Irreligious aka Ocularis Infernum (_irreligious_) wrote,
Irreligious aka Ocularis Infernum
_irreligious_

Авария Ту-154 в Иране

Вчера произошло очередной летное происшествие в Исламской республике Иран. Самолет Ту-154М с российской регистрацией RA-85787, взятый с 2006 года в лизинг вместе с российским экипажем иранской авиакоманией Taban Air, совершил аварийную посадку в аэропорту Мешхед (код ICAO OIMM).

По предварительным данным, КВС принял решение садиться в условиях ниже метеорологического минимума, правда не уточняется какого именно, самого КВС, аэропорта или воздушного судна. Сделано это было, опять же по предварительным данным, изза того что резко ухудшилось состояние здоровья одного из пассажиров. По всей видимости, экипаж не установил визуальный контакт с ВПП к моменту достижения высоты принятия решения, и в момент касания, хотя правильней в данном случае сказать удара о ВПП, вертикальная скорость была настолько высока, что это повлекло за собой частичное разрушение фюзеляжа, основные стойки вырвало, что называется "с мясом", обе плоскости и киль оторвались, и самолет некоторое время тащило по инерции на фюзеляже.


Начавшийся пожар был потушен, судя по фото достаточно быстро, наземными противопожарными службами, 156 пассажиров и 11 членов экипажа эвакуировались через аварийные выходы, жертв нет, несколько десятков ранено.
Подробности тут. Эти и другие фото тут
Конечно, рано делать выводы, впереди расследование, которое установит точные причины произошедшего, но на соответствующих форумах пилоты и авиаспециалисты делятся личными мнениями. Одно из них, на мой взгляд самое компетентное, я привожу здесь.
«Это какой же документ, Operating Manual, РПП и иже с ними разрешают посадку ниже минимума по причине нездоровья одного пассажира? При исправной матчасти такая посадка - либо хулиганство (злостное), либо следствие ошибочного решения на вылет и ошибки в заправке. Где-то проскочило, что мол, нелегкий выбор капитана... Доброта, мол. Тот случай, когда согласно пословице: "Доброта хуже воровства"
Если экипаж с первого раза не прилетел по назначению и ушел на запасной по погоде - честь ему и хвала. Что мешало повторить подвиг? До запасного 800 км. Час-полтора лету. Не рядом, но наверно считали топливо на уход?
Похоже, больной пассажир - это просто соломинка, за которую уцепились с целью оправдать планируемое нарушение летных правил. А вот следствием чего это нарушение стало неизбежным, придется разбираться следствию.
Простите за печальный каламбур.»
Мне ничего не остается как присоединиться к этому мнению.
Tags: accident, aviation, photo
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments