_ili_ili_ (_ili_ili_) wrote,
_ili_ili_
_ili_ili_

"Мастер и Маргарита"

Ещё в среду поздним вечером посмотрела "Мастера и Маргариту" Юрия Кары.
(Раньше, увы... - не удалось мероприятие с просмотром.)
Ну, что можно сказать...

- Ульянов и Бурляев (Понтий Пилат и Иешуа) - выше всяческих похвал,
тонко, мастерски сотканные не только образы - возле них словно время вспять -
уже никого более и представить невозможно в этой роли...
Мастер... - может, я чего-то не уловливаю в замыслах обоих режиссёров, но не понравились одинаково мне оба актёра (сравниваю, конечно, с работой Бортко - не сравнивать было невозможно)
что Галибин (у Бортко), что Раков (у Кары) - замороженные какие-то... - не получилось Мастера.
Галибин - просто хронически сонный в фильме... Да, да... - шизофрения, болезненный страх, усталость, воздействие лекарств... - так кто-то из знакомых объяснял мне его игру.
Но я не согласна - мне не нравится, я не таким "видела" Мастера изначально и не так представляю его себе сейчас...
Но до болезни, извините, был здоровый человек, встретивший свою музу, свою любовь, свою судьбу.
Усталость, надлом и разочарование пришли позже - в фильме нет Мастера, - там тень (вроде отца Гамлета) бродит по кадрам сама по себе...
У Ракова - вообще слабо получилось... - такое впечатление, что участник художественной самодеятельности попал на звёздную актёрскую тусовку и пытается играть на равных с Мастерами.
(А ведь должно быть, я так разумею Булгакова, во многом наоборот! - человек, из под пера которого вышел сюжет величайшего и трагичнейшего, массово сотворённого, исторического злодейства и плюс, - сам автор ставший жертвой системы, распявшей идею творчества и его суть... - дух и плоть противопоставлены в романе. А Мастер у обоих режиссёров не просто аморфен, он амёбезирован безвозвратно. Я думаю, что для того, чтобы зритель мог уловить след дымка, ему нужно и костёр показать для начала - огненного фона под бегущими субтитрами здесь мало, равно, как и вида горящей (Но не сгоревшей!) рукописи.)
Владимир Стеклов и Александр Филиппенко в роли Азазелло, на мой взгляд, равнозначны.
Но вот Коровьев у Филиппенко... - насколько блестящ, ровно настолько и излишне фантасмагоричен
рядом и с Бегемотом у Кары, и с другими героями так же.
Созданный Филиппенко излишне ярким, образ Коровьева словно подминает периодически Воланда.
Гафт в роли Воланда хорош сам по себе, а вот той чертовски дерзкой и "заводной" четвёрки действующей под руководством мессира не получилось... - словно каждый сам по-себе и лишь нелепый случай свёл их вместе на месте событий.
Вертинская... - сотворила из себя всё что угодно, но только не Маргариту.
(Удачных кадров с её участием по пальцам перечесть труда не составит. Единственное впечатление
осталось: молодец, - изумительно выглядит не смотря на возраст...- В 1994-ом ей 50!)
Впервые заметила - она во всех своих ролях абсолютно одинакова, (впрочем, раньше я вообще не присматривалась к ней - просто не интересно было), что Ассоль эНное количество лет назад, что
Гуттиэра в "Человеке-амфибии", что всё, сотворённое ею позже в кино и во МХаТе (видеть в спектаклях доводилось) - разные лишь наряды и причёски, а ужимки, интонации, мимика - всё одного, весьма вычурного и аляповатого, покроя...
Посмотрела фильм и подумала... - вот если бы этих актёров оттуда бы - сюда и наоборот...
И ещё: с удовольствием бы и ещё пару-тройку версий экранизации посмотрела, словно мозаика - хочешь так собери, а хочешь - эдак...
Tags: впечатления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments