_joliet_jake (_joliet_jake) wrote,
_joliet_jake
_joliet_jake

Categories:

АМС. Серия "Из личного архива". Пауль Питч


Не знаю что этот немец делает в серии, но раз напечатали то отчего не сосканерить...

 

ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ПАУЛЯ ПИТЧА
Путь в спорте немецкого гонщика Пауля Питча достаточно традиционен. Когда он учился в школе, начал ездить на мотоцикле. Это был «Ван-дерер» с горизонтальным цилиндром рабочим объемом всего 200 «кубиков». Совсем не гоночная машина, однако позволявшая 14-летнему школьнику почувствовать, что такое 100 км/ч.
Затем, когда Питч поступил в коммерческое училище, он пересел на автомобиль — ДКВ-Ф1 с двухтактным мотором, слабенькая двухместная машина. Но она пробудила интерес к соревнованиям и после смерти отца Пауль, получив наследство, купил в 1932 году гоночный «Бугат-ти-35Б». Это была неновая машина, но именно она сыграла важную роль в формировании стереотипов гонщика Питча, которому был 21  год.
Пауль в дальнейшем оказался гонщиком, который уверенно чувствовал себя лишь на автомобилях с двигателями мощностью 150—170 л. с. и зависимой подвеской задних колес. Очень быстроходные машины с двигателями мощностью более 260 л. с. и независимой подвеской задних колес для него оказались непривычными в управлении. Именно на них попадал он в тяжелые аварии — на высокой (более 200 км/ч) скорости он не вписывался в отлогие повороты и терял контроль над автомобилем.
Участие на гонках в составе команды «Ауто-Унион» требовало большой концентрации внимания и тонкого чувства машины, славившейся капризным поведением при прохождении поворотов. В 1935 году за рулем «Ауто-Унион-Б» Питч стартовал в четырех гонках — шестое, девятое, одиннадцатое и третье места. И как бы мы ни оценивали эти результаты, контракт с Питчем на 1936 год подписан не был.
Питч выступал преимущественно на автомобилях класса 1500 или 2000 см3. И в них он добился немалых успехов. Его спортивная карьера закончилась в 40 лет, после женитьбы. Обычное явление для большинства автомобильных гонщиков.
Питч в дальнейшем обратился к издательской деятельности,  много времени уделял объединениям владельцев старинных машин. Его жизненный путь поучителен и типичен для немецкого гонщика периода 1932—1952 годов. Он отражен в приведенных здесь снимках, которые любезно предоставило нам издательство «Мотор-пресс» из Штутгарта.


Пауль Питч дебютировал в автомобильном спорте в возрасте 21 года. За свою карьеру с 1932 по 1953 год он стартовал в гонках 91 раз. За десять лет, которые он провел за рулем автомобилей «Альфа-Ромео», «Ауто-Унион», «Бугатти», «Веритас», «Мазерати», Пауль выиграл 23 гонки, 9 раз был вторым, 10 раз третьим, 21 раз не финишировал из-за поломок машин. Пять раз он попадал на соревнованиях в аварии. Питч в 1950 году стал чемпионом ФРГ по кольцевым гонкам на спортивных автомобилях класса 2000 см3, в 1951 году — чемпионом ФРГ на машинах формулы 2.

 


 

Питч за рулем «Мазерати-4CL».  В предвоенные годы, что подтверждает этот снимок, не существовало защитных жестких шлемов и огнестойких комбинезонов. Полотняный шлем на голове играл роль шапочки, не дающей развеваться волосам. Рубашки с короткими рукавами носили почти все гонщики, особенно во время соревнований в Триполи, Неаполе, Кейптауне, Палермо. Руки гонщика были всегда видны зрителям — те могли оценить, как он работает рулем. Защитной дуги в те годы не было и в помине. Поскольку большинство гоночных автомобилей тогда оснащались объемными нагнетателями, ожоги ног гонщиков были нередким явлением — нагретый при работе нагнетатель часто размещался в задней части двигателя по соседству с педалями.


 

Лишь один сезон — и то не целиком, а эпизодически — Пауль Питч выступал за команду «Ауто-Унион» — в 1935 году. Тогда она выставляла на каждую гонку по четыре машины. Ими в 1935 году управляли такие звезды, как Ханс Штук, Ахилл Варци, Херман цу Ляйнинген, Берндт Роземайер. В качестве запасного в команде состоял и Питч. За шесть лет на «ауто-унионах» стартовали 15 гонщиков и еще 20 участвовали в отборочных испытаниях. Далеко не все смогли управлять этими сверхмощными зад немоторными автомобилями, и среди виртуозов первым номером был Роземайер (1909—1938). На снимке — Роземайер за рулем «Ауто-Унион-С» (16 цилиндров, 6010 см3, 520 л. с, 825 кг, 340 км/ч) в гонках на приз Эйфеля — трасса «Нюрбургринг», 1937 год, которые он выиграл, будучи вне конкуренции.


 

Кто не рискует, тот не пьет шампанского! Питч представлял большую группу гонщиков «средней руки», каких в европейских странах было около полусотни. В 1938 и 1939 годах он стартовал на «Мазерати» моделей «4СМ» и «6СМ» 21 раз. На его счету за эти два сезона две победы, одно второе и одно третье места в состязаниях полуторалитровых гоночных машин. В то же время у гонщика 9 сходов. Снимок сделан 11 июня 1939 года после финиша гонок в Вене.


 

Проверка тормозов на техническом осмотре перед горными гонками в Шауинс-ланде (август 1950 г.). На них Питч выступал за рулем «Мазерати-4CLТ/48» (4 цилиндра, 1491 см3, 260 л. с. при 7500 об/мин), весившей с гонщиком и полными баками 940 кг. Двигатель машины имел по четыре клапана на каждый цилиндр и два нагнетателя. Обращают на себя внимание чудовищных размеров (420 мм) тормозные барабаны. Питч на этой машине выиграл Большой горный npиз Шауинсланда.


 

В довоенные годы, кроме гоночных автомобилей, которые мы назвали бы машинами формулы 1, был еще класс полуторалитровых машин. Там видную роль играла фирма «Мазерати», и на сезоны 1938 и 1939 годов она пригласила в свою команду Питча вместе с другими пилотами — Ф. Кортезе, Э. Вило-рези, Э. Бьянко, Д. Лурани. Он получил автомобиль модели «4СМ» (4 цилиндра, 1496 см3, 150 л. с. при 6100 об/мин). Год 1938-й начался для Питча неудачно: на первых двух гонках (в Триполи и на Сицилии) — сходы, а затем не очень почетные четвертые — восьмые места. На гонках в Палермо (о. Сицилия) Питч сначала шел четвертым, но из-за дефекта машины гонку не закончил.


 

Как многие авто - и мотогонщики, Пауль Питч в 1940 году был мобилизован в фашистский вермахт. Он служил в мотоциклетных частях, был на фронте под Ленинградом (на снимке — справа), потом — во Франции. Дважды тяжело ранен. Но Питчу еще повезло. Его трое коллег по гоночной команде «Ауто-Унион» не вернулись домой. Ульрих Бигальке и Эрвин Бургаллер, военные летчики, были сбиты в 1942 году, а Рудольф Хассе, победитель Большого приза Бельгии 1937 года, умер от ран в полевом лазарете в 1942 году.


 

20 июля 1951 года Питч вышел на старт Большого приза Германии, одного из этапов первенства мира. Ему была предоставлена возможность выступать на автомобиле «Альфа-Ромео- 159». На этой машине с полуторалитровым компрессорным двигателем мощностью 420 л. с. при 9000 об/мин он не справился с управлением и вылетел с трассы. Наш снимок представляет самое начало этих соревнований. Лидирует Х.-М. Фанхио на «Альфа-Ромео-159», а Питч идет пятым.


 

Спортивный автомобиль «Веритас-RS», выпускавшийся в Германии в начале 50-х годов. За его основу были взяты двигатель и шасси предвоенной модели БМВ-328. Полу-торалитровый 6-цилиндровый мотор развивал мощность 100 л. с. Машину делали малыми сериями, и в те годы она была доступна спортсменам-любителям. Питч в период 1951— 1953 годов на этой машине одержал две победы. Одну из них — 13 августа 1951 года на трассе «Солитюд» под Штутгартом, где и был сделан этот снимок. Чемпионат ФРГ 1951—1953 годов в классе полуторалитровых спортивных машин проводился в 5—7 этапов с открытым стартом, так как в нем участвовало лишь шесть западногерманских гонщиков.


 

Знаменитые немецкие гонщики, которые успешно выступали как в 30-е годы, так и в первые послевоенные: Манфред фон Браухич (слева), Герман Ланг (в центре) и Пауль Питч (справа). Первые два обрели мировую славу, выступая на машинах «Мерседес-Бенц». Кроме них, в 1946—1956 годах успешно стартовали земляки этих асов: Г. Брендель, К. Брудес, Г. Глекнер, К. Клинг, О. Нидермайер, Ф. Рисс, Т. Ульмен.


 

Специально для Питча «Ве-ритас» построил гоночный «Метеор» с полностью обтекаемым кузовом для участия в гонках на треке в Западном Берлине. Эта машина должна была развивать скорость свыше 250 км/ч. Однако на тренировке 28 сентября 1952 года автомобиль потерпел аварию и Питч попал в больницу. На этом он закончил карьеру и остаток своих дней посвятил издательской деятельности.


 

Снимки из архива Пауля Питча комментировал Л. ШУГУРОВ

Tags: auto-union, maserati, автогонки, автоспорт, ауто-унион, германия, караччиола, мазерати, пауль питч, питч, роземайер, фанхио, фрг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments