(о семье Овечкиных, захвативших самолет в 1988 году)
Они все учились в школе. Никто, насколько я понял, не оставался на второй год. То есть, теоретически, они должны были понимать все то, что должен понимать школьник. Однако же это не помешало им совершить фантастическую глупость – попытаться угнать самолет в страну, которая:
а) находится значительно дальше, чем пункт назначения (двойки по физике и географии)
б) имеет договор о выдаче преступников с СССР (двойка по обществознанию)
в) явно не одобряет террористические акты с захватом заложников и ввоз к себе незадекларированного оружия со взрывчаткой (двойка по географии)
Как себе люди представляли жизнь после перелета, я не знаю и даже гадать не берусь. Скорее всего, никак – то есть ставить цели никого из… ну, пусть будет пятеро, кто достиг совершеннолетия – никого из пятерых человек так и не научили.
(и о традициях осмысления реальности в русской культуре)
Кто популярно писал об исследованиях взяток в школах с позиции теории игр? Про суициды студентов в контексте меметических эпидемий и о теории разбитых окон применительно к Люберцам? Может, я чего-то не знаю, но, к примеру, на форуме “Здоровье нации”, где было довольно много про борьбу с табакокурением и алкоголизмом, никто не сообщал про подобные работы. Про анализ социальных сетей с позиции теории графов применительно к эпидемии ВИЧ, про парадокс заключенного применительно к формированию асоциального поведения и так далее.