pani Irena (_gudrun_) wrote,
pani Irena
_gudrun_

концерт Уотерса

От концерта Уотерса у меня остались смешанные впечатления.
Все-таки стоило пойти в фан-зону и стоять три часа - но зато что-то было бы видно.

Многое мне не понравилось.
Главное - что он превратил весь альбом в сплошную политику. Я знаю альбом и фильм "The wall" наизусть и уверена, что изначально он совсем не про политику. Он, как и любое гениальное произведение, про все, про жизнь. Ну, если чуть уже - про полное одиночество. Я тешу себя надеждой, что это не только моя интерпретация альбома - поскольку в фильме, как мне кажется, речь тоже идет об этом. Конечно, политика и особенно антипотребительские и антивоенные темы там есть и представляют большую важность - но ими дело не ограничивается.

Все дело в том, что, при своих оппозиционных взгядах, я уверена, что настоящее искусство - это не про политику и вообще не про идеи. Многие, конечно, с этим не согласятся. Но мне кажется, что по-настоящему гениальный автор не будет политически ангажирован, хотя есть и исключения. Но если бы Чехов был бы не собой, а кем-нибудь менее гениальным - он бы превратил "Скрипку Ротшильда" в рассказ про антисемитизм. Очень хорошо, я была бы очень рада, что в те нелегкие годы кто-то порицал антисемитизм - но это уже не был бы удивительный Чехов. Но я считаю, что искусство не должно подавать ничего в лоб. Тут очень тонкая грань.
Это не значит, что я защищаю конформизм и считаю, что стоит молчать. Нельзя не в коем случае! Но не стоит превращать творчество в трибуну. Вернее, автор волен делать все, что хочет, разумеется - но меня это разочаровывает.
А тут ангажированности было предостаточно. Ведь изначально сколько всего говорится про формирование человека, про детские травмы, про воспитание, про секс - а тут все сводится к тому, что правительство зомбирует людей.
Зачем же это было пихать в "Стену"? Ведь про зомбирование уже говорилось в "Animals", а про войну - в "The Final Cut".

Тут дело не во взглядах Уотерса (которые, в целом, вполне разумны), а вопрос про Палестину оставим в моем предыдущем посте, кто хочет обсудить - добро пожаловать. А исключительно в том, что он сам сужает тему, и альбом из практически вечного и вселенского превращается в злободневную сатиру. Сатира хороша и полезна, но это совсем другой жанр.
Сам Уотерс, конечно, со времени создания альбома изрядно изменился, и пусть его. Но из альбома было вынуто все "пинкфлойдовское" (тема безумия как некоторое воспоминание о Барретте, другие темы), и осталась голая "уотерсовщина" на нынешней ее стадии.

Если говорить о технической стороне - она тоже меня не поразила. Новые проекции на стену, новая анимация и эти, черт бы их побрал, фейерверки никак меня не впечатлили. Как только на стене появлялась старая анимация Скарфа, я замирала, и тогда по-настоящему вспоминала, почему же я считаю этот альбом истиным шедевром.

Несмотря на все это, я не жалею, что пошла. В конце концов, я такой придирчивый знаток Пинк Флойд, что на меня и не угодишь. К тому же - консервативный и помнящий каждую ноту.
В любом случае живой Уотерс с одним из моих любимых альбомов - зрелище удивительное.
Subscribe

  • (no subject)

    Ребят, те, кто есть в контакте и фейсбуке, уже могли видеть это объявление. Мы с Лёшей ищем соседа. В двухкомнатную квартиру в Печатниках, ул.…

  • (no subject)

    Мы с Лёшей вчера заняли третье место на кубке Москвы по игре в шляпу! Всего там играли 92 пары, так что это ого.

  • (no subject)

    в понедельник был Идиш-фест. он уже не тот, что раньше. из моих любимых остался только диджей So-Called. нет ни Псоя, ни Кана (он, кажется, там со…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments