Jenya (_franny_glass) wrote,
Jenya
_franny_glass

Ну вот наконец дописала ОМД про вуклан!

Всем привет!
Меня зовут Женя и очень люблю путешествия и походы. это - мой второй пост в сообществе :) Вот ссылка на первый пост:

В январе мне посчастливилось съездить в отпуск в Гватемалу, где мы с группой ходили в поход с ночевкой на вулкан Акатенанго и спали в его кратере, а цель похода была поближе понаблюдать извержения соседнего вулкана Фуэго (у которого потом в феврале было большое извержение пепла, из-за которого с гор были эвакуированы люди. Это случилось где-то две недели после нашего похода, и если вы следите за новостями, может услышали)

Добро пожаловать в мой день, 23 января 2015 года.

Подъем в 4:00 утра. Просыпаюсь в отеле в городе Антигуа. Сборы были закончены вечером, так что перед выходом осталось только позавтракать.

Вот вам утренний автопортрет!

Обычно завтракаю овсянкой, но в этот раз йогурт и банан - это все, что я могу себя заставить съесть так рано утром.

Встречаюсь с нашей группой (нас где-то двадцать человек) и идем на автобус. Следует заметить, что автобусы в Гватемале - это переделанные “школьные” автобусы из США. Ехали где-то час, и я использовала эту возможность ещё поспать.

Нас в группе было человек дватцать. Следует пояснить - мы все встретились в этом путешествии, в отеле, где мы все остановились. Т.е. несколько групп путешественников встретились в баре отеля, и подружились. Еще нам повезло, потому что парень по имени Дэвон из США, которого мы встретили в том же отеле, раньше работал гидом в туристической компании, которая проводила туры на вуклан Акатенанго. Обычно, поход с ночевкой на вулкан стоит где-то $180, но Дэвон был в отпуске, и хотел туда сходить, и предложил провести нас бесплатно. Вот так нам повезло.

Вот и приехали, и здесь надо пересаживаться на другой автобус. Стоим, ждём. В далеке виднеется наш вуклан!

нам предстоял поход на кратер вулкана, высотой 3976 метров. восход на верхушку должен был занять где-то семь часов, и как Дэвон нам пояснил, нам предстояло пройти через  четыре разные климатические зоны - долину у предножья гор, туманные леса, альпийскую зону, и вулканическую зону.

А вот проходит мужчина с козами. Вы думаете что он просто ведёт куда-то своих коз? А вот и нет! Он продаёт свежее козье молоко, и носит с собой стаканчики чтобы желающим покупателям надоить кружечку молока прямо там, на улице!

вот он, идёт с козами дальше по улице!

Cадимся на второй “школьный” автобус, который нас довезёт до подножия вулкана. Приехали.

Осматриваемся.

Нашли собачку.

Погладили и покормили :)

Вот и лидер нашей группы, Дэвон. Так как не все в нашей группе хотели тащить тяжёлые рюкзаки весь день, Дэвон заранее договорился с местными жителями, и желающие идти на легке заплатили этим мужчинам, которые взвалили рюкзаки на своих лошадей, и большую часть пути прошли за нами. Я решила нести свой рюкзак сама и гордилась собой. Ощущение гордости продлилось первые полчаса из семичасового похода. Остальное время, я пыхтела, потела, и завидовала ребятам, которые шли налегке.

В путь!

Часть группы. Это фото снял Лукас, парень из нашей группы. Я - в уголке :)

А вот и я! Радостная, потому что люблю походы (и потому что это было начало, к тому времени еще рюкзак не надоел).

Нам предстоял путь по тропинке через чьи-то огороды, где были посажены картошка и кукуруза.

Поднимаемся дальше.

Появляются деревья и туман, и это - начало второй климатической зоны, туманного леса.

На днях до похода, разгоравивала с местным человеком. Мне рассказали, что земля здесь очень плодотворная, и в ней прекрасно растёт всё, что не посадишь, но к сожалению есть риск потерять урожай из-за извержения вуклана, и стекающего потока лавы.

Вот мы и в лесу. Стали появляться огромные деревья, и мы как дети лазили в дупла и на их ветви.

Все ощущали себя, как будто превываем в сказочном мире.

Вот все девченки из нашей группы

Играли в лесу как дети.. было очень забавно.

Поднимаемся дальше и внимательно смотрим под ноги.. подъёмы все были крутые, а земля под ногами - рассыпчатая, вулканическая.

Деревья редеют - это конец леса, и начало третьей климатической зоны - альпийской.

Решили здесь сделать перекур на обед.. Место было ну очень красивое.

Лошадка, которая помогала нам нести вещи.

Меня сильно удивило и умилило, как быстро за время похода (пару часов) мы все сдружились. Все постоянно друг друга поддерживали, болтали, смеялись вместе. На фотографии, Александра (из Голландии) помогает Алексу (США), у которого свело мышцу. Девушка Мелани (США) после обеда несла мой рюкзак на протяжении часа, т.к. мне было трудно, а она шла на легке, предварительно заплатив за лошадку. Позже, мне другая девушка из Канады одолжила свою палку, которая ей сама нужна была.

Обед - бутерброд с сыром и яблоко. До этого, были всякие перекусы, типа печенья и орешков, но это я не фотографировала.

Посидели и хватит. По рюкзакам!
кстати, вот Мелани с моим синим рюкзаком.

Крутой подъем вверх.

Деревья остались только мёртвые, и они редеют. Вот так быстро меняются ландшавты, и мы уже в альпийской зоне.

Кислорода в воздухе становится все меньше, и мы видим, что поднялись над облаками.

Дышать становится труднее. Зато вокруг нас такая красота! это - верхушка другого вулкана, Агуа.

Деревья и кусты заканчиваются.. Мы заходим в мёртвую, вукланическую зону.

Осталось где-то полтора часа пути до кратера вулкана, где мы собирались разбить лагерь. Я забрала у Мелани свой рюкзак :) Здесь мне уже было реально трудно, так как было тяжело дышать, и с каждым шагом мы все сползали на полшага вниз, т.к. земля под ногами была рассыпчатая, как песок.

Это - Лукас из Швейцарии. Он - герой нашего похода, т.к. постоянно всем помогал. В Швейцарии, он всю жизнь лазил по горам, и подозреваю, что на вулкане чувствовал себя как дома. Он часто оставлял свой рюкзак, и по нескольку раз спускался вниз, чтобы помочь другим дойти и донести свои рюкзаки.

Последние рывки. Если в начале вулканической зоны я останавливалась каждые десять минут перевести дыхание из-за нехватки кислорода, то последние полчаса, я останавливалась каждые десять шагов. Постоянное скольжение по вулканическому песку выматывало все силы.

Красота.

Ещё

Дорога на кратер

Осталось совсем немного. Наверху этой горки - борт кратера, через который мы перейдем, и окажемся в его “тарелке”.

Мы в достигли кратера!! ура!!
Начали ставить палатки.

Подходят остальные ребята. Всего вместе, мы поднимались на вулкан около семи с половиной часов.

В кратере было жарко, но вскоре садилось солнце, и нам предстояла холодная ночь (окола нуля или –1 градусов), так что нам надо было срочно поставить все палатки, пока еще было солнце и пока не поднялся ветер.

Такое ощущение, что мы были на другой планете..
Перед тем, как помогать с палатками, я повалилась на коврик минут на десять и чуть не заснула от усталости.

Вид на лагерь сверху

Где-то через час, земля под нами затряслась, и что-то громко зарычало..С другого борта кратера были видны клубы дыма. Эта извержения вуклана Фуэго - то, что мы пришли посмотреть. Конечно, мы побежали смотреть.

Добрались да противоположного борта кратера, забрались за него и уселись наблюдать извержения нашего соседa.
Солнце садилось, и стало холодно. Все сидели прижавшись друг к другу.

А вот и Фуэго.

Кто-то принес вина, с задумкой поделиться со всеми. Бокалов не было, так что мы проявили изобретательность.

время

Ждем очередного извержения.

ждать осталось недолго. Затряслась земля под нами, и загремел гром. Из Фуэго вырвались клубы дыма! Зрелище было неописуемо. И конечно, мы все завелись и орали, как маленькие дети на салюте.

Вот он, во всей своей красе.

Так мы и сидели весь вечер. Извержения были каждые минут двадцать, и каждый раз мы ликовали :)

Ну и я не упустила шанс здесь пофоткаться.

Ещё

Садилось солнце, и мы смотрели закат.. Кто-то передал мне еще вина.

Становилось все красивее и красивее.. и холоднее. Поднимался ветер.

С другой стороны.

Солнце почти ушло от нас

Фуэго потихоньку дымился и как будто к чему-то готовился...

Стало темно...мы вдруг услышали очередные громыхания. В этот раз, в темноте, извержение выглядело совсем иначе! это фото снял и разослал всем Лукас.

а эту фотографию снял Алекс

После того как стало темно, поднялся сильный ветер и стало очень холодно.
Все разбежались по палаткам и там закрылись.
Вернувшись в палатку, я уже не фотографировала, так как было не до этого. В палатке лежала девушка Алисия (из Канады), которой было плохо, скорее всего из-за высоты и нехватки кислорода. Я сидела с ней, и носила ей лекарства и воду. Через час, ей стало лучше, и она заснула.
Я не ужинала, просто съела орехи и шоколадку, которые не сфотографировала. В рюкзаке, который остался на улице, лежали мои макароны, которые я себе взяла на ужин, но после того, как я залезла в палатку и укуталась в спальный мешок, мне уже совсем не хотелось выходить и рыться в рюкзаке замерзшими пальцами.
Дэвон еще долго бегал по темноте с фонариком между палаток, помогая другим освоиться или подвязать палатки покрепче, чтобы на ветру не болтались. Все улеглись спать около 21:00-22:00, и долго еще была слышна весёлая болтовня из соседних палаток.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Надеюсь, было интересно!