просто журнал
[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]
Below are the 10 most recent journal entries recorded in the "Ignoramus Alex" journal:[<< Previous 10 entries]
12:08 pm
[Link] |
Почтовый ящик
Комментарии автоматически скрываются ("скринятся"). Также со мной можно пообщаться через джаббер, или послать личное сообщение. Если Вы хотите, чтобы я Вас зафрендил, имеет смысл сообщить об этом явно.
|
07:15 pm
[Link] |
Telegram и РКН доигрались
|
05:07 am
[Link] |
Trump War
Поздравляю чёртовых трампофилов: https://ria.ru/syria/20180414/1518621571.html04:08 14.04.2018 Трамп отдал приказ нанести удар по Сирии Судя по предыдущим сообщениям, военный министр США Джеймс Мэттис пытался отговорить Трампа от удара или сократить его масштаб. С учётом прозвища Мэттиса ( "Бешеный пес"), эти попытки немало говорят о самом Трампе. Картинка с трампофильского "Царьграда":  Update. Мэттис заявил, что это был "одноразовый" удар: Mattis and Dunford say US central command operation is over and is a "one time thing". Unless Assad uses chemical weapons again. Ну посмотрим, командует всё-таки Трамп.
Current Mood: angry
|
09:40 am
[Link] |
Моё знакомство с русским роком
Национал-социалист Прилепин, оказывается, уже ведёт передачи на федеральном телеканале НТВ. Недавно он выложил в ЖЖ свою передачу про русский рок. Я там ему ответил, дублирую постом. > В нашей юности, которая пришлась на поздние годы советской власти, казалось, что рок-музыканты это люди огромного опыта, огромного возраста, пришедшие оттуда, куда не достигал наш взор. Нет, мне так совсем не казалось (а я почти ваш ровесник). С "русским роком" я познакомился в пионер-лагере: В конце 80х был в пионерлагере. Если помните, в них было такое здание - "чемоданная", для хранения чемоданов с личными вещами пионеров. В чемоданной были дежурные - для выдачи вещей и охраны чемоданов. И вот однажды выяснилось, что эти дежурные, злоупотребив своими обязанностями, стали сдирать с чемоданов "заклёпки". Для напульсников. Скандал оставил у меня неприятные впечатления о поклонниках рок-музыки. На что они ещё готовы пойти? И только позже я увидел эти напульсники на Цое в фильме "Асса". А потом и статьи о нём в молодёжном журнале "Мы".Недавно я узнал подробности - это был такой рок-бизнес на заклёпках: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/213705-sovetskiy-metallistХодить в американских вещах было западло, и нужно было обязательно иметь что-то своё, как можно более угрожающее. Все же стояли на асоциальных позициях. Люди умудрялись отрывать от чемоданов и школьных сумок клёпки и делать из них кому чего хватало: кто ремешок, кто напульсники. Я помню, у нас в школе в районе 1986-1987 года была охота на клёпки: прокрадывались детишки из соседних школ и дербанили сумки подростков. Именно на напульсники. <...> Чуть позже и эта часть индустрии была поставлена на поток, и каких только людей я ими не отоваривал. Музыканты были почти все. Производство коснулось и ремней, и напульсников. Поначалу квадратные клёпки "пирамиды" вовсе не получались, и приходилось делать проекции и пропаивать швы. Напульсники были очень лёгкими. И за ними тоже потянулись разные люди. Однажды из тюрьмы вышел Алексей Романов из "Воскресенья", его прижучили в андроповское время; и вот на волне хеви-метала ко мне обращается этот человек за классическим напульсником. <...> Когда начались движения с клёпками, тут же появились конкуренты, которые думали: а чем мы хуже? Паук, у которого "мерканто" стояло на первом месте. Деньги, девки, дурачье. Три "д" - трёхмерная реальность советского подростка... Но это были несерьёзные подделки. Пионеры юные, головы чугунные. Окуляр уже был бренд, а Паук где-то оптом заказал чемоданные клепки и продавал их поштучно по 50 копеек. <...> Я тогда уже решил все свои интересы: и эстетические, и экономические. Меня просто пёрло не по-детски, а вокруг было много аморфных и непредприимчивых людей. Покупая клёпку по кощунственным ценам в рубль, сделать ремень с 25 клёпками, а потом можно было легко продать его за 50 рублей!Ну а сейчас у кого-то рок-бизнес на войне. И вместо заклёпок "предприимчивые люди" распиливают заводы на металлолом - под грозные песни Скляра, надо полагать. Это гораздо хуже.
Tags: history, music
|
06:27 am
[Link] |
Adam on suburbs
Если кто не знает, есть такой сериал "Adam Ruins Everything" ("Адам портив всё") - научно-популярный сериал социальной критики. Сериал imho немножко поверхностный, немножко либерально-наивный и слишком оптимистичный, но каждая 25-минутная серия наглядно даёт общее представление о том или ином вопросе, которое можно уточнить и углубить по источникам. Так, 5-ая серия второго сезона была посвящена "высокому искусству", цене картин и роли ЦРУ в абстракционизме (да, Хрущёв был прав). 10-ая серия второго сезона кратко излагает историю американских пригородов и расовой сегрегации в США, которая закреплена архитектурно: На ютубе к этой серии есть даже отзывы "Very commie. Much marxist" и "Sounds like left propaganda to me" - но это преувеличение. Перечень источников к 10-ой серии тут. Скачать сериал в русском переводе можно тут. Рекомендую смотреть вместо "Матильды" или фильма о плоской Земле.
Tags: suburbia, кино
|
|
03:06 am
[Link] |
Законы экспортной экономики-2
В прошлом году уже писал про перекос экономики РФ в сторону экспорта. Этот год принёс массу иллюстраций, самые свежие вот: http://kremlin.ru/events/president/news/5590324.10.2017 За январь - август зарубежные [экспортные] поставки продовольствия и сельхозсырья выросли на 19,6 процента и составили 11,9 миллиарда долларов. Это за январь - август. Осень в разгаре. Урожай только что собран. У нас ещё очень многое впереди. Для того чтобы и дальше стимулировать несырьевой экспорт, продолжим снимать инфраструктурные административные барьеры, повышать эффективность инструментов поддержки экспортёров, имея в виду систему страхования и кредитования экспорта, помощь в сертификации продукции и защите прав наших производителей при выходе на внешние рынки. Зерно интенсивно экспортируется: http://www.zol.ru/n/2ad6aЗа девять месяцев 2017 года через морские порты «Ейск», «Кавказ», «Новороссийск», «Тамань», «Темрюк» и «Туапсе» отгружено 918 судов с зерном и продуктами его переработки, общим объемом свыше 20,797 млн. тонн, доля пшеницы от общего объема составила более 16,241 млн. тонн – 540 судов. Данная продукция была направлена в 59 стран мира: Тунис, Италия, Турция, Ливия, Египет, Армения, Сенегал, Мали, Кот-д'Ивуар, Йемен, Южная Корея, Нигерия, Вьетнам, ОАЭ, Бангладеш, Оман, Индонезия, Болгария, Судан, Сирия, Шри-Ланка, Бенин, Нидерланды, Индия, Ливан, Бурунди, Руанда, Танзания, Нигер, Буркина-Фасо, Камерун, Гана, Саудовская Аравия, Кения, Уганда, Иордания, Греция, Марокко, Мозамбик, Грузия, Иордания, Того, Алжир, Никарагуа, Катар, Израиль, Малави, Южная Африка, ЮАР, Кабо-Верде, Республика Конго, Кувейт, Мексика, Албания, Венесуэла, Катар, Мавритания, Румыния, Перу.И естественные последствия (на фоне приватизации активов МПС): https://www.kommersant.ru/doc/3448600 25.10.2017 Петербург ждет дефицита хлеба. Для доставки зерна в город не хватает вагонов. Из-за активного экспорта зерна вагоны не доходят до местных переработчиков. По оценке властей города, это грозит дефицитом хлебопекарной продукции и ростом цен. Полтавченко отмечает, что в связи с активным экспортом зерна мукомольные предприятия города не могут получить вагоны для его транспортировки. Между тем важные поставщики зерна для хлебопекарной отрасли Петербурга (Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области) вошли в список приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге, пишет губернатор. В РЖД заявили, что принимают меры по обеспечению вывоза всего предъявляемого к перевозке груза, но отметили: право распоряжения вагонами принадлежит собственникам или операторам.Конкретно за Петербург я бы не волновался - родной город Путина не оставят в беде. Но другим может не повезти.
|
12:28 am
[Link] |
https://жж
Как официально сообщает администрация, с 30 августа ЖЖ поддерживает протокол с шифрованием https: https://ru-news.livejournal.com/39171.html Пользы в этом большой нет - особенно после переезда ЖЖ в Россию. Мотивом, видимо, стало то, что браузер Google Chrome считает http "небезопасным". Внедрение https имело минимум два последствия. Во-первых, если страница загружается по https, а в ней есть картинки с http, то многие браузеры выдают предупреждение или отказываются показывать эти картинки - т.н. Mixed Content. Дескать, если страница https, то и картинки на ней должны быть https. Поэтому ЖЖ теперь во всех постах и даже комментариях (в том числе старых) заменяет http-картинки на свою ссылку вида https://imgprx.livejournal.net/hex40/base64Сервер imgprx.livejournal.net - это ssl-прокси, а в base64 там зашифрован URL http-картинки. Это именно прокси, сам он не хранит картинки, а только переадресует https-запрос в https. Этот прокси, по-видимому, работает с перегрузкой, поэтому иногда картинки не показываются. Ну и вообще не всем нравится такая замена. Кому не нравится - вставляйте картинки с https, их не трогают. Второе следствие этих нововведений - возросшая нагрузка на ЖЖ-сервера. Вероятно, чтобы её парировать, администрация усилила кэширование ЖЖ-страниц. В ЖЖ давно используется кэш Varnish, но раньше время кэширования было разумным. Теперь же анонимные читатели могут видеть страницу многочасовой давности - в частности, с сильно устаревшим количеством комментариев. Практически я видел заголовок Age: 18383 (это время в секундах, прошедшее с обновления кэша Varnish). Shift-F5 в браузере не помогает - Varnish игнорирует заголовок Cache-Control. Как показала проверка, на кэш влияют заголовок Accept-Language а также куки langpref, BMLschemepref и adult_explicit - но вручную их менять неудобно. Если вы видите устаревшую страницу, проще добавить в конце URL после знака вопроса любые случайные символы, например https://xxx.livejournal.com/yyyy.html?bred=xyz - для кэша это будет новый URL и страница будет показана как новая. P.S. Пара технических приколов. Ссылки img заменяются только с протоколом http. Если указать картинку с протоколом Http, httP, hTtP - её не трогают. Второй прикол - imgprx проксирует что угодно, не только картинки.
|
05:23 pm
[Link] |
Гуглоскандал
|
05:04 am
[Link] |
Про Uber и прочие "моршрутки"
Вынесу свою реплику к этому посту anlazz, где он хвалит Uber как "однозначно прогрессивное и, несомненно, благое достижение технологии". И не он один восторогается. > рынок этот, так же, как и все иные рынки, давно уже поделен-переделен. Расти ему некуда Простите, но весь Ваш пост построен на этой бездоказательной и даже ошибочной посылке. Теоретически, этот рынок вполне может расти, за счёт: 1) Отказывающихся от своего личного автомобиля в пользу Uber. 2) Отказывающихся от общественного транспорта в пользу Uber. Первый процесс относительно прогрессивен (транспортные издержки сокращаются), второй - реакционен (транспортные издержки увеличиваются, эффект масштаба отменяется). Но первый процесс имеет внутреннее противоречие и ограничен: если бы все жители отказались от личного автомобиля, то Uber не смог бы работать - поэтому только некоторая часть автомобилистов сможет отказаться от личного автомобиля. То есть бизнесу Uber жизненно важно существование в городе множества личных автомобилей. Зато второй процесс сам себя не сдерживает и в идеальных внешних условиях может привести к полной деградации общественного транспорта (и тем быстрее, чем он хуже - это самоускоряющийся процесс). К тому же надо понимать, что общественные транспортные издержки - это доход Uber, а значит он заинтересован в их росте. Бизнес Uber не нуждается в общественном транспорте, это скорее его конкурент. Побочные издержки этого процесса (больше интенсивность дорожного движения, больше загрязнение воздуха) - несёт не Uber, а всё общество. Какой же из двух процессов доминирует в реальности у Uber, Lyft и прочих transportation network companies (TNC) ? Американские СМИ это не скрывают: https://www.wsj.com/articles/public-transit-agencies-take-a-lesson-from-uber-1498010880 Transit agencies have no choice: With the growth of Uber and Lyft, people may be using those services instead of public transit in some cases, says Zak Accuardi, program analyst at TransitCenter, a New York-based foundation that supports public transit across the country. A 2016 study of eight metropolitan areas by the Transit Cooperative Research Program sponsored by the Federal Transit Administration found that 15% of people whose top transit mode is Uber or Lyft would use public transit instead if Uber and Lyft weren't available. http://www.crainsnewyork.com/article/20170310/TRANSPORTATION/170319992/new-yorkers-likely-abandoning-public-transit-for-uber-lyft-gett-via New Yorkers likely abandoning public transit for Uberhttps://www.nytimes.com/2017/02/23/nyregion/new-york-city-subway-ridership.html Subway Ridership Declines in New York. Is Uber to Blame? After a period of soaring subway demand in New York City, ridership dropped last year, and transit officials say the rise of Uber and other car service apps may be partly to blame. https://www.citylab.com/transportation/2017/02/uber-lyft-transportation-network-companies-effect-on-transit-ridership-new-york-city/517932/ TNCs are clearly attracting more and more riders, at more times of day and in different kinds of scenarios. Street traffic is worsening, and the number of vehicle-miles traveled is growing-which could mean emissions are on the rise, too. Public documents from the MTA show that New York City job growth has overtaken transit ridership-people are using other ways to get to work every day. "From 1990 to 2014," Schaller writes, "the subway and bus system absorbed all or nearly all the growth of travel in the city generated by increases in population and economic activity." That is no longer the case, thanks in part to the emergence of the Uber kind, he writes: "In 2015 and to an even greater extent in 2016, growth in taxi and for-hire ridership outpaced growth in transit ridership and is now the leading source of growth in non-auto travel in New York City." Проблема именно в том, что рынок этот растёт - за счёт удушения общественного транспорта:  https://www.bloomberg.com/view/articles/2017-07-20/the-dilemma-when-uber-or-lyft-outcompetes-public-transit The Dilemma When Uber or Lyft Outcompetes Public Transit http://www.sfexaminer.com/sf-blasts-uber-lyft-downtown-traffic-congestion/ SF blasts Uber, Lyft for downtown traffic congestion http://nyc.streetsblog.org/2017/02/27/its-settled-uber-is-making-nyc-gridlock-worse/ It’s Settled: Uber Is Making NYC Gridlock Worse http://www.schallerconsult.com/rideservices/unsustainable.pdfThe Growth of App-Based Ride Services and Traffic, Travel and the Future of New York City TNCs accounted for the addition of 600 million miles of vehicular travel to the city's roadway network... Migration from public transit translates to increased mileage even if the trips are shared. Uber, Lyft и прочие "моршрутки" - весьма неэффективный именно технологически городской транспорт, с более высокими общественными издержками. Может быть, он годится для субурбии, для подвоза жителей низкоплотных пригородов к ближайшей станции ж/д.
Tags: carfree
|
09:01 am
[Link] |
"Малороссия" Хмельницкого-Прилепина
В годовщину сбития малазийского "боинга" глава ДНР Захарченко, его советник национал-социалист Прилепин и ещё дюжина "неизвестных отцов" объявили о создании государства "Малороссия" вместо Украины. Кстати, секретарь ЦК ОКП тоже поддерживает. Я пока не рассматриваю суть этого события (оно может оказаться "шуткой"), ограничусь формальным ремарками. ( Read more...Collapse )
Tags: left
|
|
[<< Previous 10 entries] |