?

Log in

No account? Create an account
Выборы-2013: финансы поют романсы - просто журнал
September 8th, 2013
03:36 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Выборы-2013: финансы поют романсы

- Пап, водка подорожала. Это значит, ты будешь меньше пить?
- Нет, - отвечает отец, - Это значит, сынок, ты будешь меньше кушать.

Ещё в феврале Собянин заявлял, что досрочные выборы в Москве неуместны.
Однако уже в апреле появились слухи о досрочных выборах в МГД.
3-7 июня выяснилось, что вместо выборов в МГД власти решили провести досрочные выборы мэра.
Чем это объяснить?

I. Чтобы понять московские (и не только) выборы-2013, я не стал гадать о гипотетических болезнях Путина, а обратился к состоянию российской экономики и бюджета. Оно невесёлое:

В июне экономика России показала нулевой рост.
Бюджет в этом году может недосчитаться 1 трлн рублей, придется оптимизировать расходные обязательства, предупредил Антон Силуанов.
Минэкономразвития снизило прогноз темпов экономического роста.
Путин анонсировал сокращение расходов бюджета.
Минфин предложил оптимизировать бюджет за счет пенсионеров и матерей.
В ближайшие три года госрасходы на здравоохранение сократятся на 22 процента.
...низкооплачиваемым работникам, чтобы получить пенсию, придется потрудиться дополнительные пять лет.
Министерство финансов в целом согласно с предложением экспертов прекратить выплату материнского капитала после 2016 года.
Медведев объявил о секвестре бюджета.
...во всех секторах, кроме ест. монополий прибыли в первые 5 мес. 2013го года упали на 14-55% (в сравнении с предыдущим годом).
Центральный банк прогнозирует массовый дефолт граждан из-за кризиса перекредитованности населения.
...в связи с грядущим сокращением государственных субсидий для поддержки пассажирского железнодорожного сообщения до 40 миллиардов рублей, РЖД придется повысить цены на билеты на 20 и более процентов.
Рост ВВП в текущем году отсутствует. Внешний долг российских госкорпораций и корпораций разного типа и вида перевалило за пол-триллиона долларов, что толи превысило, толи сравнялось с стабилизационными фондами всех видов.
РЖД сообщает о снижении погрузки за восемь месяцев на 3,2%
На более низких уровнях, чем в прошлом году, находится потребление электроэнергии. По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), за первые полгода ее израсходовано было на 0,3% меньше, чем год назад, а в июле 2013 года - еще на 0,3% меньше, чем в июле 2012 года.
Индустрия чувствует себя плохо. Сокращение объемов выпуска продолжается, по оптимистичным оценкам, второй месяц подряд, по пессимистичным – уже полгода.

и т.д. и т.д.
Плюс наводнение на Дальнем Востоке.

В региональных бюджетах тоже грустно:

"Выполнение майских указов президента вкупе с замедлением экономики тяжело отразилось на бюджетном балансе российских регионов..."

В I полугодии 2013 г. динамика доходов региональных бюджетов оказалась крайне негативной. Поступления от налога на прибыль сократились на 26%.


Обращает внимание соотношение долей доходов и расходов федерального и региональных/местных бюджетов. Доли региональных/местных бюджетов в доходах меньше их доли в расходах. Попросту говоря, федеральный центр обирает регионы.



Московский региональный бюджет дефицитен. В 2013 г. дефицит составит 287 млрд. рублей (почти 16%):
http://budget.mos.ru/project_deficit
В 2014-2015 гг. дефицит планируют немного сократить, но скорее всего он вырастет.

По одобренному Путиным предложению Валентины Матвиенко штаб-квартиры "Газпрома", "Роснефти", "Интер РАО", РЖД, "Ростехнологий" - а с ними и налоговые поступления от этих госкомпаний - могут быть вынесены из Москвы в регионы [в Тюменскую область]."

Сообщают, что на заседание [к Путину] срочно вызывали Собянина и о том, что бабок не будет на его программы сказали ему в лицо 5 июня.


Понятно, что эти экономические проблемы в ближайшей перспективе представляют угрозу стабильности российского режима. Он не уверен, что выборы в 2015 г. смогут выиграть кандидаты власти, поскольку их популярность может упасть. Досрочные выборы он проводит с целью повысить устойчивость "вертикали власти", частью которой являются мэры и губернаторы. Режиму нужна "железобетонная легитимность", максимально "честные" (по видимости) выборы. В Москве для этого нужен спарринг-партнёр Навальный, так что Володину пришлось хлопотать о его освобождении.

Это объяснение подтверждает зубр Лужков:
Досрочные выборы нашими законами разрешены. Власть имеет право оценить политическую и иную [экономическую] конъюнктуру. Если она видит, что конъюнктура складывается более-менее нормально, а в будущем, вероятно, может ухудшиться, то она принимает решение о досрочных выборах.

Косвенно признаёт это Кац:
Собянин хотел оставить его [Навального] в легитимном политическом поле, чтобы он занял второе место и дальше стал легитимным политиком, а не внесистемным, и вел обычную политическую деятельность, и тем самым, очень легитимизировал Собянина. Собянин стал бы очень сильным, победив в единственных в стране честных выборах.

И политолог Григорий Голосов придерживается сходного мнения:
Общее ухудшение ситуации, в российской политической речи обычно сопрягаемое с понятием "непопулярные меры", совершенно неизбежно. Собственно говоря, и выборы-то в Москве понадобились до срока именно для того, чтобы Собянин мог проводить эти непопулярные меры решительнее, ссылаясь на мандат народа, а не только на волю пославшего его Путина.

Разумеется, необходимость соблюдения "честности" не отменяет обычной предвыборной борьбы ради победы Собянина - поэтому кандидатов тщательно отсеили "муниципальным фильтром", поэтому московские власти снимают баннеры с балконов, заряжают директоров школ, подкупают избирателей продуктовыми наборами, готовят "мёртвые души", телеканал ТВЦ отказывает кандидатам в эфирном времени, а на стройках вешают собянинские баннеры имени Артёмия Лебедва и т.д.


Вторичная цель выборов - показательный, символический разгром оппозиции и "болотного протеста" (заслуженный imho). Отдельные конспирологи допускают, что разгром будет не только символический, но вполне силовой, с провокациями.

Существует, кстати, и противоположный взгляд: дескать, глупые кремлёвцы назначили выборы и вытащили туда Навального, не сообразив, что это будто-бы ослабляет путинский режим, и делает Собянина менее зависимым от федералов. Ну, в эти сказки я не верю, Путин не дурак, интерес к досрочным выборам и к Навальному проявлял вовсе не Собянин, да и никаких намёков на самостоятельность от него не было. ССС - верный элемент путинской вертикали.

Другая версия основана на сходных предпосылках и состояла в том, что низкий результат Собянина должен его приструнить - а то, мол, слишком независим от федералов. Уже очевидно, что это не так.


II. А так ли плохи бюджетные трудности? Абстрактно говоря, финансовые затрудения Москвы могут пойти ей на пользу. Москвичи уже устали от того, что у них в городе постоянно что-то строят, откапывают, закапывают, перекладывают. Наверное, половина московских проблем имеет одной из причин избыток денег в этом городе.

Вот Булат Столяров, директор Института региональной политики совершенно прав:
Рост валового регионального продукта может не улучшать город, а убивать его. Экономический рост в городах до какого-то предела является благом, а после него убивает городскую "ткань".

Некоторые мои френды надеются на быстрый кризис, потому что из-за него власти не успеют повредить город необратимо.

Слова раннего Собянина, начала 2011 года давали основания для оптимизма:
Я считаю, что проблема, которую мы должны решить в Москве, это проблема передвижения людей, граждан. Сегодня 80% граждан, жителей Москвы передвигается общественным транспортом… если мы к существующим дорогам построим еще столько же, то количество автомашин, передвигающихся граждан на автомашинах будет не 20, а 40 процентов, а пробок сколько было, столько и останется.

Но насколько эти интенции Собянина совпадают с делами? Увы, с точностью до наоборот.

Смотрим в бюджет на 2013-2015 годы:
http://budget.mos.ru/budget_proj
Самая дорогая программа московского бюджета - "Развитие транспортной системы". В этой программе самая дорогая подпрограмма - "Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть" - по 200 миллиардов рублей каждый год на протяжении 2013-2015 гг:
http://budget.mos.ru/proj_gp_pp?gp=01

В предыдущий, 2012 год дорожниками в Москве было освоено 78 миллиардов, летом 2013 сообщали о 120 млрд. рублей на дорожное строительство, но, как видно, в итоге сумма выросла до 200 млрд.
Для сравнения, в лужковское время на строительство дорог уходило 50 млрд. рублей в год.
То есть аппетиты дорожных строителей растут и исправно удовлетворяются Собяниным. По случайному совпадению среди этих дорожных строителей - друзья Путина (Ротенберг и Тимченко).

Ради освоения этих средств не жалко вырубить 18000 деревьев, правда?

Меньших, но тоже внушительных средств требует и текущий ремонт автодорог (им занимается Департамент ЖКХ и благоустройства, а не Департамент строительства).
В 2010 г. на ремонт дорог было потрачено 4,25 миллиарда рублей.
В 2011 г. на ремонт было выделено уже 9 миллиардов рублей.
В 2012 на ремонт дорог потратили потратили 20 млрд.

Какие ещё расходы приоритетны для властей Москвы и РФ?

Это стимулирование автомобилизации:
Госпрограмма субсидирования процентных ставок по автокредитам была запущена с 1 июля 2013 года. За два месяца действия госпрограммы банки выдали более 40 тысяч льготных кредитов на покупку новых автомобилей.

Это ЦКАД, которую даже автолюбитель Блинкин называет "удавкой":
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), которую президент РФ Владимир Путин накануне назвал в числе объектов инвестирования из средств ФНБ, пройдет через территорию новой Москвы, и город может принять участие в софинансировании этого проекта...

Это керимовская афёра "Рублёво-Архангельское", территорию которого включили в состав Москвы:
Объем инвестиций в Международно-финансовый центр в Рублево-Архангельском составит 150-200 млрд рублей.

Это футбол:
На программу подготовки к проведению чемпионата мира по футболу-2018 [включая автомобильные дороги] выделяется около 660 млрд рублей, 336 млрд - из федерального бюджета.

Это святая Олимпиада:
"Государственные субсидии на организацию зимних Олимпийских игр в Сочи-2014 увеличены на 3,7 млрд руб".

Это, конечно, вооружение:
Дмитрий Рогозин: Россия вложит до 2020 года 500 млрд евро в перевооружение своих вооруженных сил.


III. Как же московские власти финансируют дорожностроительное пиршество?
На том же сайте http://budget.mos.ru/project_deficit можно увидеть, что бюджетный дефицит формально покрывается из двух источников - займов и продажи акций.

В 2013-2015 гг. занимать планируется порядка 117 миллиардов рублей ежегодно. Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов признаёт:
Три года мы не выходили на рынок заимствований, не было потребности занимать <...> Сейчас у нас серьезно увеличиваются объемы строительства, особенно транспортного. 5 июня состоялся аукцион по размещению облигаций шестьдесят седьмого выпуска Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы. Было размещено облигаций на общую сумму почти 19 млрд рублей.

В своё время Лужкова очень сильно ругали за московскую задолженность. Придя к власти Собянин начал её сокращать. В 2010 году город занял всего 71,8 млрд. рублей. В декабре 2010 г. Собянин объявил: "мы должны последовательно проводить политику сокращения займов". Планы заимствования на следующий (2011) год сократились до 53,2 млрд. рублей. А в феврале 2011 г. Собянин вообще ликвидировал Москомзайм, торжественно объявив:
...сейчас происходит серьезный пересмотр долговой политики Москвы в сторону сокращения использования долга для финансирования и развития города. Финансовое положение города сейчас настолько прочно, что позволяет обойтись без долга.
Этого обещания хватило на два года - в 2011-2012 гг. Москва не брала денег в долг. Сейчас же собянинские планы заимствований уже сравнимы с лужковскими.

Второй источник покрытия дефицита - продажа акций и имущества. "Крепкий хозяйственник" Лужков был действительно крепок - в его эпоху город стал собственником множества городских предприятий и недвижимости, что позволяло получать стабильный доход и/или контролировать их деятельность.

Собянин же занялся тотальной распродажей:
В 2012 г. команда Сергея Собянина поставила очередной рекорд по распродаже городского имущества, выручив за столичную недвижимость и доли в компаниях 129 млрд руб. <...> И это не предел. В 2013 году правительство Москвы рассчитывает установить новый рекорд по выручке средств от реализации городских активов.

Упомянутый Шаронов объясняет приватизацию знакомыми либеральными фразами:
Город и чиновники - неэффективные собственники бизнеса, который должен жить по рыночным, конкурентным принципам. При этом у города было 500 акционерных обществ. Именно поэтому такие активы города нужно продать как можно быстрее.

В текущем году самой крупной региональной приватизацией стала продажа МОЭК - компании, снабжающей всю Москву теплом и горячей водой. Ей принадлежит 226 тепловых станций и котельных, 16000 км тепловых сетей. МОЭК купил "Газпромэнергохолдинг", причём не торгуясь, за минимальную начальную цену 98,6 млрд рублей.

Не понятно, причём же тут "рыночные конкурентные принципы", если МОЭК - естественный монополист (второй - "Мосэнерго", тоже принадлежит "Газпрому"). Но видимо срочно нужны большие деньги.

Блоггер kostya_moskowit объясняет последствия приватизации МОЭК:
Москва лишается возможности руководить отоплением своих горожан. Но в обмен получает 100 млрд. рублей в бюджет, которые будут потрачены на метро и дороги. Но теперь за отопление в Москве будет отвечать "дочка" огромного неповоротливого монополиста. Эта структура прекрасно умеет давить на Правительство РФ и конечно повысит тарифы на тепло так как им будет выгодно. Вот это - реальная политика и.о. мэра Собянина. Вместо независимости от федеральных монстров - полная распродажа интересов города, передача городского хозяйства питерцам, окружению Путина. В обмен на кресло мэра.

С ним согласен Сергей Митрохин:
...отдав компанию другому хозяйствующему субъекту, мэр уже не может навести порядок изнутри. Он может теперь только установить внешнее ограничение тарифам. А тариф теперь всегда будет максимальный. «Газпром» – мощная лоббистская структура, которая, конечно же, не даст себя обидеть. Он и так на начальном этапе по всей стране повышает тарифы гораздо быстрей инфляции.
Продажа МОЭК не оставляет никаких сомнений по поводу реальной миссии Собянина. Управление городом в интересах москвичей его не интересует. Не в этом состоит задание Путина. А состоит оно в том, чтобы наиболее лакомые куски московского имущества передать под контроль режимообразующих олигархических структур Путина.


Так что если Вам повысят тарифы на тепло - знайте: это расплата за масштабное дорожное строительство.

По некоторым сведениям, мэрия готовит к приватизации и другие крупные городские предприятия, в том числе ГУП "Мосводоканал" (с аналогичными последствиями в смысле тарифов). Не удивлюсь, если впоследствии будет приватизирован и ГУП "Мосгортранс".

Выставлены на продажу московские рынки. Правда, продаются они плохо, поэтому город снижает цену.

Распродаются не только крупные, но и мелкие кусочки собственности. До 2011 года Москва почти не продавала арендуемые помещения малому бизнесу. Недавно поменяли законодательство о продаже малому и среднему бизнесу арендуемых у города помещений: площадь выкупаемых помещений увеличили с 300 (а до этого было ограничение в 100 кв.м) до 1000 кв.метров, рассрочку увеличили с года до трёх лет.
Последствия: Москва навсегда лишится нежилых помещений и дохода от арендных платежей, но уменьшит в ближайшие три года дефицит бюджета. Вероятно, будут сюрпризы для жителей многоквартирных домов: многие ТСЖ спохватились, что подвалы и чердаки в их домах ("общее имущество") сданы в аренду без их ведома.

Другая форма монетизации городской собственности - так называемое государственно-частное партнёрство (ГЧП).

Пример в здравоохранении: под предлогом "изношенности" власти отдали в концессию за 1 млрд. рублей ГКБ №63, и готовят к сдаче в концессию ГКБ №71. Условия очень привлекательные (для инвесторов):
Срок договора концессии 49 лет. Все это время от 20 до 40% услуг больница должна оказывать по тарифам ОМС, остальные могут предоставляться на коммерческой основе.

Пытаются власти сдать в концессию детсады и школы -- но пока желающих не нашлось. Поэтому власти пошли на смягчение условий:
Поликлиники и детские сады смогут арендовать инвесторы всего за 1 рубль. Столичные власти сдадут в аренду инвесторам нежилые помещения по символической цене - один рубль за квадратный метр в год - при условии, что в здании будет проведена реконструкция, а объект - перепрофилирован в детский сад или медицинский центр. ...инвестор по программе льготной аренды также должен привести здание в порядок и организовать в нем [один] кабинет врача общей практики, который будет вести прием пациентов по полисам обязательного медицинского страхования. Остальные кабинеты могут вести прием на коммерческой основе.

По схеме ГЧП планируется строить платную автомагистраль - северный дублёр Кутузовского проспекта: Шаронов ездил за инвесторами аж в Сингапур, но скорее всего проект достанется Юрию Ковальчуку.
Надо ли говорить, что местным жителям совершенно не улыбается получить вместо озеленённых территорий хайвей под окнами?

Очевидно, планируется монетизация/застройка земель ООПТ: недаром в Мнёвниковской пойме запланировано аж две станции метро. Вероятно, готовят к застройке ООПТ "Воробьёвы горы".
А устройство "парковых касс" и ограждение заборами московских лесопарков намекает на ограничение в них бесплатного доступа.
В Битцевском лесу около новой станции метро "Лесопарковая" построят крупный ТПУ.

Надо сказать, что капитальные ТПУ планируют строить повсеместно, не только в ООПТ. На словах их строят для удобства пешеходов, но по сути это обычный торговый центр с парковкой для покупателей (иногда ещё с гостиницами и офисами):
Интерес со стороны инвесторов к подобным проектам понятен – захват свободного пространства города для коммерческих капитальных вложений и коммерческого использования. Хотя в аббревиатуре ТПУ (Транспортно Пересадочный Узел) нет указаний на коммерческий характер проекта, в действительности, транспортная инфраструктура в нем составляет лишь 30%, остальные 70% - это площади коммерческого использования, переходящие в собственность частного хозяйствующего субъекта.

Не прекратил Собянин и лужковскую практику строительства ТЦ около станций метро. Крупный ТЦ строится у станции "Славянский бульвар". Запланированы два огромных ТЦ у станции "Юго-Западная". Большой ТЦ строится на Ходынском поле, причём там же за бюджетные деньги очень удачно строится станция метро.

Главный архитектор Кузнецов умеет объяснять не хуже Шаронова, только более нагло:
Надо понимать, что город – это не статичный организм, он развивается. И люди, живущие в городе, должны быть готовы к тому, что что-то вокруг них меняется и строится. Операции с недвижимостью или производные от них являются основным драйвером развития экономики любого крупного города. Мы здесь не исключение. И то что города строятся – для них является очень серьёзной экономической иглой. Если вам это сильно не нравится, можете переехать жить в сельскую местность.

Продолжается освоение (уничтожение) исторических памятников, в угоду инвесторам и, косвенно, московскому бюджету. См. у "Архнадзора" статью "Градостроительная контрреволюция". Планируется застройка территории ВДНХ. Кстати, Собянин единственный из всех кандидатов в мэры не подписал Хартию "Архнадзора" о защите исторического города Москвы.

Конечно, нельзя не коснуться роста налогов. Тут планируется введение регионального налога с продаж (в дополнение к НДС):
Считается, что в Москве поступления от налога с продаж могут превысить 150 млрд рублей в год (больше половины дефицита московского бюджета).
Но думаю, бизнес и покупатели просто ещё сильнее побегут из города в область:
...новый налог станет дополнительной повинностью, он еще больше будет угнетать в регионах деловую активность и потребительский спрос.

Вводится социальная норма потребления электроэнергии и воды (по сути, замаскированное повышение тарифов).

Вводится обязательный сбор на капремонт домов.


IV. Это были доходные статьи бюджета, но есть и расходные, которые приходится сокращать. Об этом рассказывает Шаронов:
- Пришел Собянин и выделил на дороги гигантские суммы. За счет чего удалось консолидировать такие средства? Ведь чудес не бывает, почему Лужкову денег не хватало, а Собянину - раз, и хватает?
- Мы пересмотрели подход к целевому использованию средств бюджета. Бесконтрольный рост обязательств - тупиковый путь, потому что он увеличивает расходы и является легкой приманкой в Москву различных мигрантов. Просто факт, что ты сюда приехал и зарегистрировался и у правительства Москвы сразу появляются перед тобой заметные обязательства, - это такая история про дырявый бассейн, который невозможно наполнить."


Позиция ясная: "дырявый бассейн" - это социальные обязательства, а вовсе не дорожное строительство. Вот и началась экономия на обязательствах.

Экономят на социальном жилье:
Московские власти приняли решение уменьшить объемы строительства социального жилья <...> у городских властей - курс на дорожное строительство, на это уходит львиная доля бюджета и приходится поджимать другие программы.

Снижают ассигнования на школы.

С целью снижения своих расходов мэрия централизовала оказание госуслуг в МФЦ, но от этого выросли транспортные издержки населения:
Зашёл я туда - а там всякая инфа про МФЦ, какие они хорошие, "в шаговой доступности". Ага, в такой шаговой, что скоро из-за них вся маршрутная сеть города будет изуродована, т.к. главы управ требуют, чтобы до МФЦ из всех уголков района был подвоз с непременным интервалом 10 (ну может 15) минут.

Отдельная песня - так называемая "оптимизация здравоохранения".
Про новые правила госпитализации, наверное, все уже читали:
http://tavologa.livejournal.com/21928.html

Укрупнение поликлиник хотя и приносит экономию, имеет побочные эффекты:
Неоднократные обращения пустить из разных уголков Западного округа беспересадочные маршруты до Клинико-диагностического центра №4 на Крылатских Холмах. Уже и с Беловежской просили, и из Филёвского парка. Но особо настойчивые - ветераны и пенсионеры района Дорогомилово. Через разные инстанции долбят.
Какое уж тут "увеличение количества маршрутов на 20%"...

Муниципальный депутат Константин Янкаускас на митинге против реконструкции Ленинского проспекта приводил конкретные цифры:

Текст выступления: Район Зюзино реконструкция напрямую не затрагивает, но делается на наши, бюджетные деньги - выделяются 16 миллиардов рублей. При этом МГД сокращает расходы на здравоохранение на 12%, на образование на 8%. Поэтому не ясно, отчего мэрия проводит слушания только в шести районах, - давайте спросим у всех москвичей, хотят ли за 16 миллиардов рублей передвинуть пробку из одного места в другое, или лучше пустить их на здравоохранение? Вместо "оптимизации поликлиник", когда жители Зюзино ездят на процедуры в Коньково полтора часа, может быть, лучше купить оборудование в каждую районную поликлинику, а Ленинский проспект оставить в покое?

Кстати, реконструкция Ленинского - несмотря на все протесты и заключения экспертов - не отменена, а лишь отложена из-за выборов.

В целом, как признаёт даже либерал Милов Реальные расходы московского бюджета на образование и здравоохранение сокращались. Зато повсеместно шло укрупнение школ и больниц (т.е. снижение территориальной доступности образовательных и медицинских услуг), сокращение различных надбавок к зарплате для учителей и врачей (составляющих значительную часть их реального дохода).

Практически не финансируется закупка троллейбусов: "с экологически чистыми и экономичными троллейбусами можно попрощаться". Новых троллейбусных маршрутов тоже не обещается.
Дополнение 10.09.2013 от anderson_mike:
Открываем АИП 2012-2014. На 2013 год на НОТ запланировано 26,4 млрд, на 2014 - 36 млрд.
А в АИП 2013-2015 видим уже 9,86 млрд и 13,12 млрд соответственно.
Уменьшили финансирование НОТ в 2,7 раза, как видим.


Состоявшаяся передача метродепо "Новогиреево" частному бизнесу позволяет экономить на спичках:
Это, автоматически, резко ухудшит несамое высокое качество услуг, предоставляемых депо Новогиреево. <...> приведет к оттоку квалифицированых кадров, перешедших на работу в другие депо.

Такие старые населённые районы как Бирюлёво или Можайский так и не получат станций метро:
...проблема в том, что на малообитаемых пустырях за МКАДом оно появится намного раньше не только, чем в Солнцево, но и во многих других сложившихся районах Москвы. Например, в Можайский район или Бирюлево вообще никакое метро не планируется вближайшие лет 20.

Собянин - в отличие от всех предыдущих градоначальников - объявил об окончании строительства метро:
4 июня 2012 года на юбилее канала “ТВ-Центр” мэр Москвы Собянин разоткровенничался и нечаянно выдал всю подноготную своей работы на посту мэра. Судя по количеству репортажей в новостях, это не выдумки журналистов, а действительно его слова. Он заявил, что к 2020 году Москва увеличит на 50 процентов протяженность линий метрополитена, и после этой даты «строить станции уже будет не нужно».


V. Но может быть, от дорожного строительства будет польза? Увы, нет.

Классическая наркотическая зависимость:
...достаточно просто понаблюдать за процессом, к примеру на Ленинградском шоссе - все выли, что мол много светофоров и невозможно ездить, светофоры убрали, все завыли, что мол развязка с Волоколамкой все держит - сделали ее, начали плакать, что мол узкий мост через Москва-реку - он все держит, расширили мост, начался вой, что мол слишком узко на подъезде к мосту, теперь расширяют на 2-3 полосы Ленинградку от Войковской до МКАД. Жду следующего воя, что 4-5 полос все равно мало и надо еще что-то расширить - к примеру съезды на внутрирайонные улицы или тротуары там убрать - еще пару полос намутить.
...Круг замкнутый: пробки - расширение дорог - повышение транспортной привлекательности - добавление новых машин ("теперь то там 6 а не 4 полосы - сейчас то нормально поедем") - новые пробки.


Ярославское шоссе: Построили две эстакады. Ухудшили условия жизни тысяч людей, живущих на Ярославке. Потратили кучу денег. Какой результат? АБСОЛЮТНО НИКАКОГО!

Алабяно-Балтийский туннель:
Уже сегодня, в первый же день открытия тоннеля жуткая пробка на Б.Академической перед перекрестком с ул. Зои и Александра Космодемьянских. Место, где НИКОГДА не было пробки!

Транспортный инженер Борис Ткаченко подводит печальный итог:
...вся эта строительная вакханалия на улицах города имеет все признаки масштабной финансовой "афёры", что все жители города - ни стоящие в "новых пробках" на реконструированных магистралях, ни те, кто не ведает, где и что построено, - отныне стали должниками на десятки тысяч рублей по кредитам, взятым московскими властями на транспортное строительство.

Очевидно, вышеописанная политика московских властей позволит им - несмотря на экономический кризис - ещё длительное время (4-5 лет) уродовать город, загоняя его в долги. Всё это очень напоминает водочный анекдот в эпиграфе.

Увы, пост тов. anlazz хотя и написан про США, но относится и к Москве:
...в самой богатой стране мира огромное число людей не имеет доступа к нормальной медицине - зато дорожные развязки поражают своим размахом, а шоссе служит предметом вечной зависти для постсоветских граждан.
...Пройдет некоторое время, и общественные ресурсы будут перенаправлены с образования и здравоохранения для "нищебродов" на прекрасные многополосные шоссе для тех, кто попал в "элиту"
.



P.S. К сожалению, я не успел опубликовать посты по конкретным кандидатам до выборов.
А сегодня избирательный кодекс запрещает "выражать предпочтения какому-либо кандидату", что очень удобно -- именно так я собираюсь голосовать 8 сентября.

Tags: , , ,

(5 comments | Leave a comment)

Comments
 
(Deleted comment)
[User Picture]
From:verbila
Date:September 8th, 2013 10:44 pm (UTC)
(Link)
Очень серьезная статья. Столько материала собрано! Очень интересно. И печально, увы...
[User Picture]
From:v_vetkin
Date:September 16th, 2013 09:37 am (UTC)
(Link)
Хорошая, серьезная статья. Спасибо.
From:pahmutova
Date:September 18th, 2013 10:57 pm (UTC)
(Link)
Фоточка с баннерами из нашего района, наши активисты постарались рапсисали.
В аду Собянин не будет гореть.
Он будет со всей семьёй жить посреди автострады на пятачке два на два метра под включённый звук триммера.
[User Picture]
From:o35elo
Date:January 7th, 2014 05:16 am (UTC)

:)

(Link)
Честно, верная статья
 Powered by LiveJournal.com