May 28th, 2009

clockwork

(no subject)

к вопросу вот об этом
имхо всё просто: если кто-то выделил предмет для изучения, это ещё не наука, а вот если разработал методы решения задач относящихся к данному предмету и с каким-то успехом решил их - пожалуйста, я признаю это наукой.
Ещё проще говоря: если математик приходит в социологию, конфликтологию и т.п. и, используя только привычный ему инструментарий, относительно успешно решает задачи этой "науки", то никакая это не наука, а хуйня полнейшая. Извините.

clockwork

(no subject)

приду домой - напишу про Барсу!
а то за сегодня как только не обозвали уже, вплоть до пошлой
хуле, в футболе как и в политике у нас разбирается каждый первый
clockwork

за футбол

1. Все вопли про незаслуженный финал вопиющие могут сразу засунуть себе глубоко-глубоко в то место, которым они думают. Точнее - которым они думают, что думают. Для тех, кто таки любит сослагательное наклонение и обвинять кого-то или что-то в своих и чужих неудачах, повторюсь: оставить в меньшинстве команду на чужом поле супер-клуба за полчаса до конца встречи при проигрышном счёте - это максимум, что мог сделать судья для Челси. А минимум, который должны были выполнить сами лондонцы - забивать голы, как это принято в футболе, а не сидеть на жопе у своих ворот в большинстве. Остальные адекватные люди даже без разбирательства спорной ситуации понимают, что судейство, какое бы оно ни было - часть футбола, такая же как круглый мяч и прямоугольный створ ворот. В противном случае давно бы реализовали возможность заменить живых судей на комиссию экспертов у экранов с повторами моментов с 37ми ракурсов.

2. Насчёт боления за МЮ, Милан, Челси, Реал и прочие пафосные беспроигрышные варианты. Мне всегда было интересно: чем обусловлены симпантии людей к таким вот клубам? При том, что большинство с пеной у рта доказывают в многочисленных срачах, что их любимая команда заслуживает всего самого-самого. Что такого они в ней нашли, чтобы забивать себе и другим такой вот хуйнёй бошки? Я не говорю, что все болеют хз из-за чего и не могут объяснить... вполне допускаю, что могут, но я пока неслышал заслуживающих внимания аргументов.
Болеть за Милан потому что там играет Шевченко - если Шева переходит в Челси, начинаем гундеть, когда засуживают Челси =)
Болеть за Челси потому что его купил Абрамович - давайте ещё крикнем "Россия, вперёд!".
Болеть за Реал или МЮ потому что так меньше всего шансов горевать из-за очередного проигрыша команды - гниль какая-то=\
Потому что в тех же Реале и МЮ больше всего звёзд? На них и так можно смотреть, болея за их противников...
Потому что форма красивая - пожалуй, самый лучший из распространённых аргументов. Серьёзно.
Боление за суперклубы, основное отличие между которыми для большинства - цвет формы, похоже на ношение золота: вульгарно, пафосно, чем толще цепь (больше звёзд) и ярчей блёскает - тем лучше! Логика быдлогопов с спортивных костюмах с золотыми цепями на шее. Всем настрать насколько красиво плетение, ведь это статусный атрибут, а не эстетство.
Кто тут сильно болеет за Кьево? Никто? А вы видели их игру? Нет? Правильно, нахуй даже её смотреть - никто вас не поймёт. А это главное, а не футбол. "Я болею за Милан - я из одной из крутых группировок. Могу запомнить трёх игроков состава или тренера, если он работал в России. Чо там дальше по списку... где мой айфон, Коэльо и маунтинбайк?"

3. Насчёт пошлой Барсы.
Вообще с трудом понимаю, чем может не нравится красивый атакующий предельно техничный и эмоциональный футбол... может, вам надо кёрлингом заняться, господа?
Барса таки единственная супер-команда, команда - гранд, выделяющаяся настолько сильно среди прочих, как ни одной не дано уже хотя бы в силу традиций. Отличающаяся целью выхода на поле. Спросите болельщика Челси, чем принципиально игра его клуба отличется, скажем, от игры Юве. А лучше для репрезентативности опросите их десяток. О, да, вам понравится результат ;)
У Барсы таких фанов-умников тоже хватает, но у неё есть кое-что ещё.
Барса - явление в Европе уникальное, и каждый должен если не болеть (нахуй нахуй), то по крайней мере радоваться, что такая команда есть. Потому что её могло запросто не быть в Испании вообще, как нет такой в Англии, Германии, Италии или Франции.
И остались бы разноцветные гранды и не_гранды, определяющие стиль игры тактическими целями, а романтический атакующий футбол наблюдался бы у супер-клубов лишь в краткие периоды, когда "игра пошла", или у середнячков, когда на это осмелился конкретный тренер, прежде чем его уволит руководство.
Для любого супер-клуба играть прежде всего красиво и на атаку, а потом уже на результат - слишком большая роскошь. Клуб не может быть убыточен, значит должен окапываться в периоды спада, которые бывают у всех. О середняках и борющихся за выживание и речи нет, хотя отдельные примеры есть всегда, но чаще печальные и не сильно заметные.
У Барсы особое, в чём-то даже незавидное положение - она не может себе позволить обратного! У неё нет выбора. Самый большой в мире фан-сектор просто не поймёт. Сыграть внимательно и собранно, без лишних понтов и излишних эмоций, как во вчерашнем финале - вот предел рациональности Барсы.
Барсе все болельщики обязаны как минимум тем, что каждый год, с гарантией мы можем наблюдать в Лиге знаменитый романтический футбол - какие бы клубы ни вышли в финальную часть. Барса тоже будет там, и зрелище гарантировано. Обязаны стечению обстоятельств, которые позволяют богатой Каталонии содержать ТАКОЙ клуб. Если бы баски упорно не глючили на своих доморощенных птенцов, возможно, у нас было бы два таких клуба. Но тем более ценна сейчас Барса, что она такая одна.
Есть такой термин - "играющая команда". Когда у какой-то команды получается созидательная игра, игра содержательная, в которой виден замысел и вдохновение, о ней говорят, что она "сейчас играющая". Но для всех команд это явление временное и строго позитивное, а для Барсы - это норма. Не идёт игра - спад, идёт - так и должно быть. Барса и "играющая" - почти синонимы. Почти =)
Я болею за красивый футбол, за праздник и трагедию в спорте. Поэтому за Барсу. Ещё я болею за команды с "интересным подтекстом", уникальной традицией, хранимой преданными тренерами или болельщиками, с неповторимиым характером... и даже с красивой формой=) Во многих видах спорта. И это далеко не всегда команды-победители. Такие как Барса среди них - скорее исключение. А то, что она оказалась грандом, на зависть многим завоёвывающая титулы - не моя вина.