?

Log in

No account? Create an account
Indochina Dazed
or not any more...
Дороже Пикассо: самые дорогие китайские художники 
17th-Jul-2012 04:08 pm
china
Недавно попалась мне информация, что китайские произведения искусства отхватили за последние 3 года более трети мирового арт-рынка.



А в 2011 году в десятке самых дорогих художников мира оказались сразу шесть представителей поднебесной.


Примечательно (и логично), что китайское искусство покупают преимущественно сами китайцы.
Западные арт-причастные со снобизном говорят, что это не от большого ценительства и позывов к коллекционированию, а исключительно с инвестиционными целями – доллар падает, евро разваливается, куда крестьянину податься? Вот, дескать, и подались китайские инвесторы вкладывать капиталы в искусство и вино.

Впрочем, вдаваться в мотивы покупающих мне пока не слишком интересно, а вот посмотреть, что же такое покупают китайцы за сумасшедшие деньги оказалость любопытно.
В принципе, тенденции на китайском рынке изобразительного искусства (пока оставим в покое гигантские вазы и длинные тысячелетние свертки) вполне себе общемировые – в стоимостных топах картины художников, жвиших не так давно – 50-80 лет назад. То есть то, о чем современный бизнесмен или чиновкник (или оба в оном лице) слышал в детстве или молодости, что прочно засело в подкорку.

Если в мировых рейтингах Пикассо и Уорхолл, у русских Малевич и Кандинский, кто же у китайцев?
Итак, тройка самых дорогих китайских художников по данным 2011 года.

1 место - Чжан Дацянь (1899–1983)
Всего продано работ автора в 2011 г. на $550 млн
Например, «Лотос и утки-мандаринки» – $21,8 млн



Писал (впрочем, как и вся тройка лидеров) в технике традиционной китайской живописи, предпочитая более экспрессивную, размашистую манеру работы кистью. Из новаторского - много путешествовал по американскому континенту, был знаком с Пикассо и привнес элементы модернистских и эспрессионистских техник в свои поздние работы.

2 место -  Ци Байши (1864-1957)
Продано работ на 510,5 млн.долл
К слову, именно его картина была продана за рекордную для произведений современной китайской живописи сумму в 65,4 млн. долл.
Это картина «Орел на сосне», вот, зацените:



Тоже традиционная техника, в основном предпочитал мелкие формы и животный мир («цветы и птицы»), в позднем творчестве перешел к пейзажам, изображению исторических событий и героев.

Вот кое-что потипичнее:



Товарищи с первого и второго места по итогам находятся не только в китайском топе, но и в общемировом  - выше почти бессменного  лидера Пикассо и Уорхола. 

3 место - Сюй Бэйхун (1895-1953),
Всего за 2011 год продано работ на 220 млн. долл.
Например, «Возделывание мирной земли» – $36,7 млн



Сюй Бэйхун - фигура в китайской живописи вестма известная и примечательная, в частности тем, что привнес в традиционно статичные картины традиционной китайской живописи европейскую динамику; учился во Франции, внедрял преподавание западных техник на художественных факультетах Китая, одним из первых в Китае начал писать маслом.

Взглянув на тройку лидеров с удивлением обнаружила, что я, человек китайскому искусству хоть и не чуждый, но и не слишком близкий, из топ-тройки знаю целых двух.

Ци Байши (товарищ номер 2) – это знаменитые креветки:



Это же практически черный квадрат мишки в лесу, очень узнаваемая штука. Вот она, например, на моей чайной посуде



Еще у него есть прекрасные крабы... а также лягушки и головастики



А Сюй Бэйхун – это же лошади!



Его галопирующие лошади – тот самый каноноческий образец европейской динамики, привнесенной в традиционную китайскую живопись хорошо известны – их репродукции были весьма попуярны даже в СССР 80-х гг.



Comments 
17th-Jul-2012 09:15 am (UTC)
Здорово! Как я понимаю, это все относительно современные художники? А из старых мастеров кто самый-самый?
17th-Jul-2012 10:39 am (UTC)
Да какие ж современные - все давно поумирали!
18th-Jul-2012 11:30 am (UTC)
Ну термин современное искусство несколько шире только произведений ныне живущих - он охватывает время с 50-х гг (иногда считают 60-70ч гг) XX века до наших дней, так что первый товарищ в теории туда попал бы; второй и третий - примерно современники Пикассо. Но к Китаю западные классификации из истории стилей не применяют, там просто привязывают к династиям, а все, что после 1911 г попадает в категорию "искусство периода республики и КНР"
18th-Jul-2012 11:44 am (UTC)
Cейчас водоразделом между модерном и contemporary считают обычно конец абстракционизма и приход поп-арта, то есть нач.60-х примерно. Для себя так и классифицирую например: Дибенкорн - современное искусство, Поллок - не современное искусство, Ротко - говно,а не искусство.

Но в целом, какая же это все-таки чушь - стоимость "искусства" и аукционы! Раньше, когда все ценники на арт-предметы были привилегией исключительно европейского мира (японцы не в счет - все равно они брали себе того же Пикассо), это было не так заметно. Сейчас, когда появился "параллельный" арт-рынок в китае, заметно очень сильно.
18th-Jul-2012 11:53 am (UTC)
Я в скобках про 60е написала и мне эта датировка больше нра, но не могу же я обозвать китайских дяденек "модернистами".
Мне кажется, что китайские аукционы по большому счету не многим отличаются от западных (ну спекулятивного бабла в разы побольше и познаний у покупателей поменьше, а в целом те же яйца), пусть развлекаются. Зато "говно" у них пока заметно дешевле, ибо оно сильно новее, только в 80-х началось))
18th-Jul-2012 11:55 am (UTC)
когда в быт войдут хорошие 3д-принтеры, то у каждого будет кандинский и на шкафе венера милосская. продавцы "искусства" пойдут в жопу.
18th-Jul-2012 11:34 am (UTC)
Эти товарищи 20го века все, да. А старых очень много, во времена каждой династии по нескольку выдающихся (а самые раниие живописные произведения якобы аж 3-4 века н.э.), и их особо не сравнивают, как не сравнивают категориями "кто лучше" Рафаэля с голландцами, поэтому однозначного ответа не существует
17th-Jul-2012 09:19 am (UTC)
Какие китайцы патриоты. Поддерживают отечественного производителя :)
18th-Jul-2012 11:35 am (UTC)
О да, предпочитают исключительно свое. Западные аукционные дома только мечтают, чтобы китайцы со своими капиталами стали претендовать на западное искусство, но до этого еще лет 20, если вообще такое может случиться
18th-Jul-2012 12:00 pm (UTC)
Ну те же вина они покупают довольно активно, как я понимаю, так что вопрос исключительно в количестве миллионеров-миллиардеров. Картины подороже слегка :), вот ещё и не дошло.
17th-Jul-2012 03:11 pm (UTC)
тю, да я таких креветок на раз рисовала на первом занятии по живописи)))
18th-Jul-2012 11:37 am (UTC)
Теперь они во всех прописях-учебниках по кит живописи, ага
Но он то из придумал!))

А ты занималась(ешься?) китайской живописью?
18th-Jul-2012 12:09 pm (UTC)
было дело еще в универе в Циндао. но на креветках я и закончила))
17th-Jul-2012 07:01 pm (UTC)
с лошадками красиво)
18th-Jul-2012 11:38 am (UTC)
Шедевр китайской живописи)
18th-Jul-2012 06:23 am (UTC)
что-то японское видится мне во всех картинах))
очень изящные, а креветки почти шевелят лапками.
18th-Jul-2012 11:40 am (UTC)
Ох, о классической японской живописи я вообще не имею представления (срочно в гугл:)
Креведки мои любимые, да
19th-Jul-2012 12:51 am (UTC)
живопись тушью 墨絵, как и многое другое, пришла в японию из китая))
18th-Jul-2012 08:23 am (UTC)
Креветки очень похожи на комаров-долгоножек!

Кто бы ни скинул Уорхола с пьедестала, он будет бесконечно мил моему сердцу.
18th-Jul-2012 11:44 am (UTC)
У Уорхола тоже сильная поддержка его соотечественников, но китайцы в 2011 году потратились больше:)
19th-Jul-2012 08:46 am (UTC)
В плане экономическом затраты китайцев на десять можно помножить... в сравнении в американцами теми же или русскими нефтекранами.
Приятно что поддерживают свои форматы, хотя бы будет альтернатива печатным плакатам и станковой живописи.
25th-Jul-2012 10:07 am (UTC)
Голосуют юанем и тем самым популяризируют китайское, это да
19th-Jul-2012 07:18 pm (UTC)
Чжан Дацянь вообще очень занятный был человек. Он не только был и есть невероятно продаваемым оригинальным художником, фейки его производства целого ряда огромных величин в китайской живописи были куплены несколькими знаменитыми музеями мира, включая тот же Метрополитэн. Он в принципе был настолько непревзойденным копировальщиком, что вокруг множества работ до сих пор не утихают споры, фейк ли это или оригинал, прошедший через его руки. Впрочем, его фейки продаются тоже очень хорошо
25th-Jul-2012 10:06 am (UTC)
Ого! А кого он копировал? И как же спектральные и хим. анализы состава холстов-красок, все было учтено в супер-копиях?
1st-Aug-2012 03:01 pm (UTC)
я в этом не специалист, этим эксперты другого плана занимаются, но знаю, что такие анализы проводятся далеко не всегда и не при каждой покупке.
Он учитывал почти все, что можно учесть, я так понимаю. Вживую я не видела, конечно. Вот тут можно немножко почитать http://jamescahill.info/blog/26-2012/363-all-about-old-mr-zhang В гугле на запрос Zhang Daqian forgery много всего пишут
8th-Aug-2012 01:40 pm (UTC)
Спасибо тебе огромное за ссылку на дяденьку Кахилла, там нашлись такие видеолекции - это прямо идеальная форма подачи инфо для меня (лучше только живые лекции, но мне не до жира:)) а с учебниками мне не хватает самодисциплины, ых)
Ты просто алмазик!
9th-Aug-2012 06:58 am (UTC)
Кахилл крутой очень, но надо осторожно, он с возрастом стал очень эксцентричным и любит выражать рискованные мнения)
а мне вот так интересны его лекции, а я много посмотреть не смогла пока, я не аудиал и плохо воспринимаю на слух. поэтому и обучающие видео, и аудиокниги для меня ужасужас
10th-Oct-2012 09:59 pm (UTC)
Здравствуй, посмотрела с огромным удовольствием!!! Ведь можно художнику жить припеваючи!!! Это для меня луч надежды :)
This page was loaded Nov 19th 2019, 9:53 am GMT.