_joliet_jake (_joliet_jake) wrote,
_joliet_jake
_joliet_jake

Category:

Санкт-Петербург 2014. Часть 1.

Чем Кимры лучше Санкт-Петербурга? А вот чем - в Кимрах ходишь, выискиваешь артефакты, фотографируешь, радуешься.

В Петербурге ты спотыкаешься об артефакты и с тоской понимаешь, что всё фотографировать незачем.

Да и перефоткано оно там до дыр.

Такое вот пессимистическое начало, на самом деле Петербург, конечно же, прекрасен!




6 утра, Окуловка. Ледяной ветер и дождь. Всё пропало, фоток нет. Да и идея сфотографировать роскошное круговое паровозное депо была мягко говоря, утопической )) Надеюсь, его всё же сохранят.
 

Веребьинский овраг. Сейчас "палец императора Николая" спрямили, построив новый мост. Размах тонущего в дымке оврага впечатляет.

Много букв про это можно почитать много где, например, тут: http://ru-railway.livejournal.com/2064530.html

Дорога в Петербург - почти прямая как палка, в прекрасном состоянии, вагон стелется.

В Малой Вишере впервые вживую увидел дизель-поезд Д1. По-видимому, служит для перевозки путеремонтных бригад, так что состояние аутентичное, даже таблички "МПС" сохранились.


И снова прямая палка до горизонта

Кто ж не помнит всё время выпадающие из пазов прутки-держатели занавесок в советских поездах. Лайфхак - надеваем колпачок от авторучки и жизнь улучшается.

Чудово. За вокзалом стоит "типа пригородная" Ласточка - пропихиваемый везде, где только можно, поезд Siemens Desiro.

Выглядываю в окно - а навстречу летит "Сапсан", упс! Хороший воздушный удар получился.


Не успели мы отъехать от Чудово, как встаём на станции Торфяное и тупо стоим. Занятные у них там приборы на перроне.

Оказалось вон оно чо. Как сделать скоростной поезд по-русски? Берём пассажирские поезда, которые ездят со скоростью не хуже "скоростного поезда по-русски" и загоняем их на боковые пути, пусть постоят пока. По главному пути пускаем Ласточку и рапортуем начальству об успехе.


Петербург уже рядом

Московский вокзал. Таксист хочет 1000, но сразу же бежит вдогонку с криком, что согласен на предложенные стандартные 500 :)

Питерское метро! Впервые вижу эти станционные двери, прикольно.

Заселились в арендованную квартиру, развернули самокаты (мы взяли их 5 штук - потом шестой добавился, дикое зрелище :) ) и двинулись в Центральный музей железнодорожного транспорта. Давно хотел посетить.

Пока бегал по магазинам и аптекам - понял, что в Питере с ветерком прокатиться не удастся - такая теснота! Но это никого не смутило. Все согласны ехать на двоих.

Ну и как тут ехать?



Музей оказался огромным складом разнообразных моделей, ходить там можно очень долго, если фанатеть, конечно. Я их тыщи сфотографировал.

Понравились прикольные панорамные диорамы. Почти плоский пейзаж сделан с перспективными искажениями и получается живое 3Д.

К сожалению, диорамы негерметичны где-то и всё покрыто пылью десятилетий. Давно пора это привести в порядок...

На стенах разнообразное изобразительное искусство.

Много бронепоездов. Куда ж без темы революции, конечно.

Все залы разбиты по эпохам. Вот первая - туманная юность паровозов. Это паровоз Бленкинсопа-Мюррея (1811-1812 гг.)



Отсутствие паровоза Черепановых в музее - немыслимо.


Состав Царскосельской жд. Масштаб 1:18. Такие трогательные вагончики.

Модель стрелочного перевода той эпохи. Дивная вещь.



Следующий зал. Тут шикарные вагоны, больше напоминающие кукольный домик - настолько ботатая в них отделка. Впечатляет.




Даже ванная есть!


А это уже вагон для людей сильно попроще. Вагон 4 класса.

 

Паровоз 1-3-0 серии Д



Хм, я не знаю что сказать про эту систему сцепления вагонов.


Масштаб 1:8 из дерева. Роскошная работа.


Модель ручного поворотного круга


Громада над главной лестницей


Адовая снегоочистительная машина


В музее есть большой действующий макет сортировочной горки. Его включают для экскурсий, оплативших услуги гида, но можно подождать группу с гидом и посмотреть за так. Я не успел, поглощенный фотографированием :(


П38, любовь моя. Модель сделана грубовато.

"Пути прибытия Ленинградского вокзала. Москва". Бумага, темпера. Худ. К. А. Аланнэ, 2001 г.

Надо будет сделать такую модель себе обязательно. Разумеется, в 87 масштабе.


Отдел сигнализации. Вблизи семафор огромен на вид.


Фотографий, конечно, я сделал миллиард, но хватит с этого музея. Мы проголодались и двинули домой, подгоняемые чорными тучами.

Действительно, кругом пишут шаверма ))




А это наш Мучной переулок, справа - Садовая. Мы жили в этом районе. Мучной - тихий унылый переулок, самое то для проживания.




А из нашего окна стяжка ржавая видна. Кажется, это такая штука-стены домов укрепляют пропущенной через дом металлической полосой.


Каменный мост на Гороховой улице. Завораживающее зрелище - как по нему переваливается троллейбус. Заснять не удалось.


А это наш, Мучной мост :) Весь такой ажурный.


От дома до канала Грибоедова - полторы сотни метров. А там и променад.


У Казанского собора

 

Страна остро нуждается в заводах по сжиганию фотографов. Тысячи их. Фотосессии всякие устраивают.


Обычно я не обращаю внимания на замочки, но этот такой красивый был, мимими. В отличие от того, что справа.

Самое смешное было в том, что через два дня мы проходили там и я вдруг заметил, что любовь Коли и Яны полностью разрушена одним нажатием мощных бокорезов коммунальщиков.


Красота неземная. Я б такие на калитку повесил.


Деталь. Где-то в районе Дворцовой площади.


На следующий день решили поехать на "Гранд-макет Россия". Это не очень далеко от нас, одна станция метро.

Мимоходом посмотрели на ПЧ. 1925 год.


Ну и сами Московские ворота, конечно

 


Старый указатель уличный. Стоит на окне чтоли. Вот бы спионерить.


Сам Гранд-макет в данном отчёте отсутствует, иначе браузер рухнет. Как-нибудь в другой раз. Да и на любителя оно :) Впрочем, видео имеется, вот:
http://www.youtube.com/watch?v=U5MrylPFDYQ

Вечером была моя очередь сидеть с приболевшим ребёнком, пока другие гуляли по моей программе. Новая Голландия им не понравилась, ишь какие!


Кусочек жизни


На следующий день была серая унылая погода. Я забил на всех и поехал на Финляндский вокзал по делам. Подробно перефотографировал революционный паровоз Н2-293.


Ну и немного вокзал посмотрел. Интересного там не было.


Рядом находится унылая площадь Ленина с типовым памятником.

Слева обычный дом, справа - административное здание. Накрутили от души колючей проволоки для защиты от любителей питерских крыш.


Трамваи в Петербурге занятные.




Вернулся на свой раён. От метро к дому путь проходит мимо Большого Гостиного двора, кайфово там разогнаться со всей дури на самокате, если народу немного и лететь, стараясь не врезаться в открывающуюся старинную массивную дверь. Почти 400 метров пути - я рехнусь там пешком ходить.


Город живёт своей жизнью


Какой-то птице посчастливилось расквартироваться аккурат за барельефом Адмиралтейства.


Само Адмиралтейство на ремонте немного. Ну, дело нужное.


Попробуй-ка запаркуйся, хе-хе. Сурово! Военные не шутят.


Отсюда идут суда на Петергоф. В Петергофе я пока так и не был ни разу.



Красота. Кстати, это я еду на самокате через Дворцовый мост на Заячий остров. Решили всё же посмотреть Петропавловскую крепость. Все, кроме меня, упаковались в такси, а мне так неинтересно, я на двоих :)


Можно посмотреть на город с воздуха. 5 тысяч рублей с носа - и место в вертолёте ваше. Вери гуд бизнес.



Нева работает.



Классический пейзаж


Приехал не первым, такси быстрее - но я останавливался часто, так что не считается ))
Кронверкский мост. Деревянный, но по нему свободно катаются туристические автобусы.




Это муляж парусника, ресторан и тому подобное для всяких мажоров.


Чтобы автомобили могли заехать на Заячий остров без ущерба для плитки, им вымостили такую вот дорогу из фанеры. Это место называется Стрелка Заячьего острова.


Всем, разумеется до лампочки, что тут написано ))


Брусчатка такая, что я тащил новенький самокат в руках, жалко было вещь.

Мужик с планшетом попросил сфотографировать его со шпилем на фоне.


Баба с веслом на крыше павильона для хранения ботика Петра I


Чуть-чуть "я и пальмы".


Пошли смотреть тюрьму Трубецкого бастиона. Я внутри не был, и пока сидел, вдруг увидел интересный момент - вынесли 300-летнюю бочку из каких-то подвалов. Командовавшая процессом тётка так пояснила.


И понесли куда-то раритет.


Нарышкин бастион. С недавних пор нагло монетизировали вход на него, поставив свою кассу. 150р, ишь чего захотели. Пусть подавятся.


Место отдыха родителей (если, конечно, ребёнок достаточного возраста). Пусть крутят.


Памятник 12 стульев. Внятных комментариев не нашлось.


"Сначала Петру предлагали обосноваться в крепости Ниеншанц, но она была далеко от моря и плохо защищала подходы к реке. Тогда царь обратил внимание на небольшой продолговатый остров. Финны называли его Иенисаари, что переводилось как Заячий остров."


Потом мы двинули в Музей истории Санкт-Петербурга, он же Комендантский дом. Внутри макет крепости Шлиссельбург (Орешек)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments