Песок

Бумажная скульптура

Песок

(no subject)

Блог granata_rf закрыт на какое-то время. Мне осточертели фєн-разборки
необходимо сменить имидж
хочется на необитаемый остров
тоскливо без girls_only
сами придумаете
просто надо передохнуть на запасном аэродроме.
Песок

Парусная птица, М. и С. Дяченки

Сборник повестей, большей частью – НФ, скорее всего, впервые были опубликованы в «Если», проверять лень.

Дяченки избегают политики, но «Осот», как мне показалось, при желании вполне проецируется на украинские реалии. Для тебя родина – корень, на котором ты сидишь. Для меня – подарок, который я несу в мир . И оба правы – и веснар, и маг. Конфликт технологии и традиции, достичь равновесия и гармонии в Цветущей не удается точно так же, как и на Украине. Впрочем, мой отец, живущий в России, послушав меня полчасика, сделал вывод: «Все вы там помешаны на политике…» Может, он и прав…
Веснар, кстати говоря – очень удачное название (для меня в нем объединились весна и песняр, наверняка в украинском тоже есть какое-то подходящее слово). Аукается фильм "Долина папоротников", но протеста это не вызывает.

«Две». Виктор Дымко – это же Виталий Кличко. Интересно всё же, где повесть была опубликована впервые? Было бы забавно, если бы на Украине и как раз в разгар предвыборной кампании, вроде бы написана она как раз в 2004 году. :) Но нет, конечно же – нет :). Кличко для меня - воплощение мечты Джека Лондона об интеллигентном, читающем боксере, для которого бой - задача в первую очередь интеллектуальная. Дяченки тоже об этом пишут.
Подборка стихов – замечательная.

«Соль». «Русалочка» Андерсена в мире, где люди и русалки живут рядом. Плюс современный прагматичный и циничный подход к очередному «природному ресурсу». Получилась страшненькая вещь, хорошо бьющая по мозгам подростков (я на это надеюсь – если они её прочитают).
Вы, Анс Андерсон, написали книгу. Ваша книга породила миф. Самостоятельный информационный объект. И этот миф – о русалке и принце – существует отдельно от вашей книги…
Книгу могут забыть, но информационный фантом останется. Будто живое существо, состоящее из обрывков слов и фраз, болтовни, писем, демонстративного протеста, тоски, возбуждения… Анекдотов, признаний, слёз… смеха… Это передается, как зараза, воздушно-капельным путем.

Герой ищет противоядие, образ, который бы перебил этот миф, разрушил, развенчал «принцев». Ему нужен образ, который отвратил бы русалок от берега, от двуногих мужчин, от романтичной любви.
Вот это стремление разрушить сказку ради спасения жизней – главный конфликт повести. Я читала её как раз в разгар последнего скандала и думала – а способны ли современные писатели создавать такие вот живучие образы, самостоятельные информационные фантомы, мифы? Рекламе Фильмам это лучше удается. На ум пришел только Медведь из «Обыкновенного чуда»: «Если ты меня поцелуешь, я превращусь в зверя». Или это не из той оперы. А "Матрица" из той? А ещё?
Песок

Фантазии женщины средних лет

Ладно, отзывы о книгах - в одну копилку.
Давно не читала не фантастику (детективы - не в счёт, чтиво сплошное попадается, просматриваю по диагонали. Зачем деньги на них трачу - непонятно).

"Фантазии женщины средних лет", Анатолий Тосс.
10 баллов. Отличная книга, а как написана! Класс, кайф и круто. Море удовольствия.

Я её купила из-за названия, конечно же. Целевая аудитория, как-никак. ;) Даже аннотации на обложке не прочла, пару страниц просмотрела - и взяла. А когда читала, все мне чудилось где-то на краю сознания "Письмо незнакомки" Стефана Цвейга - то ли интонацией, то ли концентрацией эмоций "Фантазии" мне его напомнили (надо будет перечитать). Потом, когда дошла до новеллы про танцора и его встречи с любящей девушкой, поудивлялась совпадениям. Ну и финал. Хотя он оказался не таким, как я предполагала, но я похихикала - все равно, хоть тушкой, хоть чучелом, но без фантастики не обошлось. :)

Книга настолько хороша, что я боюсь теперь читать остальные. Рядом с этой на полке стояли еще две - маленького формата и тоненькие. Очень похоже на очередной "проэкт" издательства по довыжиманию бабок из восторженного читателя. Нет, не буду рисковать.

Хотя есть у него "Американская история", пишут, что тоже неплохо.
Песок

Лиад

Лиадийский цикл Шарон Ли и Стива Миллера мне посоветовала Карса, за что ей огромное спасибо. Я выпала из реальной жизни почти на неделю, хотя последние две книги пришлось дочитывать с монитора.

НФ с элементами магии, которая вписана в рамки телепатии, телекинеза, пирокинеза и других экстрасенсорных теорий. Тщательно и любовно выписанный мир, в котором человечество давным-давно разделилось на три ветви, две из которых - земляне и лиадийцы - сотрудничают, третья необъяснимо агрессивна. Причем о единых предках человечество почему-то прочно забыло, знают о родстве всех трех ветвей лишь несколько человек, попытки обнародовать эту информацию широко и приводят к основному конфликту книги.
Вот, казалось бы, все в этом цикле есть - и космические корабли, и гиперпространство, и таинственные психотехники, но у меня впечатление, что основная фантастическая тема этой книги - мужчины, какими бы их хотели видеть женщины авторы. Не мужики, а просто мечта! Они невероятно умны, необычайно внимательны и деликатны, они благородны не только по происхождению, но и душевно, они рыцари-пилоты-косморазведчики одновременно, они не просто мужья, а "спутники жизни", соединенные со своими подругами не религиозными обрядами, штампами в паспорте, контрактами, скучными обязательствами или обстоятельствами, а мистическим мостом, соединяющим души. Они видят своих любимых сердцем, и в данном случае это не фигура речи. Они знают и замечают всё, умеют воспитывать детей и исцелять израненные души, готовить и воевать, они музыкальны и воспитанны. Они знают, в чем их долг и не умеют отступать. Они эмпаты, телепаты, почти волшебники, мечтают о настоящей любви и детях и не способны предать возлюбленную. Они... Впрочем, читайте сами. В каждой книге цикла есть такой идеальный мужчина, и поэтому читается серия истомившимися по идеалу простыми русскими бабами взахлёб. Таких мужчин в реале не бывает и не может быть по определению, увы. Но ведь можно хотя бы помечтать...
Любовные сцены немногочислены, я бы даже сказала - редки, и написаны с большим тактом и вкусом. Психологических выкладок тоже достаточно, но они не прикладные, как у Буджолд в майлзовской серии, а, скорее, с эзотерическим уклоном.
Мне немного резало глаз и слух, что в первой книге женщины-любовницы, обращаясь друг к другу, говорят "подруга"; а в пятой - мужчины, общаясь между собой, частенько используют обращение "милый", хотя все принадлежат к суровому кругу косморазведчиков.
Еще один недостаток - героям слишком легко живется, обстоятельства мистическим образом всегда складываются в их пользу.
Но в целом, по десятибальной системе - 8.
"Конфликт чести", первая книга серии - даже 8,5 баллов.
Далее следуют: "Агент перемен", "Лови день", "Местный обычай", "Путь разведчика", "План Б", "Дерзай!". К циклу примыкает книга "Торговый баланс", но до неё я пока не добралась.

Рекомендую.
Песок

Чистовик. Сплошное ИМХО!

Конечно, я его купила, "Чистовик"-то. В воскресенье ещё, на книжке. Не скажу, что руки дрожали от нетерпения, но было любопытно, да.
Сейчас уже четверг наступил, я одолела 147 страниц. Всего 147. Не знаю, буду ли дочитывать...
Не важно даже, что мне скучно было роман читать. Меня преследует ощущение, что автору было страшно скучно этот роман писать! Он сделал это - по обязанности, из-под палки - договор-то наверное есть, или из дружеского к своему издателю отношения, или из чувства долга. Но я зуб даю - если бы его не заставляли обстоятельства, СЛ бы дилогию эту дописывать не стал. Он устал, кайфа от подобного творчества он уже не получает, как мне кажется. Азарт пропал, огонь погас. И я ему по-человечески сочувствую, и понимаю, откуда в книге всякие и всяческие рассуждения про самовары, украинские поезда и харьковских девушек. Ну не нашлось у него, что сказать читателю, вот и идет в ход все подряд, не пропадать же нажитому добру. Тем более, что за последние годы даже у самого стойкого и самокритичного человека, оказавшегося на его месте, могло сформироваться заблуждение, будто каждое его высказывание и мнение имеют цену и вес.
Тут еще хочу оговорить вот что. Не верится, что СЛ как личность деградировал. Он просто закрылся. Изменилось его отношение к читателю. Возможно, ему неинтересно стало делиться с нами своими настоящими и глубинными переживаниями, ведь тот же ЖЖ - это двусторонняя связь. Не только читатели узнают писателя получше, писателю тоже рисуется некий портрет его аудитории. Так вот, посмотрим правде в глаза - недостойные мы. Аминь.

А я люблю своих МТА, как бы их не ругали. Не всех, но многих. За искренность. И уважаю - за азарт, за огонь, за желание высказаться и добиться понимания - потому что даже в самом захудалом рассказике этот огонь есть. И душа автора есть. А "высокий профессионализм", если он заключается в умении "воду лить" на страницы романа, объем наращивая, меня не привлекает.

Каприз подсознания :) Мучает меня вопрос: а что, переобуваться в поезде в резиновые сланцы действительно так постыдно?
Песок

Джонатан Кэрролл, "Деревянное море"

Мистико-научно-фантастический триллер с элементами детектива. Издан в серии "Mona Lisa".
Процентов шестьдесят, а то и семьдесят того, что хотел сказать автор осталось вне моего восприятия. По ряду причин. В какой-то момент мы с ним потеряли контакт :(
Отличное начало, завораживающее и затягивающее. Но где-то во второй половине книги мы узнаем, что Бог, сотворив Вселенную и утомившись, уснул на миллиарды лет. А все сотворенные им жители Вселенной должны построить "метафизический будильник", который его наконец-то разбудит. И в маленьком городке, в котором разворачивается действие, живет как раз человек, который должен найти или создать последнюю деталь этого будильника. А прилетевшие пришельцы помогают ему осознать задачу.
С этого момента я читала уже на автопилоте, хотя написана книжка очень хорошо, местами - просто замечательно. И очень хочется навытаскивать из неё цитат побольше, но это будет слишком уж жестокий вид спойлера, хуже даже, чем пересказать сюжет, как я только что сделала. Так что вот - только одна.


Мы это теряем, оно исчезает, испаряется. Безоглядная смелость, черная ярость и самозабвение юности. Головокружение от полноты жизни. Это уходит, утекая как вода сквозь трещины, которых становится тем больше, чем старше мы делаемся. Они появляются, когда мы начинаем страховать свои жизни, берем ипотечные кредиты или узнаем о не самых благоприятных результатах медицинского обследования. Они появляются, когда теплая ванна становится не столько приятна, сколько необходима. Когда мы предпочитаем расчет - спонтанности, удобства - потрясениям. Дело не в том, что мы взрослеем, мы просто делаемся ручными, трусливыми, предсказуемыми, нерешительными, скептичными почти по любому поводу...
Песок

Золотая свирель

Читаю "Золотую свирель" Ярославы Кузнецовой ("Форум", серия "Другая сторона"). Должна сказать, что прочла уже несколько книг из этой серии, правда, за "Шайтан-звезду" пока не бралась, все равно не получится её без перерыва читать, придется отвлекаться, а не хотелось бы. Так вот. "Струна" меня не впечатлила совершенно. Вася Владимирский как-то у себя в ЖЖ возмущался, увидав рецензию почти ругательную на эту книгу, а я с рецензией этой согласилась. Устаревшая морально вещь, ничего она мне не дала, ни удовольствия, ни мыслей новых, читалась скучно и тяжело. "Кузина" понравилась местами, и про каторгу, в остальном - слишком там конфеточный мир описан все-таки, блеск, фантики, красота, но душу не затронуло. Ненастоящий мир, в эту сказку поверить у меня не получилось. "Хомячки в Эгладоре" хорошие, крепкие, профессиональные, посмеялась, но восторга не было, я от ролевого движения слишком далека, очень сторонний наблюдатель, может быть, поэтому. "Демосферу" я пыталась читать в рукописи, не пошло, но посмотрела книжку, текст, как мне показалось, правили довольно сильно, все-таки прочту когда-нибудь. Интересно, за что она Жарковскому понравилась. Ну и еще есть у меня кое-какие мотивы её все-таки добить. "Ту самую миледи" тоже в рукописи читала, давно, читать было интересно, я глубоко в душе феминистка, мне понравилось. "Наследника ордена" читать не смогла категорически, спотыкалась чуть ли на каждой фразе. Знаю, что в сети роман имел множество поклонников, потому и купила, но, увы, дальше чтения свитка не продвинулась, бросила. Уровень очень начинающего автора, которого даже не пытались причесать. Может, это и невозможно. "Стертые буквы" тоже отложила, прочитав первую главу. Я Дэйва Дункана люблю, очень на него похоже показалось, а лучше Дункана про малых богов написать трудно. Но, может быть, все-таки дочитаю когда-нибудь. Так что "Другую сторону" покупаю, ибо связаны были у меня с нею кое-какие надежды, но до сих пор все мимо как-то. (Извините, если кого обидела (с))
И вот "Золотая свирель".
Восторг чистейший, волшебство, очарование. Тащусь и отдыхаю.
"Он увидел мантикора.
Он видел его фосфорным стеклистым силуэтом, окруженным слабо светящимся гало, как луна в пасмурную ночь. Он видел бессильно распахнутый крест рук и упавшую на грудь голову, и каскад лезвий-волос, скрывающих лицо. Он видел торчащие из воды зеленые стебли спинного гребня, видел тусклое, плывущее из глубины свечение драконьего тела. Он видел спящее чудовище, не живое, не мертвое, неопасное, распятое на цепях, заросшее светящейся слизью, ранящее глаз одним только обилием режущих кромок, пугающее своей неподвижностью, пугающее возможностью движения, скрытой угрозой, вероятностью разрушения, тайным зародышем насильственной смерти." (с)
Я даже не в силах задержаться и посмаковать некоторые моменты и описания. Такой азарт - дальше, дальше...
Пока что прочла чуть больше 130 страниц. Боюсь! Боюсь, что дальше будет хуже. Если так, то это будет самое мое большое разочарование в уходящем году.
Интересно, есть ли у Кузнецовой рассказы?
Песок

"Исландская карта"

Много-много лет назад Ольга Ларионова в ответ на мои восторги по поводу "Чакры Кентавра" терпеливо объясняла мне, что писала она на самом деле эту повесть не всерьез, это пародия на всяческие космооперы. Вот честное слово, она меня тогда не убедила. На дворе стоял 1988 год, и все уверения писательницы, что она хотела пнуть буржуинов, а никак не развлечь нас, советских читателей, легкой, изящной, остроумной и изысканной повестью, воспринимались как формальные отмазки, объяснять ведь не надо, почему?..
Извилистыми путями возникают иногда ассоциации. Вот спросите меня, почему я вспомнила о том давнем разговоре спустя 18 лет и после того, как закрыла "Исландскую карту" Александра Громова? Представления не имею. Женская логика, видимо. Read more...Collapse )
Еще вот здесь довольно интересно обсуждают, замедлит отсутствие двух Америк развитие технического прогресса в Европе или наоборот.