?

Log in

No account? Create an account

Живой журнал Алексея Денисенкова

Систематическое изучение случая

Previous Entry Share Next Entry
О бренде, Игоре Минтусове и Калининграде
kosmonavt
_gothy_
Пару часов назад погововорил я в формате небольшого интервью с Игорем Минтусовым. Кто не знает, Минтусов - учредитель первой в России конторы по политическому пиару "Никколо М". Я спросил его о территориальных брендах ("Никколо М" в отсутствие губернаторских выборов сейчас довольно плотно занимается этой темой).
- Ну вот скажите, "Янтарный край России" - это же бренд для Калининградской области? Или может таковым стать?
- Ни в коем случае! - отрезал Минтусов. - Это примерно то же самое, что, скажем, для Кузбасса брендом была бы такая замечательная вещь как "Уголь". "Янтарный край России" - это просто совокупность слов и все! Но это не имеет никакого отношения ни к туристическому бренду, ни к туристической привлекательности региона.
- Но вы же встречали на своем жизненном пути какие-то бренды из Калининграда? Калининградская мебель, например (помню как пару лет назад известные наши мебельщики Александр Мусевич и Макс Ибрагимов уверяли меня, что такое понятие широко известно на территории остальной России - Ред.)?
- Калининградская мебель? Вот это словосочетание от вас я первый раз и услышал. "Шатура" да, это бренд, я его знаю да и все его знают...

К чему это я все здесь пишу? Все очень просто. Разговоры о туристическом бренде Калининградской области идут очень давно. Сколько себя помню, постоянно слышу: нам нужен бренд, чтобы привлечь в область туристов, нужен бренд! На все эти цели, подозреваю, потрачены какие-то громадные деньги. В Москве и других городах проходили выставки, за границей проходили презентации Калининграда, создавались какие-то сайты (не знаю, работают ли они сейчас), писались какие-то концепции, а ны выходе, получается, - ноль. Янтарный край России. На выходе - приезжает Минтусов и говорит, что какого-то стойкого образа Калининграда у него нет. Может, конечно, это проблема Минтусова (у меня есть друзья-москвичи, которые четко позиционируют Калининградскую область), но подозреваю, схожим образом мыслит подавляющее большинство жителей остальной России. А при таком раскладе о каких 3 или 10 миллионах туристов в год рассуждает руководитель агентства по туризму г-жа Кропинова? Она говорит абсурдные вещи, конечно.

Территориальный бренд - это первое слово, это первоначало, если хотите (я имею в иду развитие туризма). Это направление, которое необходимо изначально задать, чтобы по нему двигаться, не сворачивая. И если у нас самих не получается ничего придумать внятного (не только придумать, но и воплотить в жизнь собственную концепцию), давайте пригласим варягов. Закажем той же "Никколо М" концепцию бренда. Путь придумают, пусть воплотят, а бюджет наш заплатит. (Сегодня вот прочитал в Твиттере как Марат Гельман хвастстался, что он за ночь написал концепцию "для одного южного региона России (не Чечни)".

А пока они думают, оттолкнуться можно вот от чего. Да, Игорь Минтусов равнодушен к янтарю, для него это просто полезный ископаемый. Как уголь Но все-таки есть у политолога прочная ассоциация с Калининградом:
- Я не буду оригинален, если скажу вам, что Калининградская область занимает традиционно более либеральные позиции, чем остальная Россия. Очевидно, что это подтвердится и на президентских выборах.
Эта либеральность, она же европейскость (мерзкое слово, но что поделать?) и может стать отправной точкой для создания бренда. Прибавьте сюда наше географическое положение. Подозреваю, что это очень многие понимают и осознают, только вот в практическое русло свои размышления не перекладывают. И бренд почему-то не выстраивается никак! Почему бы не попробовать сдвинуть дело с мертвой точки.

Давайте накидаем тут каких-нибудь определений, пока - просто определений, - которые в перспективе могли бы обрасти мясом и стать брендом. Начну с банального:

Янтарный край России (подвергся жесткой критике)
Запад России (фигня, конечно)
Русская Европа (что-то ближе к истине)
Европейская Русь (похоже на каламбур)...


  • 1
Русский еврорегион

город К. - дойдём почти до Берлина!

На Авторадио раньше был (а может, и сейчас есть) классный джингл в исполнении Булдакова: "Калининград - заграничная Россия". Вот так и надо позиционировать.

мне тоже это нравится, только нужно дальше наполнять определение содержанием

"Русская Европа" - это как какая-нибудь Эстония советского времени? Идея богатая, но рассчитанная на провинцию. Жителей Неризиновой и СПБ вряд ли привлечешь. У них "Европа" внутри своих городов, к тому же многие из них способно ездить в настоящие Европы.

Чтобы из Калининградщины сделать Европу, привести в порядок Калининград и морские курорты недостаточно. Иначе сделают очередную "Рыбную деревню", на том и успокоятся. А какой-нибудь Славск опять окажется в стороне модернизации.

Калининградщина для меня, туриста в этом крае с более чем 10-летним стажем, это прежде всего природа (Куршская и Балтийская косы, побережье, самые красивые туманы) и довоенная история края. Может на это напирать? Если природа сохранена, памятники архитектуры - тоже, а туристический бизнес рассчитан на различные слои населения, туристы потянутся. Если у них есть загранпаспорт или минимум 7000 на самолет (туда-обратно) на человека.

я с вами согласен, но нужно четкое позиционирование - что это? Типа: Кирпичная готика среди тумана. Но это бред конечно

что тут думать: Жопа Европы. точнее на данный момент не скажешь

вряд ли под такое определение кого-то пригласить можно

Восточная Прусь )

Словосочетание "Янтарный край" вызывает у меня тоску и боль))

янтарную тоску)

В России больше всего мифов связанных с "немецкостью" нашей родины. Поэтому, я думаю, надо на эту тему думать и, возможно, так, с кондачка, не придумается, а вот в результате целенаправленного мозгового штурма, может что и придумается, имхо...

(Deleted comment)
Как ни крути, но концепт слова "Пруссия" это Германия и всё, что связано с ней. Поэтому остаётся два варианта:

1. Советский - "Кал.Область".
Т.е. то, что вы имеете сейчас.

Гниение - "Самоуспокаивание", "Медитация", "Миросозерцание" т.е. - всё, что связано с пассивным поведением и подстраиванием род окружающий бардак.

2. Привязаться к "Остров Русс", варягам, "Откуда есть пошла земля Русская" и т.п.
Пример - "Русский Остров в Западной Европе",

Горение - "Свобода", "движение", "развитие", "реализация своих возможностей" и т.д. и т.п.- всё, что связано с бизнес-активностью, евро-прорывом в "Континентальную Русь"

второй вариант, конечно, привлекательнее))
но я бы пруссию не сбрасывал со счета. ее ведь по факту сегодня нет - ни в германии, ни в россии. а кроме того бренд он ведь должен равнозначно сверкать на обе стороны - и в европу, и в россию

  • 1