи индонезийских рупий дешевле. Но автобусы ходят не чаще одного раза в час, маршрутки же многочисленны и отправляются почти каждые десять минут по мере заполнения. В большом автобусе типа наших Икарусов достаточно просторно – вам достанется целое сиденье. В маршрутках с этим гораздо хуже – на сиденье, рассчитанное на 3 человек, сажают 4-5, на место рядом с водителем – троих!

Автостанции традиционно находятся где-то в жопе за городом у черта на куличках (километрах в 7-10), так что до них еще придется добираться на городской маршрутке. Городские маршрутки стоят копейки (2-5 тысяч рупий), и в них как правило не обсчитывают. Если не знаете тариф – просто дайте десятитысячную купюру. Сдачу в 99% случаев дадут правильно).
На самих автостанциях гораздо сложнее – стоит полный хаос, с криками “Where you go?” на каждого белого кидаются человек десять-пятнадцать и трудно разобраться, имеют ли они вообще какое-то отношение к нужному автобусу. Некоторые вас куда-то тащат, другие пытаются продать билет, третьи предлагают продукты в дорогу, тыкая в морду охлажденной бутылкой с водой.

Иногда эти добровольные хелперы – разводилы, которые поимеют 2-10 тысяч отката от водил за то, что продадут вам билет, но достаточно часто вас просто посадят а нужный автобус, где кондуктор вас обилетит, накинув максимум пару тысяч сверху на цену для местных.

Поэтому лучший выход – платить уже сев в автобус, и по-возможности уточнить у нескольких местных до посадки в автобус (или в крайнем случае в нем) про тариф. Если же кто-то отвел вас в коморку и впаривает билет – быть начеку: билет вам выпишут, и на автобус по нему посадят – а вот сколько на него накинут сверху – вопрос соотношения наглости продавца и бдительности покупателя…
Осторожно стоит относиться к чересчур тактичным и хорошо говорящим по-английски товарищам – такой хлопец подвалил к нам, замученным криками приставал на автостанции Пенанг Барис в Медане. Общая сумма ущерба от его действий, как мы потом узнали, составила 3, 5 доллара.

Итак, прогулявшись в горку с рюкзаками, мы поселились в симпатичном местечке с большой зеленой территорией, белыми домиками и горячей водой, пробивающейся сквозь редкие еще не пораженные известковым налетом дырочки душа. В здешнем климате горячая вода весьма желательна, если не сказать необходима – круглый год температура не поднимается выше 22 градусов, и местные разгуливают в куртках. Мы обошлись толстовками, но, честно говоря, иногда тоже хотелось куртку, а ночью приходилось спать в одежде и под всеми имеющимися одеялами.

Цены на восхождение в нашем гесте заломили несусветные (30 долл за трек по джунглям, 20 – по дороге), торговаться не хотелось и мы на маршрутке спустились в город, чтобы в рекомендованном месте зафрахтовать себе гида на завтрашнее восхождение.
Цены выросли и здесь – если в прошлом году ребята поднимались со здешним гидом за 10 долларов, а сейчас за jungle way (когда на вулкан карабкаешься через джунгли, а не по асфальтированной дорожке) хотят 220 тысяч. В итоге сторговались на 170 – завтра в 7 утра мы встречаемся с гидом, на маршрутке доезжаем до точки начала восхождения, платим символическую плату и ползем.
Подъем не сказать что ах какой захватывающий – джунгли вполне обычные азиатские, уклоны не сложные (хоть иногда и скользкие), из живности почти никто не попадается (какая-то птица, громко прооравшая в кустах, да черно-белая обезьянка наверху в лианах), поэтому первые полтора часа ходьбы не особо впечатляют, за исключением одного места с неплохим видом. 



Терзают зачатки сожалений - а стоило ли нам, не особым любителям чистого треккинга, переться через джунгли? 
 

To be continued...
Tags: indonesia, sibayak, sumatra, travel, volcano
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments