Алексей Денисенков (_gothy_) wrote,
Алексей Денисенков
_gothy_

О бренде, Игоре Минтусове и Калининграде

Пару часов назад погововорил я в формате небольшого интервью с Игорем Минтусовым. Кто не знает, Минтусов - учредитель первой в России конторы по политическому пиару "Никколо М". Я спросил его о территориальных брендах ("Никколо М" в отсутствие губернаторских выборов сейчас довольно плотно занимается этой темой).
- Ну вот скажите, "Янтарный край России" - это же бренд для Калининградской области? Или может таковым стать?
- Ни в коем случае! - отрезал Минтусов. - Это примерно то же самое, что, скажем, для Кузбасса брендом была бы такая замечательная вещь как "Уголь". "Янтарный край России" - это просто совокупность слов и все! Но это не имеет никакого отношения ни к туристическому бренду, ни к туристической привлекательности региона.
- Но вы же встречали на своем жизненном пути какие-то бренды из Калининграда? Калининградская мебель, например (помню как пару лет назад известные наши мебельщики Александр Мусевич и Макс Ибрагимов уверяли меня, что такое понятие широко известно на территории остальной России - Ред.)?
- Калининградская мебель? Вот это словосочетание от вас я первый раз и услышал. "Шатура" да, это бренд, я его знаю да и все его знают...

К чему это я все здесь пишу? Все очень просто. Разговоры о туристическом бренде Калининградской области идут очень давно. Сколько себя помню, постоянно слышу: нам нужен бренд, чтобы привлечь в область туристов, нужен бренд! На все эти цели, подозреваю, потрачены какие-то громадные деньги. В Москве и других городах проходили выставки, за границей проходили презентации Калининграда, создавались какие-то сайты (не знаю, работают ли они сейчас), писались какие-то концепции, а ны выходе, получается, - ноль. Янтарный край России. На выходе - приезжает Минтусов и говорит, что какого-то стойкого образа Калининграда у него нет. Может, конечно, это проблема Минтусова (у меня есть друзья-москвичи, которые четко позиционируют Калининградскую область), но подозреваю, схожим образом мыслит подавляющее большинство жителей остальной России. А при таком раскладе о каких 3 или 10 миллионах туристов в год рассуждает руководитель агентства по туризму г-жа Кропинова? Она говорит абсурдные вещи, конечно.

Территориальный бренд - это первое слово, это первоначало, если хотите (я имею в иду развитие туризма). Это направление, которое необходимо изначально задать, чтобы по нему двигаться, не сворачивая. И если у нас самих не получается ничего придумать внятного (не только придумать, но и воплотить в жизнь собственную концепцию), давайте пригласим варягов. Закажем той же "Никколо М" концепцию бренда. Путь придумают, пусть воплотят, а бюджет наш заплатит. (Сегодня вот прочитал в Твиттере как Марат Гельман хвастстался, что он за ночь написал концепцию "для одного южного региона России (не Чечни)".

А пока они думают, оттолкнуться можно вот от чего. Да, Игорь Минтусов равнодушен к янтарю, для него это просто полезный ископаемый. Как уголь Но все-таки есть у политолога прочная ассоциация с Калининградом:
- Я не буду оригинален, если скажу вам, что Калининградская область занимает традиционно более либеральные позиции, чем остальная Россия. Очевидно, что это подтвердится и на президентских выборах.
Эта либеральность, она же европейскость (мерзкое слово, но что поделать?) и может стать отправной точкой для создания бренда. Прибавьте сюда наше географическое положение. Подозреваю, что это очень многие понимают и осознают, только вот в практическое русло свои размышления не перекладывают. И бренд почему-то не выстраивается никак! Почему бы не попробовать сдвинуть дело с мертвой точки.

Давайте накидаем тут каких-нибудь определений, пока - просто определений, - которые в перспективе могли бы обрасти мясом и стать брендом. Начну с банального:

Янтарный край России (подвергся жесткой критике)
Запад России (фигня, конечно)
Русская Европа (что-то ближе к истине)
Европейская Русь (похоже на каламбур)...
Tags: Калининград, Кенигсберг, политика, редакция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments