Второй тип - те, которые НЕ ХОТЯТ (ИЛИ В СИЛУ ГОРДОСТИ ИЛИ ГОРДЫНИ НЕ МОГУТ) сами себе признаться, что наша работа - ремесло и думают (или ХОТЯТ ТАК ДУМАТЬ) что это ИСКУССТВО, а потому мол следует блюсти честь, работать не покладая рук и мозгов, "болеть за дело" и все такое. Самое главное в их мнимой мотивации - работать не на СВОЕ благо, а на БЛАГО ЧИТАТЕЛЕЙ. Мол я не горшечник, я ВАЯТЕЛЬ. А ремесленников - в шею гнать!
Правда жизни одна, на мой взгляд, - (да думаю и и на взгляд всех тех, кто хоть раз работал в редакции любого делового или не очень издания) - журналистика не имеет ничего общего с искусством и попыткой рассказать читателям свой взгляд на мир понятным читателю языком. Журналистика - ремесло, предел халтуры в котором должен ограничиваться только одним фатором - когда ЛИЧНО тебе противен стиль или тема, или когда не можешь слепить горшок, ибо всю жизнь делал подметки для сапог, к примеру, - вот тогда надо останавливаться. Все остальное, если результат ремесла работает на аудиторию (или несуществующую аудиторию, как в корпоративных журналах, которые никто кроме главреда не читает) - то все это полезно и приемлемо. Потому что ДЛЯ ТЕБЯ. Или делается под заказ. И платят опять же ТЕБЕ.
И если это ПРОХОДИТ, ПРОКАТЫВАЕТ (хоть у главреда, хотиь у аудитории, в зависимости от издания), и приносит ТЕБЕ деньги - твое ремесло УДАЛОСЬ. Ведь это РЕМЕСЛО, чего стыдится? Ты сделал горшок - может и не шедевр, не лакированнную и расписанную диковинными цветами китайскую ваза, но ведь В НЕМ ВАРЯТ ПИЩУ, и ДОЛГО! И самое главное - клиенты ЗАПЛАТИЛИ тебе за него. Чего ж более то? Куда стремиться улучшать и переделывать, если ПРОКАТЫВАЕТ? И ЗАЧЕМ?
А вот второму типу я бы искренне посоветовал идти в писатели или в критики. Впрочем это наверное потому что я вообще не терплю людей которым "больше всех надо" или у которых как это мождно говорить "активная гражданская позиция". ЖИВИ и НЕ МЕШАЙ ЖИТЬ ДРУГИМ. Главный принцип жизни, по моему, значения которого многие не понимают....