?

Log in

No account? Create an account

Дневник рекламного истребителя

... или то, на душе...

Previous Entry Поделиться Next Entry
некоторые размышления о моей работе
_jager_
Все больше убеждаюсь, что журналистов деловых изданий (речь не идет о героях информационниках, под пулями делающих политкорректный или неполиткорректный репортаж с фронта)) можно поделить на несколько типов - вернее на два основных. Первый тип - те, которые совершенно справедливо воспринимают нашу профессию (цель которой в лучшем случае - информирование, в нормальном - варианте - сбор фактов и СОБИРАНИЕ в единое целое для читателя из разных источников (интернет, пресса, личные связи, интервью и т.п.) некоего образа ситуации, продукта, услуги, персоны) - как РЕМЕСЛО, СРЕДСТВО зарабатывания денег.
Второй тип - те, которые НЕ ХОТЯТ (ИЛИ В СИЛУ ГОРДОСТИ ИЛИ ГОРДЫНИ НЕ МОГУТ) сами себе признаться, что наша работа - ремесло и думают (или ХОТЯТ ТАК ДУМАТЬ) что это ИСКУССТВО, а потому мол следует блюсти честь, работать не покладая рук и мозгов, "болеть за дело" и все такое. Самое главное в их мнимой мотивации - работать не на СВОЕ благо, а на БЛАГО ЧИТАТЕЛЕЙ. Мол я не горшечник, я ВАЯТЕЛЬ. А ремесленников - в шею гнать!
Правда жизни одна, на мой взгляд, - (да думаю и и на взгляд всех тех, кто хоть раз работал в редакции любого делового или не очень издания) - журналистика не имеет ничего общего с искусством и попыткой рассказать читателям свой взгляд на мир понятным читателю языком. Журналистика - ремесло, предел халтуры в котором должен ограничиваться только одним фатором - когда ЛИЧНО тебе противен стиль или тема, или когда не можешь слепить горшок, ибо всю жизнь делал подметки для сапог, к примеру, - вот тогда надо останавливаться. Все остальное, если результат ремесла работает на аудиторию (или несуществующую аудиторию, как в корпоративных журналах, которые никто кроме главреда не читает) - то все это полезно и приемлемо. Потому что ДЛЯ ТЕБЯ. Или делается под заказ. И платят опять же ТЕБЕ.
И если это ПРОХОДИТ, ПРОКАТЫВАЕТ (хоть у главреда, хотиь у аудитории, в зависимости от издания), и приносит ТЕБЕ деньги - твое ремесло УДАЛОСЬ. Ведь это РЕМЕСЛО, чего стыдится? Ты сделал горшок - может и не шедевр, не лакированнную и расписанную диковинными цветами китайскую ваза, но ведь В НЕМ ВАРЯТ ПИЩУ, и ДОЛГО! И самое главное - клиенты ЗАПЛАТИЛИ тебе за него. Чего ж более то? Куда стремиться улучшать и переделывать, если ПРОКАТЫВАЕТ? И ЗАЧЕМ?
А вот второму типу я бы искренне посоветовал идти в писатели или в критики. Впрочем это наверное потому что я вообще не терплю людей которым "больше всех надо" или у которых как это мождно говорить "активная гражданская позиция". ЖИВИ и НЕ МЕШАЙ ЖИТЬ ДРУГИМ. Главный принцип жизни, по моему, значения которого многие не понимают....

  • 1
(Удалённый комментарий)
Прессы и правда нет, это так. И это стоит принимать как данность. Это кстати не значит тгого что мне не жалко что ее нет. Просто это жизнь и надо жить с ней.
А вот в отношении врача ты не прав в степени сравнения. есть профессии которые именно и являются искусствами в соответствии с его религиозным определением - СЛУЖИТЬ ЛЮДЯМ. Это другая мера ответственности - за душу, жизнь, здоровье человека и т.п. В этом только смысле медицина - по степени ответсвенности - это искусство. Врач отвечает, как и военный во время войны, как и пожарник, как и художник в минуты вдохновенния, - за ГОРАЗДОР БОЛЬШЕЕ чем ты сам есть. За других. СОВРЕМЕННЫЙ ЖУРНАЛИСТ не влияеьт и не может влиять на что то похожее. Поэтому это ремесло ради прокорма. Вред и польза от современной журналистики стремительно близится к нулю

(Удалённый комментарий)
переварю, отвечу по существу)) а вообще интересные у тебя мысли, только вот стоит ли преврашать хлев в чистую комнату где живут свиньи? - таково мое мнение о нашем населении, прости)))

кстати фраза "а за что деньги и ради чего неважно" - это не совсем верно. Например прагматики эти деньги получают за то что они тратят большую часть дня на ненужные тебе лично занятия (не кажется ли что это само по себе требует вознаграждения?) и самое главное они знают (по крайней мере я) НА ЧТо их тратят - на свою семью, на любимого человека, на счастье родных и близких. думаю это достаточная мера оправдания))) гораздо хуже тратить, с моей точки зрения, на идеи, абстрактные моральные идеалы и т.п.

Интересный подход. но в таком случае многие професии не являются артовыми а лиш простое ремесло. Ремесло - это когда ты подходиш к выполняемой работе с точки зрения клиента (того кто тебе платит) .а искуство - это когда ты игнорируя клиента покзываеш ему работу так как видиш её сам. Правда по такой схеме великое искуство - показать клиенту работу так как ты её видиш и при этом чтоб он понял что это то что ему нужно (то что требовал он сам со своей скуперпозиции).
Можно конечно лепить горшки которые полезны и необходимы, можно кричать на каждом углу "Не боги горшки обжигают, а то что я творю вы все должны любить и почитать!" Но порой задача журналиста строится на том чтоб предоставить вал/выжимку из вала обьективной информации. так чтоб читатель сам мог делать выводы. САМ! А не подталкивать его к каким то заранее подготовленным. Задача состоит в том чтоб заставить думать. раз уж не удалось научить.

А разве скрипки страдивари не были ремеслом? Ведь на них играл клиент. И ремесленники не кричат - уважай и почитай. Они тихо предлагают - КУПИ.

Страдивари не совсем удачный пример. Копирайтер мог подделать размеры скрипок. Мог повесить те же струны. Но древисина. пропитка, выдержка и лак яслялись тайной. Т.ч. по факту Страдивари это другой класс ремесленников - он обладал тайной.

Согласен. Но и Вы признаете что класс другой, но все же РЕМЕСЛЕННИКОВ. Есть и журналисты со своей бьазой звезд эксклюзивной (типа тайна), что вовсе не мешает им относиться к своей работе как ремеслу))

кстати вывод о том, делать ли горшок ночной вазой или варить в нем пищу, в любом случае делает сам клиент - читатель если угодно, ремесленник никак не подталкивает к этому. В Ваших словах нет противоречия со мной. Я лишь не понимаю как раз тех, кто делает из своей работы культ, и как раз и кричит - я великий, я тружусь! У меня не просто горшок! У меня фарфор династии Цин! А все остальные - собиратели из Интернета, компиллятрры! банальщина! безвкусица.
А кому это нужно, если покупают компилляторские и безвкусные горшки, а ? куда идут все эти крики?

А все эти крики идут на повышение своей значимости в окружающем мире. Если долго кричать "я супер" то над тобой смеются, но если хотя бы дюжина человек скажет "а он и правда супер!" то тебе поверят остальные. Это смена индикативности в социуме с использованием заёмной харизмы. И тjulf твои горшки начинают покупать, и вместо крузлых ты предлагаеш квадратные и т.к. многие верят что ты супер то это обьявляется брендом. И ты брендиш на каждом шагу (и плевать что квадратные разрушаются на порядок быстрее круглых - искуство хрупкая весчь).
А все ради того, чтоб продать своё ремесло дороже.

ну да, сказка о голом короле в чистом виде)))

кстати, а разве не большинство профессий НЕ ЯВЛЯЮТСЯ артовыми? По моему это как раз аксиома.

по-моему, написать текст связанно и умение преподать информацию - это творчество сродни искусству.
Поняла, начав вести жж)))

Эта та часть профессии, которая по умолчанию ))))
Трудно представить себе электрика, который боится электричества

как дочь 3 поколения электриков (хотя сама не по этой стезе пошла), могу уверенно заявить, что все электрики боятся электричеста, поэтому пользуются средсвами индивидуальной защиты и прочей хренью. Как только перестают боятся - сразу погибают

Боязнь боязни рознь. Одно дело, относиться с уважением и опасаться, совсем другое - обморок при виде оголенного провода.

ну это сродни падать в обморок при виде ноутбука

ну вот не факт))) я например если у меня выключатель на кухне ломаецца - вызываю мастера. Ну не могу я физически (страшно, правда) лезть в непонятные мне дебри проводов где есть страшный ТОК. Не умею, не зхочу, лучше заплачу профессионалу. так что боязнь проводов и контактов не миф...

это как раз раз плюнуть. компоновка, если есть к этому задатки - плевое дело. Статья про Майбах заняла у меня два часа (она больше всех всем в моем портфолио нравится). Смешно, но это переделка сайта майбах и двух обзоров изх других журналов. Но все ее выделяют. Я ржу.

Ремесло, конечно.
Но среди ремесленников есть мастера и есть халтурщики.
Для халтурщика критерий качества - лишь бы впарить поделку, а остальное ерунда.
Для мастера - сделать вещь.
Пусть утилитарную, но добротную, крепкую, аккуратную и эстетичную.
Так, чтобы другу можно было показать и не оправдываться - мол, это ж я так, одной левой, чисто на пузырь срубить.
У мастера самоцензура (в самом широком смысле) это встроенная опция.

  • 1