имя, прозвище, кличка или что-то в этом роде. (_glav_) wrote,
имя, прозвище, кличка или что-то в этом роде.
_glav_

Category:

общественное мнение

На местном радио опять пустили какую-то тематическую передачу про феминисток, и я подумал, как было бы хорошо иметь возможность выбирать, что слушать. Oh, wait - это же уже давно придумали - называется "подкасты". Выбираешь себе темы по вкусу, включаешь в фоновом режиме и слушаешь.

Я не следил за темой, но кажется, что подкасты - достаточно новое явление, лет пять всего. Википедия говорит, что первый подкаст появился аж в 2004 году, всего лишь на пять лет позже первого поста в ЖЖ. Наверное, до полноценнотого распространения мобильной связи слушать подкасты в режиме радио было технически сложно, поэтому и подкасты были уделом узкой группы населения.

Собственно, подкасты - это прямая аналогия блогов, если противопоставлять оба явления "традиционным" средствам массовой информации. И если блоги "отнимают" аудиторию у "газетных" сми, то подкасты отнимают аудиторию у радио и телевидения. Кстати, техническим ответом СМИ на появление блогов стало их полноценное присутствие в онлайне: сейчас мы вместо газет читаем вебсайты новостных агенств. Я так понимаю, похожая ситуация просиходит в сфере радио и телевдения: соответсвтующие СМИ предлагают свои передачи в "записи", так что их можно посмотреть и послушать в любой удобной комбинации, как те же блоги.

Другая трансформация ощущается более существенной. Понятно, что раньше трава была зеленее, но, я так понимаю, это не только моё ощущение - что СМИ всё больше и больше вещают не новости и факты, а истории и мнения, работая источником пропаганды, а не информации. Наверное, смешно писать об этом на русском языке, т.к. в моей родной стране "раньше" СМИ занимались именно пропагандой. Может быть, с другой стороны, 90-е представляли собой, действительно, какой-то качественный перелом не только локально-географически (де-социализация и бандитизм), а и в мировом масштабе (интернет, китайский рынок). Так что был какой-то "короткий" период романтичного "раньше", пусть даже и не в реальности, а лишь в фантазиях.

Ещё один момент - кто является источником общественного мнения. Сложно сказать, как оно было "раньше", но кажется, что структура общественного влияния была достаточно иерархичной. Чтобы тебя слушали и слышали, необходимо было стать условным главным редактором или главным продюсером. Сейчас, во времена стартапов, журналисты и блоггеры могут собирать аудитории самостоятельно, а медиа-проекты создаются и закрываются каждый месяц. В этом смысле их можно сравнить с "мелким бизнесом", который считается основной движущей силой экономики. Это, в свою очередь, приводит к тому, что идеи распространяются не "вертикально" а "горизонтально", иногда, как монгольское иго, сметая всё на своём пути, но лишь на краткосрочную перспективу, а иногда, как российская империя, постепенно пропуская свои щупальца в различные области жизни и готовя "почву" для "переворота". This entry was originally posted at https://glav.dreamwidth.org/697179.html. Please comment there using OpenID.
Tags: propaganda, society
Subscribe

  • журналисты на олимпиадах

    Услышал по местным новостям, что количество журналистов на Олимпиадах превышает количество атлетов в 3 раза. Если добавить ещё…

  • Якодзуны

    Арбат запостил картинку о преимуществах лечения хлорохином в Швейцарии. Якобы, что ровно через две недели после того, как там перестали применять…

  • (без темы)

    Периодически мне встречаются люди, в которых я узнаю себя. Причём не лучшие свои качества. То, что, казалось бы, я давно отрефлексировал, предстаёт…

Comments for this post were disabled by the author