Jenya (_franny_glass) wrote,
_franny_glass

Один Мой День на Озере Атитлан в Гватемале

Привет всем!
Меня зовут Женя, и это уже мой третий пост в сообществе!

Зимой, мне удалось съездить в путешествие в Гватемалу, где я и сняла этот день на озере Атитлан. В тот день мы с друзьями катались на лодке по озеру и ходили в гости к местной семье, которая нам показала как они производят ткани из хлопка и изготовляют свои текстильные изделия по древним традициям майя.

Надеюсь, вам тоже будет интересно!

Вот ссылки двух моих предыдущих дней:

Подъем! Просыпаюсь в Отеле в городке Сан Педро, в Гватемале. Адэлаид (Adelaide) еще спит. С ней и с двумя другими ребятами, Алексом и Дэвоном, мы познакомились неделю тому назад в нашем отеле в городе Антигуа, объеденились в веселую группу и решили продолжить путешествие вместе. С Адэлаид мы вместе скинулись с сняли комнату в этом отельчике, т.к. так вышло дешевле.

Адэлаид все еще спит. Я решила ее не будить и пошла на утреннюю прогулку по городку Сан Педро.

Утренний автопортрет в крохотном зеркальце!

Вид с порога нашей комнаты.

Вот вам улочки деревушки Сан Педро, который расположен на берегу озера Атитлан. Население где-то 9 тыс.. Там было так тихо и умиротворенно, без машин на дорогах и суеты...Кстати, это банановые деревья слева.

Озеро Атитлан!

По улицам ходят куры..

А местные женщины стирают белье в озере..

Вернулась я в отель. Спящая красавица Адэлаид всё ещё дрыхла, а я решила пойти позавтракать.
Вот это кухонка нашего отеля, с видом на цветущие деревья. Кто-то уже начал там готовить себе завтрак.

Как всегда, на завтрак по программе у меня овсянка и йогурт. Все миски разобрали, так что ела ее из кружки!

После завтрака, пошла искать ребят. Все собрались и сели на лодку, чтобы доехать до соседнего городка побольше. Дэвон собирался навестить своих друзей из Гватемалы, которые недавно женились и поехал за подарком. А мы поехали с ним, чтобы посмотреть окрестности.

На причале!

Это - Дэвон. Вернее, его спина, но вы еще его увидете. Он из США, но прожил два года в Гватемале, работая туристическим гидом. Это он нас и отвел на вулкан Акатенанго, о котором я писала свой предыдущил ОМД. Проживая в Гватемале, он подружился с местными семьями, одна из которых и пригласила его в гости, а он пригласил нас с собой.

Мы были окружены вукланами!

Адэлаид кайфовала. Или все еще спала. Мне очень нравится этот кадр.

Вид с другой стороны

Наш друган Алекс. Классный парень, всегда чему-то радуется. С ним было весело.

Приехали в город и прошвырнулись по магазинам так как Дэвон хотел купить подарок молодоженам, и решил им подарить какой-нибудь кухонный прибор, или посуду.

Вот мы нашли тостер-радио приемник! Сначала хотели его взять в подарок, но передумали.

Вот такие улочки проходили

Вот ещё

В конце концов, выбрали набор посуды и вернулись на лодке назад в наш городок Сан Педро.

В лодке нас забрызгало водой, так что мы разошлись по номерам отеля чтобы одеться и собраться, и встретились снова, чтобы поехать за город и встретиться с Гватемальской семьей.

Свежевыжатый сок делали и продавали прямо на улице. Мы решили попрововать и заказали сок из апельсина смешанный со свеклой и мокровкой (был такой вариант, и нам было любопытно :))

Мне понравился, а некоторым - не очень.

Адэлаид вообще любит свеклу, так что мы сок отдали ей.

Идем ловить “такси”, чтобы ехать на окраину города.

Ехали мы на тук-туке, это местная разновидность такси. Типа мотоцикла с прикрепленной повозкой :) Это - я.

Вот такие места проезжали и радовались жизни.

Люблю эти горы

Приехали на место! Идем в гости.
Спустились по этой дорогe до самого конца - дом друзей находится у самого причала.

Друзья Дэвона - это  местная семья. Несколько лет назад, они открыли свой магазинчик текстильных изделий, которые они сами изготовляют.
Дэвон нас всех познакомил, и мы у них классно посидели и поболтали.
Он подарил молодоженам свой подарок и они остались довольны. Мне было интересно посмотреть их магазин и изделия, и они решили нас провести по мастерской и кое-то показать.

Это - Хуана Мария. Она решила нам показать, как они красят нить. Кстати, все краски которые они используют в процессе изготовления изделий являются натуральными, т.е. они из растений или минералов.

Хлопок они покупают у знакомых фермеров, потом выбирают из него семена (это, оказывается, долгий и кропотливый процесс), а потом вьют из него нить, которую наматывают на веретено. Этот навык, и все другие связанные с изготовлением тканей, в этой семье передаются по поколениям уже сотни лет. Корзиночки они кстати тоже сами сплели :)

Вот здесь Хуана Мария показывает, как они обмакивают хлопок в раствор отваров каких-то корней (которые она держит в другой руке), чтобы его покрасить в коричневый цвет.

Потом они еще добавляют корень какого-то другого растения (который лежит нарезанный справа от миски), и это сделано, чтобы фиксировать краску в хлопке, и чтобы она не вымывалась потом при стирке. Результат окраски лежит в корзинке - это хлопок, окрашенный в коричневатый цвет.

А вот и готовый продукт - шарфики. Внизу, желто-коричневые шарфики были покрашены тем корнем, что нам показала Хуана Мария.

Много узнали интересного. Например, синий и голубой цвет они получают от какого-то цветка, и насыщенность цвета зависит от фазы луны во время сбора цветка. Например, цветок собранный во время полной луны дает насыщенный, синий цвет. А тот, собранный во время фазы молодой луны, дает голубой цвет. И еще насыщенность синего цвета зависит от времени года - в дождливый сезон, цветок дает окрас слабо-синий, а в сухой сезон цветок красит хлопок в более насыщенный синий цвет.

Еще нам рассказали кучу интересного. Например, рассказали, что каждые 50 лет, вода озера поднимается а потом отходит, и из центра озера выступают майские руины, педесталы и храмы, которые обычно покрыты водой. В это время в озере появляются какиет-то рыбы, которых там обычно нет, а когда цикл заканчивается и вода поднимается до обычного уровня, алтари и храмы опять покрываются водой, и рыбы куда-то опять уплывают на 50 лет.
Нам это рассказала бабушка семьи, Луиса. Сказала, что когда она была маленькая, им дед в старости все это рассказывал, а они не верили в эти байки. А потом через много лет она как раз и увидела очередной цикл озера своими глазами, и появление новых неизвестных рыб в озере, и верхушки пирамид и алтарей, высовывающихся из озера. А теперь рассказывает своим внукам :)

А вот младшая сестра Хуаны Марии, Аделаида. Показывает нам свой станок, на который она наматывает нити хлопка, чтобы потом связать шарф. Работают всей семьей, и живут с заработка продажи своего товара туристам.

Адэлаид купила потом себе пончо :)

Алекс выбирал сестре сумочку :)

Попрощались с Гватемальцами и поблагодарили их за гостепреимство. Жаль, что я не сняла всех других членов семьи - там еще были бабушка и дедушка, муж Хуаны Марии, муж и дочь Аделаиды, и еще одна младшая сестра.
По дороге домой остановились в ресторанчике поесть пиццу.
Ждем-с.

Вот и она. Вкусно было.

Поели и поехали домой на тук-туке.

Приехали назад в отель. Я решила дописать и отправить свои открытки.

время

Мы вчетвером собрались вместе на крыше отеля и смотрели закат. Долго сидели и болтали. Мне очень понравилось общаться с этими ребятами, чувствовалось что мы все на одной волне.

Поковырялись в носу у горы

потом пошли прогуляться по ночному городку. Купили с Адэлаид печеную картошку, чему были очень рады.

А потом еще поели такос.

Напоследок посидели у костра и отправились спать...

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Надеюсь, вам было интересно!