Евгений Сидоровский (_iks) wrote,
Евгений Сидоровский
_iks

Про юмор

Честно признаюсь, лет 10-12 назад я почти с удовольствием смотрел "Аншлаг", по одному разу даже посетил концерты Петросяна и Задорнова, причем, как сейчас помню, не пожалел. А потом, не помню точно как и когда, году в 2003-2004, но все резко изменилось и мне стало очевидно, что даже Задорнов - это полный кал, чего уж говорить о Петросяне и артистах типа Елены Воробей.

С чем это связано? Есть 2 простых ответа: они стали говном и я поумнел. И то, и то, безусловно, так. Мое интеллектуальное развитие в 13 лет, когда я смотрел юмористические концерты по ТВ, примерно соответствовало интеллектуальному развитию среднестатистического зрителя Аншлага образца 2010 года.

Аншлага стало слишком много, Петросян замутил какую-то чушь с Новыми Русскими Бабками, а Задорнов вообще ударился в исследования о русском языке на грани психического расстройства. И все они, самое страшное, стали объяснять юмор! Объяснять! Скачал вчера на торрентах послушать последний концерт Задорнова. Он шутит: "Группы Технология и "На-На" организовали совместную группу". Всё, шутку нормальный человек на этом обязан обрывать и говорить дальше о другом. Но он после паузы: "Нынешняя группа называется Нанатехнология". Для кого это он? Зачем? Ладно, бог с ним, шутка довольно одномерная, но зачем же лишать ее единственного измерения?

На Новый Год, устав от жути центральных каналов, смотрели "Ностальгию". Там номер Петросяна еще советских времен: помните, тот, где он телефон изображает? Юмор так себе, конечно, но этот юмор хоть сколько-нибудь породистый. Там можно шутить про литературу, про какие-то культурные веяния. Вокабуляр даже иной, чем сейчас, гораздо более высокого уровня. Да-да, вокабуляр и лексикон, а не запас слов. Шутки там он уж точно не объясняет: не поняли - значит не для вас. Это принцип нынешнего хорошего твиттер-юзера.

Но главная причина мне видится не в этом. Скажем, уебищно-оригинальную программу "Окна" с Нагиевым я мечтаю пересмотреть, низкосортный сериал "Элен и Ребята" и вовсе яркое воспоминание о тинейджерстве, а вот Аншлаг - это фуфуфу и пиздец.

Главная причина того, что юмор с телеэкранов кажется убогим - это Интернет. Задорновы и петросяны не стали за десять лет настолько хуже, многие их до сих смотрят. Просто люди, имеющие доступ в интернет, получили доступ ко всему лучшему, к лучшим бугагашкам, шуткам и мемам. Раньше сатирик собирал шутки везде, чтобы выдать в ежегодной программе, пустить их в народ. Именно так распространялись "мемы" той эпохи, через телевизор. Сейчас жизнь убыстрилась и все шутки за 2 недели становятся известными даже не самым трендовым юзерам, а обычным пользователям. И все, это практически отобрало у сатириков хлеб. Им нечего шутить, чтобы смешно. Многомиллионная армия интернет-юзеров шутит больше и смешнее (не в среднем, конечно - в среднем и в Интернете с шутками полный пиздец) - башорг, двач и ЖЖ совершили миниреволюцию, конечно. Юзеры производят кучу контента и из этого можно выделить самое забавное, если поставить себе хорошие фильтры в виде друзей, скайп-дружины и фолловеров. Вместе с главными шутниками и темы шуток стали более современными, блоггерскими, компьютерными, молодежными. Их зритель в концертных залах не поймет. Поэтому остается шутить про политику, а про политику сейчас не смешно; про российские беды - заезжено; или про секс, что уж за 20 лет приелось, слава богу натрахались.

Единственное, что могло бы спасти сатириков - это создание какого-то нового вида юмора. Какого-то очень сложного, умного и стильного. Как театр в сравнении с сериалами. Но на него никто не пойдет. Да и не смогут они. Привыкли ребята за 10 лет шутки разъяснять.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments