Irreligious aka Ocularis Infernum (_irreligious_) wrote,
Irreligious aka Ocularis Infernum
_irreligious_

Categories:

RA-85693, рейс SBI-1812

4 октября 2011 года прошло ровно 10 лет со дня катастрофы самолета авиакомпании "Сибирь" над акваторией Черного моря, выполнявшего рейс Тель-Авив - Новосибирск. Погибли все 78 человек кто был на борту. Несмотря на отрицания украинской стороны, в ходе расследования было установлено что самолет был сбит ракетой С-200, запущенной с украинского полигона.

Дальше я просто процитирую...
Ракета 5В28 преодолела 245 км за 220 секунд. Почти все это время, более 3-х минут, она наводилась именно на пассажирский самолет. Ракета совершила маневр и догнала Ту-154 сзади на высоте 11100 метров. Прямо в 15 м над лайнером дистанционный взрыватель боевой части 5Б14Ш осуществил подрыв. Тысячи стальных шариков разорвали самолет от носа до хвоста. Большинство пассажиров погибло без мучений, мгновенно. Члены экипажа наблюдали этот кошмар более минуты, до конца, пока самолет не рухнул в море. Одновременно со взрывом магнитофон российского центра управления воздушным движением "Стрела", который вел лайнер, записал фрагменты выходов на радиосвязь экипажа падающего самолета. Через 13 секунд после взрыва на фоне криков и помех была четко расшифрована последняя фраза одного из пилотов: "Куда попало?!"
То что экипаж наблюдал, это, мягко выражаясь, не совсем верно. Они боролись до последнего.
В момент взрыва разрушения самолета не произошло - лишь полная разгерметизация и воспламенение топлива. По данным "Итогов", экипаж еще около 30-40 секунд сражался за жизнь самолета - в это время бортовой ответчик и радиосвязь работали, хотя радиолокационная засветка борта уже не просматривалась.

Пилоты пытались дать свой пеленг через радиопеленгатор. В какой-то момент связь восстановилась - в кабине были слышны крики и какие-то команды. Расследователи разобрали пока только одно слово "Попало!.." или "Попал!..". Потом в эфире был слышен еще один пеленгационный щелчок - так по давней традиции пилоты прощаются с землей, когда связь уже не работает.

После чего, судя по всему, началось динамическое разрушение конструкций - стали отрываться самые тяжелые части: двигатели, киль, плоскости крыльев. Через минуту-другую все было кончено...
В заключение поста приведу мнение тогдашнего президента Украины господина Кучмы, высказанное им на пресс-конференции 10 октября 2001 года.
Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, все будет хорошо. А если мы сами на себя ведро грязи выльем, так милости прошу.
Официально Украина так и не признала свою вину.

Вечная память погибшим...

P.S. Авиакомпания S7(Сибирь) до сих пор судится с Украиной:
Хозяйственный суд Киева отклонил иск российской авиакомпании "Сибирь" по делу о катастрофе Ту-154 в 2001 году.

Пост подготовлен по материалам Википедии, airliners.net, airdisaster.ru
Tags: accident, aviation, photo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments