?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ужасы нашего городка

Предупреждение - в посте буду материться.

После месяца попыток получить внутренний паспорт и обновить свой просроченый загран в Севастополе, простояв в "живых очередях" раз десять, по 6-7 часов каждый раз, меня отправили в Москву потому что "надо будет делать запрос в Канаду т.к. у вас второе гражданство - канадское, а из Москвы запрос в Канаду будет быстрее."

Что такое просидеть в автобусе Севастополь-Москва на протяжении 30 часов (автобус без туалета), я вам описывать не буду.

Приехала в Москву и пришла в отдел ФМС района Замоскворечье, думая что все документы на внутренний паспорт сейчас сдам. Ага.
Сначала меня тут послали на "восстановление личности", т.к. мой просроченый загран и канадский паспорт были "недостаточно, чтобы установить личность". Послали меня искать двух свидетелей, чтобы они пришли и меня распознали.

Через неделю, я и мои свидетели (подруги детства, которые находились в ахуе от всего происходящего, а я нет.. за месяц привыкла), были готовы идти на "опознание" (в ФМС использовали именно это слово), но тут работники паспортного стола вдруг протрезвели, и сообщили, что они передумали и решили что "опознание" уже не нужно проводить.

Тут я их даже не ругала за то, что они так нагло проебали неделю моего времени, пока готовились на "опознание" и "подбирали фотографии пяти девушек с похожей формой лица, чтобы свидетели сами вас выбрали"(на тот момент, я уже так измучилась, что не было на это сил), а сразу подала им документы на внутренний паспорт. Тут начальник отдела, Федор Иванович, попросил меня зайти к нему в кабинет, посадил меня на стульчик и закрыл дверь. Наш разговор прошел примерно так:

Федор Иваныч: Запутаное у вас дело. Запросы вам сейчас будем делать, гражданство российское проверять, и на паспорт документы у вас не можем сейчас взять.

Я: Зачем проверять? Мне уже в июле проверили, вот вам фотокопия сертификата. Тут написано, что я являюсь гражданкой РФ, и тут еще есть все реквизиты центрального ФМС московской области, который выдал мне это официальное заключение. Давайте им сейчас позвоним?

Федор Иваныч: Фотокопия не подходит, нам нужен оригинал. Звонить тоже никуда не будем. Мы сейчас вам будем повторно проверять гражданство через запросы по тем же самым каналам, но так как вы уехали из России будучи ребенком, будем проверять и вас, и ваших родителей.

Я: ... (в ахуе)

Федор Иваныч: Этот процесс займет от 3-6 месяцев. Лучше бы вы из Канады обновили свой загранпаспорт.

В кабинете тихо играл радиоприемник. Как раз в тот момент, как Федор Иваныч произнес те самые слова, по радио заиграла песня "Постой паровоз, не стучите колеса". Мне вдруг в тот момент стало так смешно, и благодаря этой песне я не свалилась на пол рыдать, и не придушила заодно Федор Иваныча.

Я стала трезво обдумывать свою ситуацию. Когда мне сделали первую проверку гражданства в Июле через консульство России в Канаде, мне консул сказал, что процесс займет 6 месяцев. И да, ответ подтверждения гражданства родителей и брата действительно пришел через 6 месяцев после запроса, но мне сделали за 4 дня. Почему? Потому что я нашла телефоны/электронные почты/факсы отделов, которые исполняли в России мой запрос, и просто их задолбала в течении нескольких дней. Думала, мне сейчас и тут этот "навык" поможет, и я тут сейчас всем начну мозги сверлить, ибо когда мне что-нибудь надо, я не отстану.

Через неколько дней, поняла, что случай тут тяжелый. Запросы будут отправлять в московские области (родилась я в Подольске), и уже не факсом как тогда, а в письменной форме, т.к. "конверты нужны, чтобы их вшить в дело". Ответы на запросы из областей тоже должны будут прислать письмом. А запросов много.

Короче. Приехала я в Москву 2го сентября. Прошло уже три недели, а моё дело еле двинулось с места. Я проехала по отделам ФМС московских областей, куда были поданы запросы, и переговорила с начальниками, которые обещали срочно ответить на запросы.

Сегодня я узнала, что появились новые проблемы, например - МИД не подтвердили российские загранпаспорта, которые были выданы родителям в 2014г.

Короче, у меня такое ощущуние, что это все дурной сон, и такое могло было случиться с кем угодно, но не со мной!
Ведь российское консульство в Канаде уже провело проверку моего гражданства по тем же самым каналам, где мне сейчас делают этот никчемный повторный запрос, и выдали мне сертификат на въезд, еще сказали что я смогу обновить загранпаспорт в России и это будет быстрее чем из Канады (3 месяца).

Сейчас самое такое обидное в моей ситуации это то, что некоторые знакомые, когда услашали мою историю, намекали мне что это все со мной произошло по моей вине. Что мне надо было самой знать, на что я шла, когда приехала в Россию продлить паспорт.

И может быть они правы. Я вела себя крайне наивно, когда даже не думала что попаду на произвол чиновников, которым наплевать на мою судьбу. И да, наверное в этом есть моя вина. Я слишком долго тут не жила и забыла, что такое бюрократия по-русски и думала что во время моего долгого отсутствия, Россия бросила свои совковские привычки и стала цивилизованой страной. Эх.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
ms_sh
Sep. 23rd, 2015 04:48 pm (UTC)
пипец... но они же все там безграмотные, и чуть в сторону, они не знают, что делать. но самое главное, им всем реально насрать
жаль, что ничем помочь не могу. держись!
_franny_glass
Sep. 23rd, 2015 05:00 pm (UTC)
Спасибо, Ариша!
Ты всё верно написала, им насрать..
vosanho
Sep. 24th, 2015 04:51 am (UTC)
Мда, подпортили бархатный сезон. (
Вот лично у нас в городе чиновничья бюрократия изменилась значительно. Не знаю как в Москве, но у нас очень бояться жалоб. Очень.
Накатай на них жалобу в прокуратуру. Как так? - Вернулась в Россию, а они сцуки тебе паспорт не восстанавливают.
Сколько тебя уже пинают? Это называется - бездействие. Серьезное обвинение для гос служащего.
_franny_glass
Sep. 24th, 2015 03:58 pm (UTC)
Да, ты прав. Жалобу собираюсь накатать.
К сожалению, недодумалась попросить в Севастопольском ФМС письменный отказ. В конце октября будет 3 месяца, как я приехала и не зарегистрировалась, так как внутренний паспорт мне так и не сделают к тому времени, меня еще и будут штрафовать (максимальный срок пребывания гражданина РФ без регистрации - 90 дней). Даже не знаю, как буду с этим бороться.

Edited at 2015-09-24 03:59 pm (UTC)
vosanho
Sep. 25th, 2015 06:41 am (UTC)
Да письменный отказ был бы очень кстати.
Насчет 90-дней, можно выехать например в Прибалтику и заехать обратно. Так делают наши кто живет в Египте. Выехал-заехал
- _franny_glass - Sep. 25th, 2015 06:56 am (UTC) - Expand
Re: - vosanho - Sep. 25th, 2015 07:02 am (UTC) - Expand
Re: - _franny_glass - Sep. 25th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vosanho - Sep. 25th, 2015 03:38 pm (UTC) - Expand
poxmel
Sep. 26th, 2015 11:55 am (UTC)
С чем тут бороться, куда штамп-то этот ставить?! ) Они же сами паспорт задерживают. Ни паспорта, ни временных документов.
По идее (если рассуждать логически), то и спроса быть не должно, но это же как лотерея, то ли прицепятся, то ли нет.
Виноват тот ... моржовый, который затеял вторую проверку, зачем он стал проверять своих коллег? Чтобы потянуть время?
А ещё вопрос о втором гражданстве в российском законодательстве не решен и очень запутан, возможно они поэтому с ума сходят.
(no subject) - _franny_glass - Sep. 27th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poxmel - Sep. 27th, 2015 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _franny_glass - Sep. 28th, 2015 06:40 am (UTC) - Expand
poxmel
Sep. 26th, 2015 11:45 am (UTC)
Один большой театр абсурда...
Мне очень жаль, не могу ничего дельного посоветовать, только посочувствовать.
Я дважды попадала в передрягу с документами и оба раза, когда была уже на грани, помог случай - попала на хорошего инспектора. Просто на Хорошего Человека!
Я желаю тебе вырваться уже из этого круга
_franny_glass
Sep. 27th, 2015 07:46 pm (UTC)
Ну, спасибо за поддержку :)
Да, очень надеюсь что Хороший Человек попадется и мне. А то у меня уже депресняк начался. Живу в общаге в центре москвы уже недели три, ибо документы сдала тут в цетре тоже. Думала, Москва - мне тут быстро сделают. Ага.
kami_kadze
Oct. 11th, 2015 06:26 pm (UTC)
Пиздец.
И как успехи? Всё ещё здесь?
Можно будет ещё раз встретиться зато)))
_franny_glass
Oct. 11th, 2015 06:51 pm (UTC)
Привет!
Меня еще не закончили расследовать..
Да, можно еще встретиться! Буду только рада :)
tu_mama_tambien
Oct. 12th, 2015 08:15 pm (UTC)
Нда... Почитала... Сказать шо я в шоке это ни хрена не сказать. Блядская родина!!! Да шо ж все через ж постоянно!! А где ваще ты в москве то живешь, у тебя какие то родственники там!??? То есть они вот так маринуют месяцами и где жить то??! А работа как?? Или ты учишься?? Ваще как так выдирать у человека полгода жизни?!
_franny_glass
Oct. 13th, 2015 07:05 am (UTC)
Да вообще, тушите свет.
Мне в консульстве России в Канаде сказали, что я могу приехать сюда и за пару недель заменить загран тут, в России. У бабушки в Севастополе меня гоняли месяц, пока не послали в Москву.

Тут чем дальше, тем страшнее, тк мне устроили нормальную такую проверку - послали письменные запросы по областям (я сама из поселка около подольска). Писем десять послали всего - запрашивали хз что, например копии выписки из домовой книги нашего дома, на меня и родителей.
Тут, ты конечно понимаешь, начался какой-то ужас, тк три из запросов они письмом послали на неправильный адрес, а почта тут вообще из москвы в подмосковье идет 2 недели и больше. 60 км я например бы даже пешком прошла дня за два!
Короче, прошло полтора месяца. Сегодняшняя ситуация такая - ответы на почти все запросы вернулись, кроме трех. какая-то бабка в Териториальном Пункте в Московской области, лично пообещав мне ответить на них месяц назад, ни хера ни сделала и отправилась в отпуск.

Ну и загвоздка - я открыла один из этих "запросов" и прочитала. Оказывается, у них уже есть вся эта информация в электроной базе данных. Это они еще хотят дополнительно проверить.

Работаю в канадской компании. Пока начальник присылает проекты, и я работаю удаленно. Из родственников у меня тут никого нет, только несколько подруг детства. Живу в хостеле в Москве. Вот так я выпала из привычной жизни.

Edited at 2015-10-13 07:07 am (UTC)
tu_mama_tambien
Oct. 13th, 2015 03:26 pm (UTC)
это не тушите свет, это ахтунг и пиздец. зла не хватает. кто то же должен за это все ответить, блин!!! доколе россия в такой жопе то сидеть будет. вот она прям, здоровая такая прививка от "ностальгии" ненужной, когда сидишь иногда и думаешь ооо россиия, дом, родина. да нахер, нахер.

ты кем работаешь? а начальник вообще как относится к твоей ситуации? понимает? то есть ты там совсем одна, в москве, молодая девка, и против тебя как грится вся блядская российская система под кодовым названием "никому ниче не докажешь"????? в хостеле каком то??охренеть...
(no subject) - _franny_glass - Oct. 13th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tu_mama_tambien - Oct. 13th, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _franny_glass - Oct. 13th, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tu_mama_tambien - Oct. 13th, 2015 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _franny_glass - Oct. 15th, 2015 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tu_mama_tambien - Oct. 15th, 2015 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _franny_glass - Oct. 16th, 2015 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tu_mama_tambien - Oct. 16th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _franny_glass - Oct. 16th, 2015 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tu_mama_tambien - Oct. 16th, 2015 07:52 pm (UTC) - Expand
huliganetta
Dec. 27th, 2015 09:43 am (UTC)
Я пропустила два твоих последних поста, так как на тот момент была в разъездах, а ты так редко пишешь, что я не подумала просто как-нибудь заглянуть к тебе..
Жень, а я не считаю, что твои друзья правы - ну как такое можно предугадать, даже зная о том, как в РФ все через одно место? Тем более, что информация постоянно разнится.
Мне летом надо было съездить в российское консульство в Марселе за одним документом. Как прилетела, через пару дней позвонила туда, а мне говорит - на август приема не будет, в сентябре откроется запись на октябрь! Как, как они работают, что это за лажа?! Мне в голову не приходило, что я могу с таким столкнуться. Теперь буду за полгода в эту запись вставать, чтоб не напороться.
_franny_glass
Dec. 27th, 2015 10:47 am (UTC)
Я тебе рассказывала что ездила в деревню прописываться к семейным друзьям.. так вот, тетя Галя толком даже не вникая в ситуацию мне сразу прямым текстом дала знать что я тут сама виновата. И еще мне сказала "не говори что это 'ужас'. Это действительность".
Тут так же как и с разговорами о хамстве, люди не хотят признавать проблемы в стране, просто морозятся.
( 32 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com