?

Log in

No account? Create an account

Самые главные вещи в мире - это не вещи

Previous Entry Share Next Entry
Бордеркросс в Хвалынске или ненормальный ДСВ
тоже йожж
_game__over_

Какое-то время назад я увидел в интернете анонс о проведении бордеркроссовых соревнований в Хвалынске и по старой доброй традиции сказал себе "А почему бы нет?!" Участвовать в соревнованиях на результат уже давно меня не привлекает, а вот увидеть все своими глазами и пофотографировать новую дисциплину хотелось бы. Осложнял выезд только один момент: соревнования приходились на День св.Валентина. К счастью, у меня замечательная девушка, которая не провоцирует делать пресловутый выбор "или...или...", а просто понимает, что ей достался не вполне здоровый на голову парень, так что проще поехать с ним, чем ломать о колено, так что праздник должен был пройти в антураже, по обывательским меркам совершенно неподходящим для такого сопливого праздника :)


Дорога от Самары до Хвалынска не слишком утомительная и длинная, так что часа через 3,5 пути мы уже были на месте. К тому времени на комплексе уже активно начали готовиться к соревнованиям. Участников было больше сотни, причем представительство было во всех категориях включая детей 7-10 лет. В самой массовой категории мужчин участников была тьма - больше 60ти, что для региональных соревнований - круто. География также обширная: Саратов, Балаково, Ульяновск, Самара, Москва. На простенький "междусобойчик" совершенно не тянет, так что зрители вправе были ожидать на по-настоящему яркие заезды.







Лично мне очень понравилось в Хвалынске. Несмотря на то, что от Самары эта горнолыжка не очень далеко, но ехать ради того, чтобы покататься на горке такого же уровня, что и Красная Глинка я особого смысла не видел. Однако оказалось, что Хвалынскому комплексу есть чем порадовать бывалых: на горнолыжке отличная инфраструктура, за которую можно многое простить! Отличная столовка, где не гоняют со своим чаем или едой (хочешь погреть в микроволновке свое - без проблем, попить своего чаю из термоса - пожалуйста), цены на заказную еду вполне терпимые (это вам не Глинка с чаем по 60р); пивоварня с приличным крафтовым пивом, открытый термальный бассейн, детский городок, каток, гостиница, развлечения для деток с аэрохоккеем и настольным теннисом. Словом, круто. И ещё мне понравилась природа и пейзажи, которые открывались с горы. К сожалению, солнышко в тот день почти не порадовало, но все равно было замечательно: нехолодно, много снега, припорошенные ели.









Но это нормальные люди едут за красотами. Мне был интересен бордкросс как дисциплина. Кто не знает, что такое бордкросс или бордеркросс, его называют по-разному, даю справку из википедии: спортивная дисциплина сноуборда, в которой на специально подготовленной трассе состязаются в скорости от четырёх до шести спортсменов одновременно. C 2006 года входит в программу зимних Олимпийских игр.

Соревнования проводятся на трассе с перепадом высот 100—240 м, шириной не менее 30 м и с уклоном 15—18°. На трассе должны присутствовать разнообразные рельефные фигуры: валы, валики, трамплины, спайны и повороты. Количество и расположение фигур определяется установщиком трассы, но должно быть включено как можно большее количество вариантов, причём, таким образом, чтобы спортсмены при прохождении трассы постоянно наращивали скорость.

Все участники соревнований участвуют в квалификации — однократном или двукратном одиночном прохождении трассы на скорость. По итогам квалификации распределяются места в финальных группах (стартовый номер 1 получает спортсмен с лучшим результатом квалификации и т. д.). После проведения квалификации проводится финал в котором участвуют 48 мужчин/24 женщины/6 человек в каждом финале либо 32 мужчины/16 женщин/4 человека в каждом финале. Первые 3 спортсмена (6 спортсменов в каждом финале) или 2 спортсмена (4 в финале) переходят из круга в круг, как определено их местом на финише в каждом финале.








Бордкросс характеризуется тем, что на трассе идет вполне себе контактная борьба и помимо того, что тебе надо бороться с трассой, со временем, с рельефом и гравитацией, нотку треша вносят соперники. Специально толчки и перерезания траектории запрещены, но контакты на скорости случаются постоянно, причем обычно самая жесть творится именно на старте, когда по сигналу выпускающего судьи райдеры вылетают из стартовых ворот и заходят на первые фигуры. Тут и стартовое волнение, и проверка собственных сил, и выдержка и опыт - все играет роль. Уже на первых метрах дистанции происходили падения, завалы и контакты.













Но чтобы попасть в зачетные заезды надо было пройти квалификацию. У мужчин на более чем 60 участников было только 32 квалификационных места. Квалификация заключается в том, что сначала надо пройти трассу в одиночку, на время. Лучшие попадают в основную сетку. Причем трассу в этом году организаторы сделали по-настоящему мощной: трамплины, некислые киккеры, контруклоны и волны. Падений и уборок было предостаточно, хорошо, что без травм. Уровень участников был тоже разным: кто-то проходил трамплины легко и со свистом, кто-то оттормаживался, оберегая кости. Особенно радовали дети: при заходе на первый же трамплин они часто оттормаживались и съезжали на попе :)

















Кстати, знакомьтесь: это - Ярик из Тольятти. Он участвовал в заезде детей 7-10 лет. Малец - фристайлер, он творит на трамплинах и рейлах такое, о чем взрослые даже помыслить не могут. Естественно, чувства страха нет, инстинкта самосохранения тоже пока не приобретено, и центр тяжести низко. Поэтому Ярика вообще ничего не пугает. Кстати, в своей категории он выиграл эти соревнования. Так что Ярик - чемпион! Он даже стартует с улыбкой :)







Организатоам оказались не чужды шутки. В честь ДСВ они нарисовали на трамплине сердечко, пробитое стрелой Амура. Мило. Чуть позже с этого трамплина с матерными криками и визгами вылетали райдеры.



А теперь несколько фоточек с трассы, для передачи атмосферы и духа борьбы.





































На фото ниже - Андрей Елхимов. Самарский райдер и организатор соревнований на Красной Глинке, который стал победителем среди мужчин. Ехал агрессивно и топил снег за всю фигню, выкладываясь по -максимуму! Смотреть за его проездами было одно удовольствие!













Что касается Самары, то вот уже второй год трассу для бордкросс грозятся открыть на Склоне в Царевщине. Посмотрим...Потому что бордкросс - очень зрелищный, динамичный и непредсказуемый спорт! Было бы здорово увидеть что-то подобное на наших склонах



  • 1
Крутые фотки!!!
Бордкросс как мне кажется одна из самых травмоопасных дисциплин.Да еще и дети.

Бордкросс реально самый травмоопасный: для сохранения скорости в основном едут на скользяке, плюс контакты, плюс прыжки. Вылететь "телевизором" - как нефиг делать :( Но в этот раз вроде все было хорошо, обошлось

Жаль в Самаре нет трассы дл этого. Я б сгонял)

Возможно в марте сделают на Склоне, но пока это только предположение...

  • 1