Артем Ксенофонтов (_game__over_) wrote,
Артем Ксенофонтов
_game__over_

Таганай

У меня отличные друзья. Так, например, они отправились праздновать годовщину своей свадьбы на Урал, в пеший поход. Кому ещё придет в голову такое?! Только моим друзьям, а я к ним присоединился. В итоге мы на день катнулись в уральские горы и прошли около 16км по национальному парку Таганай в окрестностях Златоуста.

О Таганае слышали многие. Упоминания о нем встречаются в рассказах бывалых туристов, бардовских песнях да и вообще. Парк расположен относительно недалеко от наших краев, так что добраться до него можно за ночь на поезде. Мы именно так и прокатились, все путешествие заняло у нас меньше двух суток: вечером пятницы сели в поезд в Самаре, к обеду воскресенья вернулись.

Основные пейнзажи Таганая - лесные тропы в окружении высоченных сосен.

Все тропы помеченны бело-синими знаками. Если вам на пути давно не встречалось таких меток - вы потерялись и пора мобилизовываться. Потеряться в Таганае проще простого. Чуть не туда свернул и ты попал...

Таганай довольно популярное место среди туристов. Пешие группы разного масштаба на пути попадаются постоянно. Разной степени подготовленности, экипированности и суровости. Однако все встречаемые тобой люди неизменно приветствуют тебя и желают хорошего пути. Тут так принято.

Дорог особо нет. Все они разной степени паршивост и грязесодержания. Основной транспорт - квадроциклы.

Первая и основная водная преграда на нашем пути по направлению к конечной цели нашего путешествия - Двуглавой сопке- была река Большая Тесьма. Насколько она большая можно судить по фотографиям. Её уровень в течение сезона меняется, но несильно. На лодочке не покатаешься.

Окружающий лес полон любопытного. Это и муравейники высотой с человека, и затейливые наросты на деревьях. Живности мы встретили немного, говорят, в этом году в парке были замечены медведи, но нам на глаза попалась только дохлая мыш и живая птица :)

На выходных в парке много детей. Они приходят со своими школьными учителями и просто гуляют по заповеднику. Энергии у них, как у всех юнцов, столько, что кажется, они совершенно не устают там, где нам подъем давался с усилием. Дети, чо...

Мы поставили себе целью подняться на вершину Двуглавой сопки - самой южной вершины Большого Таганая. Высота над уровнем моря – 1034 м (южная часть «Перья»), 1041 м (северная часть «Бараньи лбы»). Пройдя основную часть маршрута до вершины нас ждала самая жесть: 1,5 км строго вверх по камням по крутом склону. Гостепеимная лестница в 200 ступеней была первым и самым ненапряжным испытанием.

Дальше были камни и каменищи, неудобная дорога, густой лес. За 1,5 км мы останавливались передохнуть не меньше трех раз: ноги ныли, дыхание сбивалось. Казалось, что подъем не закончится...

Осенний лес, теплое солнышко, тишина и прозрачный воздух - это, конечно, прекрасно, но боль в мышцах не дает в полной мере всем этим насладиться. Надо больше ходить пешком, больше!

Естественно, чтто упорство было вознаграждено видами долины, которые открылись с вершины. Ради всего этого необходимо было потерпеть, такое не забывается, такое снится, такое манит снова и снова.

Серая полоска, походая на реку, не совсем река. Это курум - каменная река. Область, образованная сошедшим давным давно ледником, покрытая ломаным камнем. Мы не стали торопиться и включать подход к куруму в рамках этого похода, но и издали выглядит впечатляюще.

Надо сказать, что на самой вершине, в расщелине, мы устроили привал и обед. Бутерброд с сыром и чай на такой высоте кажутся лучше, чем все изысканные яства. Эдакий ресторан на природе, покруче всех мишленовских звезд.

Местный житель каменных глыб.

Вдали справа, сквозь дымку, виднеется Златоуст и водохранилища.

Простор такое, что глаза устают вглядываться в горизон. Пространства Таганая огромны, не говоря уже о пространствах самого Урала.

Я не больой специалист по геологии но кажется, что этот камень похож на застывшую лаву.

Да и вообще на Урале много чудес. Береза, растущая на камнях, например, одно из них.

На обратном пути вспомнили, что на основном кордоне нам пообещали по ручке за каждый пакет мусора, который принесем с собой с территории парка. В итоге приперли три полных пакета. На обратном пути, на фоне усталости, лишний мусорный груз был не в тему, но грела мысль, что мы сделали что-то хорошее.

Если резюмировать, то Таганай - отличное место для отдыха выходного дня. Добраться поездом удобно и ненакладно (билет в две стороны у нас получился около 2800). Маршрут можно выбрать несложный, по силам всем, а красоты компенсируют все трудности и лишения туристической жизни. Будет возможность - скатаюсь ещё!

Tags: Путешествия, Урал

Posts from This Journal “Урал” Tag

• Аджигардак все

Почти год назад после вылазки в Ашу я писал: " Ценник на горнолыжке и отсутствие толп катающихся также очень радует." Прошло время, и мы…

• Покорение Среднего Урала. Горнолыжный комплекс Губаха

Так получилось, что горнолыжные комплексы Южного Урала на слуху и у жителей Поволжья достаточно популярны: Банное, Аджигардак знают почти все…

• Вылазка в Ашу

Иметь возможность кататься в Самаре, никуда не выезжая - очень круто. Круче может быть только возможность кататься вне Самары. Повинуясь такой логике…

• Абзакблишт. Анпаблишт

Видено нами много, но на x-sport63 некоторое печатать просто нельзя, т.к. тот сайт задумывался и реализуется как нечто приличное, посвященное…