June 27th, 2008

smoke

Хорошие программы-5

Пора продолжить.

Мультимедиа.

* Аудиограббер. В прошлый раз как-то выпала из моего поля зрения еще одна очень популярная сейчас для целей дискограбания программа EAC (Exact Audio Copy). Актуальна, в том числе, для активных торрент-пользователей - преимущественно именно ей создается большинство аудио-раздач torrents.ru.

Это я так, для восстановления справедливости.

А вообще тема сегодняшнего выпуска - Графика.

Просмотрщики.
Цель этих программ - показывать картинки. Если вас устраивает родной виндовый просмотрщик - не читайте этот пост вообще :)

* XnView. Моя любимая программа для этих целей. Быстрая и простая. Помимо собственно браузинга картинок умеет всякую сопутствующую хрень - конвертировать файлы, вырезать красные глаза (бороться с зомби, судя по всему) и т.п.

* FastStone Image Viewer. Альтернатива XnView, тоже работает нормально, но, на мой взгляд, несколько медленнее. Из фишек - какие-то крутые механизмы пакетной обработки файлов.

* FastStone MaxView. Еще одна альтернатива. Из фишек - полноэкранный просмотр по умолчанию. Сам не пользовался.

* Irfanview. Пользовался еще тогда, когда он был платным. Тоже хороший просмотрщик. Уже бесплатный, как выяснилось.

* Picasa. Это отдельная песня от Google. Ну как от гугл, они ее купили с потрохами с командой разработчиков. Цимес программы в ее большом удобстве использования. Ориентирована полностью на работу с фотографиями - умеет очень удобно делать минимальный тюнинг (яркость, контраст, глаза-уши, прочие части тела), включая волшебную кнопку "Мне повезет" (авто-коррекция, горизонт не выравнивает). Поддерживает всякие звездочки (рейтинги), теги, читает exif и мело его использует (например, показывает фотки по годам). Фотки можно собирать в корзинку, потом то ли печатать, то ли слать по мылу, то ли слать в какой-то онлайн принт-центер. Еще можно постить в блоггер. В общем - как минимум стоит взглянуть.

Растровые редакторы.
Цель - рисование. Растровой графики. То есть обычных картинок. То есть вместо фотошопа.

* Paint.NET. Это очень круто. Товарищ(и) полностью с нуля создают редактор, абсолютно аналогичный Adobe Photoshop. Написанный на .NET. Симпатичный и удобный. Для мелких задач стараюсь спользовать его. Конечно, он по некоторым пунктам еще не дотягивает. Но вообще - ого.

* Gimp. Это классика, изначально созданная для линукса. Очень крутой (не хуже PS, похоже). Но с совершенно другой логикой интерфейса (я сам работал мизер, но, например, основным действием в нем является выделение - непривычно, да?).

* Но для любителей PS, мечтающих перейти на GIMP, есть очень забавный проект - GIMPshop. Результат тюнинга гимпа (ведь он open-source), приведший его к ps-sompatible морде.

Векторный редактор.
Цель - рисование векторной графики.

* Тут, пожалуй, есть единственный и очень крутой Inkscape. Я, к сожалению, пользоваться им не умею, но он очень крутой. Очень-очень, да. Потому что его очень круто сделали очень крутые перцы. И он поддерживает очень крутой XML формат векторной графики SVG, в котором можно делать очень крутую Javascript-анимацию. В общем, это все очень круто.

3D-моделирование.
Цель - создание трехмерных моделей домов или машин, рисование мультиков, компьютерных игр.

* Blender. Это все тоже очень круто, и я в этом тож совсем ничего не понимаю. Но он написан полностью (интерфейс и рендеринг) на OpenGL, за счет чего одинаково выглядит на всех системах и очень круто работает. Как и в случае с Inkscape, единственный широко известный бесплатный редактор в своей нише, но при этом очень хороший. Не верите - посмотрите, что они с ним делают.

* Google SketchUp. Основное назначение - чтобы люди рисовали свои домишки и размещали их на гуглмэпсах (и тогда их можно будет увидеть в заставке "Не родись красивой"). Но можно и просто домишко нарисовать. Вроде бы простой и удобный.

Снимки экрана.
Отдельная очень специфичная категория программ для удобного снятия скрин-шотов (для работы мне регулярно нужны). Конечно, никто не отменил Print Screen в паре с граф. редактором. Но хотело бы как-то побыстрее. Ничего очень хорошего, почему-то, в этой сфере я не нашел. Могу предложить:

* XnView. Он умеет, но я не пробовал. Кажется, горячие клавиши не настраиваются.

* ScreenHunter Free. Не сравнится, конечно, с каким-нибудь HyperSnap, но свою задачу выполняет.



Как обычно, комменты приветствуются, а некоторым заинтересованным и рекомендуются для просмотра.

  • Current Music
    The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud - [Rest On Your Arms Reversed #02]
  • Tags