Jenya (_franny_glass) wrote,
Jenya
_franny_glass

Южная Индия. Варкала.

Варкала - известный туристический центр на юге Индии расположенный на берегу Аравийского моря. Mы туда приехали во время сезонa дождей и почти не видели других туристов, а отели все были пустые. Сюда приезжают индийские семьи во время отпуска и школьных каникул, а также путешественники со всего мира, религиозные паломники и любители йоги.

wave jump

В Варкалу мы приехали на автобусе из Кочина. В самом городе живет чуть около 40 000 человек, но туристы в основном поселяются в отели и гестхаузы в Varkala Cliff (на утёсе в нескольких километрах от города).

cliffedit

На обрыве утёсa расположены многочисленные йога-центры, кафе, и магазинчики. Первым делом мы пошли пообедать, и решили отведать местное блюдо - лепешки из ферментированой рисовой муки приготовленные на пару и очень острая куруца со специями, которые были поданы на банановом листе, как это принято на юге индии. Мне очень понравилось.

2018-05-30 16.34.08

Мы сразу заметили в городке особенную, притягивающую атмосферу спокойствия. Даже при такой дождливой погоде, захотелось даже там зависнуть на пару недель, порисовать или взять курс йоги на пляже. Но, увы, отпуск подходил к концу...
У входа в отель нам встретилась этя спящая собака, которая отлично олицетворяет местную расслабленую атмосферу.

dogedit

Мы двинулись на пляж. Один из недостатков поездки в Варкалу в дождливый сезон это сильные волны, ветер и опасное отбойное течение течение, а еще - вода не бирюзовая и прозрачная, а мутная.

20180528_162835

По пляжу ходил мужчина-спасатель и предупредил нас что купаться запрещено из-за сильного течения. Мы с ним приятно побеседовали и когда он пошел патрулировать другой конец пляжа, мы пару раз забежали окунуться.

2018-05-29 12.48.54

Когда спасатель проходил назад, он увидел как я лежу на песке и жду пока волна обмоет меня в очередной раз, он нахмурился и еще раз напомнил что море опасно. Дело еще в том, что большинство индийцев не умеют плавать... Я уже много раз видела в новостях случаи где индийцы зашли в воду по пояс сделать селфи, подскользнулись или были подхвачены течением, и утонули.

Ещё был вопрос купальника на индийских пляжах. Давно заметив что все местные представители женского пола в Индии купаются в одежде (если они вообще купаются), а еще увидев как местные мужчины подходили группами и пялились на единственную туристку в бикини так что у них глаза чуть не лопались, я решила купаться в одежде.

Тут мне стало понятно почему индийские женщины плавать не умеют. B таком балахоне далеко не уплывешь! Да и не поощряется совсем у них купание, скорее наоборот.

Я бы с большой радостью в Индии носила бы футболки, майки и шорты тк было жарко и очень влажно, но там так женщины не одеваются, и мужчины тоже. Мне многие друзья и знакомые посоветовали одеваться как местные - длинные рукава и штаны. И так как я постоянно ловила на себе хищные взгляды мужчин, решила одеваться скромнее.
Зато когда я зашла в магазин женской одежды в Кочи, продавщицы были очень рады помочь мне выбрать местную одежду, окружили меня заботой и вниманием, и сияли от счастья когда я в очередной раз выходила из переодевалки и они видели меня в местных нарядах. Выбрали мне такую рубаху, похожую на пижаму :)

jumpedit2

Мы pазвлекались одни на пляже.

handstadedit

К нам присоеденилась бездомная собака, которую мы накормили и напоили, и она потом весь день лежала около нас и охраняла наши вещи пока мы заходили в море. На пляже многие занимаются йогой, a в предзакатную пору появляются музыканты с тихой музыкой...

beach edit

Ещё мы ездили на Озеро Каппил, которое является одним из главных достопримечательностей Варкалы. Оно плотно усеянного кокосовыми рощами, и с озера открывается прекрасный вид на заводи, которые впадают в Аравийское море.

road edit

Там мы взяли в прокат байдарки и долго катались по гладкому озеру...

kayaked

За несколько часов плавания нам никто не встретился кроме местных коров, пасущихся на берегу. И еще, в этом пресном озере мы видели кучу медуз, которые туда приплыли из моря и адаптировались.

palm edit

Наш завтрак. Было интересно наблюдать насколько британские традиции внедрились на юге Индии, тк жареные яйца с картошкой - стандартный английский завтрак. Хотя тут блюдо было адаптировано под местные вкусы - картошка была очень острая, приготовленная со специями "masala". На севере индии яйца не полулярны, так как многие индусы строгие вегетерианцы и на завтрак чаще всего едят лепешки с овощами. А в Керале жареные яйца или омлеты часто подавали утром почти во всех кафе и гестхаузах. Ну а еще, нам часто попадался хлеб, которого мы на севере Индии ни разу не видели.