?

Log in

No account? Create an account
СССР

_flyman_


Зачем жить как человек, когда я уже легенда?

Кривая выведет.


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Циники.
СССР
_flyman_
Александр Яковлев, вспоминая о своей деятельности, признавался, что на первых порах перестройки он лгал, лицемерил и лукавил ради того, чтобы сломать коммунистическую партию. Однако Яковлев по привычке соврал и в этом «признании». Ибо врать он начал гораздо раньше. По его же собственным словам, во вступительной статье к изданию «Чёрной книги коммунизма», Яковлев говорил уже о начатой им лживой деятельности ещё в 50-х годах: «После XX съезда в сверхузком кругу своих ближайших друзей и единомышленников мы часто обсуждали проблемы демократизации страны и общества». Где он понял, что: «…главное, на чём держался режим, — это номенклатурный аппарат, кадры, люди, деятели. Деятели были разные: толковые, глупые, просто дураки. Но все были циники. Все до одного, и я — в том числе. Прилюдно молились лжекумирам, ритуал был святостью, истинные убеждения — держали при себе». После чего все они решили не давить в себе мерзавца, а напротив – узаконить этого подлеца. «Избрали простой, как кувалда, метод пропаганды «идей» позднего Ленина. <…> Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» — по революционаризму вообще…


Советский тоталитарный режим можно было разрушить только через гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования социализма. <…> Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма простая тактика — механизмы тоталитаризма против системы тоталитаризма — сработала».
Двадцатый съезд КПСС, состоялся в Москве 14-25 февраля 1956 года. Известен он осуждением культа личности и, косвенно, идеологического наследия Сталина. Запахло оттепелью. В это время Яковлев учился в аспирантуре на кафедре международного коммунистического и рабочего движения, а с 1958 по 1959 годы стажировался в Колумбийском университете (США). Видимо его отлично настажировали, раз он твёрдо решил, что «с советским строем пора кончать». Впоследствии с 1960 года по 1973 год работал в аппарате ЦК КПСС, в отделе пропаганды ЦК, а затем был отстранен и направлен послом в Канаду, где пробыл 10 лет. Вот уж где он оттачивал своё мастерство пропагандиста! В 1983 году Горбачёв посетил Канаду, после которой тот настоял на возвращении Яковлева в Москву. Вскоре, в 1985, Яковлев становится заведующим отделом пропаганды ЦК КПСС, а в 1986 секретарем ЦК КПСС, где курирует вопросы идеологии, информации и культуры.
В октябре 1987 года в Молодёжной редакции ЦТ появилась вечерняя информационно-музыкальная передача для молодежи «Взгляд». Формат передачи включал в себя прямой эфир из студии и музыкальные клипы. В условиях отсутствия на территории страны каких-либо музыкальных передач, транслировавших современную зарубежную музыку, это была единственная возможность увидеть клипы многих исполнителей, популярных в тот момент на Западе. А с 1990 года непосредственно после передачи и под её эгидой начала транслироваться европейская двадцатка «MTV». Понеслась деградация в массы. 
Идею такой передачи подал главный идеолог СССР Александр Яковлев. Об этом рассказал Анатолий Лысенко: «Сверху, от Александра Николаевича Яковлева, прилетела идея делать молодежную информационно-развлекательную программу. Он, в свою очередь, получил решение ЦК партии о том, что нужна такая передача. Чтобы она в каком-то смысле отвлекала молодежь от прослушивания зарубежных радиостанций. Сагалаев вытащил старую сценарную заявку, предложил мне попробовать еще раз. Я согласился». 
Ведущими программы стали, бывшие коллеги по Иновещанию - Любимов, Владислав Листьев, Дмитрий Захаров и Олег Вакуловский, который вскоре вернулся на Иновещание. Затем к ним присоединился Александр Политковский, до этого работавший в спортивной редакции ЦТ. Чуть позже к ним пришли Сергей Ломакин и Владимир Мукусев. В качестве ведущих приглашались известные в ту пору журналисты Артем Боровик и Евгений Додолев. Яковлев лично в течение целых месяцев кропотливо и истово подбирал новые кадры для газетно-издательских дел и для телевизионных программ. Он отбирал поштучно, он изгонял неугодных, так называемых консерваторов, то есть красных, просоветских людей, и ставил на их место либералов. Это было молодое поколение, многие из которых представляли собой «золотую молодёжь» того времени, выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей. Все эти люди приглянулись Яковлеву по тем или иным причинам, но все они занимались так называемым «разоблачительством» и «выявлением недостатков» существующего строя, что собственно было и нужно. Пропаганда была такая – мерзость запустения в СССР на фоне клипов сытой буржуазной жизни. 
Интересен тот факт, что ещё по возвращении Яковлева в СССР из Канады, он занимает должность директора Института мировой экономики и международных отношений, где пишет лживую записку в Госплан СССР о надвигающемся экономическом кризисе и углубляющемся отставании СССР от развитых западных стран. А в ЦК КПСС написал о целесообразности создания в СССР предприятий с участием иностранного капитала! Что потом и было проделано с успехом. Предприятие общественного питания с участием «иностранного капитала» открылось в Москве 31 января 1990 года, заработала американская забегаловка «Макдональдс». Хоть Рейган и назвал СССР «империей зла» и США ввели против нас серию экономических санкций, но всё же сегодня специалисты начинают признавать, что согласно экономическим критериям никакого приближения фатального кризиса в СССР не наблюдалось. Вот выводы ретроспективного анализа экономического состояния СССР: «Исключительно важно подчеркнуть: сложившаяся в первой половине 80-х годов в СССР экономическая ситуация, согласно мировым стандартам, в целом не была кризисной. Падение темпов роста производства не перерастало в спад последнего, а замедление подъема уровня благосостояния населения не отменяло самого факта его подъема». Тем не менее, вывод о неэффективности советского хозяйства был утвержден ведущими авторитетами экономической науки как непререкаемая догма.
В действительности советская система была исключительно эффективна. Ибо экономический кризис – это массовая бедность, безработица, бездомность, преступность, голод, наконец. Это то, что мы наблюдаем в странах третьего мира. По фундаментальным параметрам СССР имел самодостаточное жизнеобеспечение, он мог прокормить и одеть себя сам независимо от санкций США. Ведь капиталистическая экономика существует в форме единой, неразрывно связанной системы «первый мир - третий мир». Развитые страны представляют собой лишь витрину, небольшую видимую часть айсберга этой системы. Но незримая его часть («третий мир») поставляет минеральные, энергетические и человеческие ресурсы, а взамен принимает подачки с капиталистического стола в виде свободы слова и демократии. Если представить себе, что Запад внезапно оказался отрезанным от потока ресурсов из третьего мира, его экономика рухнет в одночасье. А между тем СССР не знал безработицы и голода, не был охвачен повсеместной преступностью и не полыхал в межнациональных конфликтах. Мы действительно работали сами на себя. Зато сейчас все эти признаки экономического кризиса возникли и вышли в России на первые места.
Однако выпуски «Взгляда» были всегда посвящены злободневным социально-политическим темам. Программа была очень популярна в нашей стране. Во «Взгляде» впервые было показано интервью с диссидентом Андреем Сахаровым и иже с ним. Ударили, как планировал Яковлев, либерализмом по коммунизму. Людям показали номенклатурный аппарат, где все глупые, дураки и циники. Именно «взглядовцы» овладели умами и стали делать погоду на телевидении и в прессе. Итог – «совок» стал дерьмом. Впоследствии мы получили вместо «дураков» и «циников» «жуликов и воров», но главное - номенклатурный аппарат остался тем же! Просто бывшие «дураки» оказались вовсе не дураками, а всего лишь показали своё истинное лицо. 
После августа 1991 года, «Взгляд» переквалифицировался в телекомпанию «ВИД» и с особым цинизмом стал «рубить бабло» на околпаченных ими людях. Так с февраля по август 1992 года Александр Любимов занимал должность директора студии международных программ и видеообмена «Останкино». В конце того же года он занял 16 место в списке самых богатых людей бывшего СССР, составленном австрийским журналом «Option». «ВИД» выпускал от слизанных пародий на западные телепрограммы до собственных «креативных» изысканий: «Тема», «Час пик», «Матадор», «Звездный час», «Путевые заметки с Дмитрием Крыловым», «Серебряный шар» Виталия Вульфа, «Жди меня», «МузОбоз», «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Женские истории», «Последний герой» и другие. В 1992 году «ВИД» разросся до целого холдинга, включающего в себя ряд других компаний, а в 2007 году «ВИД» преобразовался в «Красный квадрат». Сейчас ГК «Красный квадрат» объединяет под своим брендом более десятка компаний, работающих в самых разных направлениях, связанных с медиа: телевидение, кино и сериалы, дистрибуция прав, реклама, шоу-бизнес. От былых «правдарубцев» остался один пшик. Так, бывший «взглядовец» Александр Политковский в своих интервью утверждает, что «один «толстый кукушонок» выкинул всех из гнезда», видимо намекая на Александра Любимова. А про Эрнста сказал: «Думаю, что он напылесосил достаточное количество денег... Грандиозных творческих успехов я, однако, не предвижу. Потому что Эрнстом уже пройдена огромная дистанция деградации». Интересно какая?
В середине восьмидесятых именитого «взглядовца» Евгения Додолева познакомила с Эрнстом Наталья Макаревич, младшая сестра основателя «Машины времени», который жил тогда в одном дворе с Константином. Додолев, в свою очередь, познакомил Эрнеста с Любимовым, после чего и оказался Эрнст в «Останкино» в 1988 году в качестве телевизионного режиссера. Сам Эрнст вспоминал о своём приходе во «Взгляд» так: «Однажды мы с моим приятелем Женей Додолевым пришли на какую-то гулянку, где сидели ребята из «Взгляда» и, в частности, Саша Любимов... И я стал говорить Любимову, что всё, конечно, очень клёво, но стилистически неточно... На что Любимов ответил: «Ну, если ты такой умник, так сделай хорошо. Через две недели эфир».
Эрнст бредил кинематографом, поэтому своё увлечение кино он спроецировал на ТВ, где продемонстрировал, что про «картинку» он знает не только в теории. Вспомните Константина Львовича в период его журналистского прошлого. У него в «Матадоре» форма всегда доминировала над содержанием. Смотришь программу. Вроде все эффектно. А запоминаешь только идеальные формы Константина Львовича на фоне безукоризненной картинки. Михаил Леонтьев объясняет это так: «Ему не столь интересна репортёрская поверхность факта, сколько механика бытия. Он ищет смысл и форму его воплощения, иногда смысл через форму».
Эрнст убеждён в том, что энергичный видеоряд позволит зрителю собственными глазами наблюдать за ходом событий, и усилит эффективность информации. Но заповедь «пусть всё расскажет изображение», не может быть непреложной. Нередко, чтобы смысл события был усвоен зрителем, приходится разъяснять ему словами, что он видит. Избыточное оформление лишь отвлекает внимание зрителя от слов, а если видеоряд вообще не соответствует тексту, то смысл самого сообщения резко падает. На таком принципе строятся все музыкальные клипы – не важно, что поют, важна форма подачи исполнителя. Такой способ информации повышает эффективность манипуляции в прессе и на телевидении. Этот приём максимально отвлекает читателя или зрителя от аргументов убеждающего сообщения. Газеты, на манер западных, стали применять «калейдоскопическое» расположение материала, разбавление важных сообщений сплетнями, противоречивыми слухами, сенсациями, красочными фотографиями и рекламой. Телевидение стало по-новому компоновать видеоряд, точно подбирая отвлекающие внимание образы. Суть главного упускается из вида, всё как бы проскакивает мимо человека вместе с мусором. То есть смотришь в книгу – видишь фигу. Поэтому Александр Политковский и возмущается, мол «это семейный бизнес, когда из левого кармана — «Первого канала», которым руководит Эрнст, деньги перекладывают в правый — «Красный квадрат» Синельщиковой».
Глава «Красного квадрата» и по совместительству супруга Эрнста Лариса Синельщикова на телевидение пришла в начале 90-х г.г. прошлого тысячелетия, хотя до этого профессионально занималась только физкультурой. Она водилась с бывшим руководителем ТВ-6 Александром Пономаревым, потом ушла к… Александру Любимову. Опять он! У Любимова её и нашел Константин Эрнст. Меняя очередного телевизионного босса, Лариса всякий раз повышала свое материальное положение и социальный статус. Однако, теперь Синельщикова, практически заправляет на Первом канале всем шоу-бизнесом. Об этом говорит тот факт, что в одну знаменательную годину г-жа Синельщикова (в девичестве – Матросова) решила с шиком отметить встречу своих одноклассников и ни где-нибудь, а в месте своего рождения. Мероприятие она устроила с таким размахом, что малая Родина Синельщиковой, а именно глухой поселок Псебай, до сих пор находится под впечатлением от пережитого. Тогда там соорудили сцену размерами больше чем на Васильевском спуске. На ней выступили более ста российских звезд – Филипп Киркоров, «Любэ», Сергей Трофимов, Дима Билан, Юлия Савичева, «Фабрика», «Квадро», Жасмин, Ирина Дубцова, «Бис», Марк Тишман, Согдиана и другие. Какая корпоративная гулянка осилит такое количество алчущих славы и денег артистов? А вот по прихоти Синельщиковой все слетелись по первому свисту.
Даже Игорь Крутой крупнейшая фигура в шоу-бизнесе, под патронажем которого находятся фестиваль эстрадной песни «Славянский базар», и пресловутая «Песня года», и тот почуял удавку от всемогущей семейной пары. Говорят, что они предложили Крутому, который владеет «МУЗ-ТВ», продать этот канал, сохраняя за ним руководящую должность, а он отказался, из-за чего испортил отношения с Эрнстом и Синельщиковой. «Эрнст просто выдавил из эфира «Песню года», – заявил тогда ведущий программы «Песня года» Евгений Меньшов. И не только «Песню», но и концерты под названием «Творческие вечера Игоря Крутого», которые занимали лучшее эфирное время на ОРТ, то есть, теперь уже Первого канала. В эфир «Первого» не ставили не то что Крутого, но даже исполнителей, поющих его песни.
Хоть мы и лишились лицезрения одних, но в то же время получили других таких же. Поют и танцуют все под одну дудку.
Как-то Эрнст заявил: «Я ориентируюсь на себя как на среднестатистического зрителя», и начал штамповать на ТВ буквально всё, что «пипл схавает», но от чего Эрнста, как тонкого киномана, стошнит. Это всё равно, что есть не настоящую, здоровую пищу, а жрать изо дня в день суррогатную лапшу «Ролтон». О чём Эрнст и заявил, когда он сравнил телевидение с общественной столовой, где народ не будет, есть «фуагра и королевские креветки»:
- Мы работаем в жанре гиньоля и должны развлекать тех, кто собрался на площади, иначе они разбегутся, кто куда, - говорил он в одном из интервью.
На все обвинения в излишней пошлости и развлекательности телевидения, а так же в участии Первого канала в дебилизации населения Эрнст регулярно отвечал, что Первый лишь «обслуживает вкусы населения», а большей части аудитории, по его наблюдениям, не хочется, чтобы ее «грузили», «она хочет, чтобы ей просто почесали пятки», так как «человек хочет, придя домой, включить телевизор, чтобы он его развлек». Поэтому мы смотрим то, что считает нужным Эрнст: «Пусть говорят», «Большие гонки», «Минуту славы», «Поле чудес», «Ледниковый период», «Малахов+» и другие. Такие как Эрнст и Синельщикова видимо не считают, что ТВ и музыка должны сеять доброе, разумное и вечное. Что должны прививать и развивать человека, как творца, а не потакать его низменным потребностям и порокам!!! 
Однако надо признать, что Александр Яковлев хоть в одном не соврал, сказав, что вся номенклатура, элита, либералы, демократы и прочие «звезды», все они, до единого - циники. Которым абсолютно наплевать на людей. Но с каким подлым расчётом они живут за счёт нас с вами. И не важно, какие идеи они сегодня озвучивают, конечная их цель – это всегда деньги. Даже основатель клуба «Что? Где? Когда?», Владимир Ворошилов, и тот не только организовывал «чесы» по стране, но даже наладил продажу франшизы. За право поиграть в интеллектуальную игру на местах ему платили, и немало. Эту практику повторил и Влад Листьев со своим «Поле Чудес». Чего уж говорить о Маслякове… КВН выпустил в свет не только пошляков и кривляк, он породил целую плеяду ушлых предпринимателей. 
Вы помните Андрея Кнышева? Так вот он в 70-х поступил на факультет градостроительства МИСИ, и именно в МИСИ сформировалась дружба и команда КВН, с которой тесно связано и по сей день наше сегодняшнее телевидение. В одной с Кнышевым команде «веселых и находчивых» оказались известный шоумен Леонид Якубович, ведущий программ «Устами младенца» и «Сто к одному» Александр Гуревич, продюсер этих же программ и «Своей игры» Сергей Пехлецкий, продюсер канала «Деловая Россия» Александр Акопов, бывший президент компании Video International и ныне покойный Юрий Заполь, а также бывший министр по делам печати и телерадиовещания Михаил Лесин, который выступал в команде в качестве администратора. 
Никто из этих «строителей» о ТВ тогда не помышлял, но судьба распорядилась иначе. Закончив институт, они отправились по местам распределения: Пехлецкий получил должность начальника участка, Заполь трудился в проектном НИИ, Акопов работал мастером на стройках социализма. Лесин с помощью отца трудоустроился лучше всех - на одной из строек братской Монголии прорабом, где зарабатывал чеки, которые отоваривал в валютной «Березке». 
И только Кнышев после окончания института получил не профильное распределение. Как рассказывает сам Кнышев, на ТВ он попал совершенно случайно: «В институте я участвовал в КВН; в 78-м году попал на телевикторину «Салют, Фестиваль!», где выиграл путевку в Гавану. Так случилось, что программу видела зампред Гостелерадио. Она и отметила победителей - вот, мол, кто должен у нас работать! За эту фразу ухватились в молодежной редакции и предложили мне такой авантюрный ход». Так и появился на свет автор популярной некогда передачи «Веселые ребята» Андрей Кнышев.
Первые выпуски созданной им передачи представляли собой конкурс скетчей, с призами в виде путевок на Международный фестиваль сатиры и юмора в Габрово. Интересно, что ведущим шоу тогда был Александр Масляков. Так продолжалось с 1979 до 1981 года. В то же самое время, с 1979 года, Леонид Якубович тоже начинает заниматься литературной деятельностью — он писал тексты и сценарии для передач «А ну-ка, парни!» и «А ну-ка, девушки!», где опять-таки фигурировал в роли ведущего Масляков. Впоследствии Якубович в 1980 году становится членом союзного комитета московских драматургов, а в 1988 году стал автором сценария и ведущим первого московского конкурса красоты. Но вернёмся к «Весёлым ребятам», которые к 1981 году обрели свой основной актерский состав, где и появились Дмитрий Дибров, Игорь Угольников, Алексей Лысенков и другие. Начиная с 1981 года появляется на ТВ Александр Акопов. Он, как и Якубович с Кнышевым, тоже начинает писать телесценарии, участвует в программах Центрального телевидения «Веселые ребята» и «КВН». И уже с 1982 программа «Веселые ребята» приняла тот вид, который полюбился огромному количеству телезрителей. За 9 лет вышло 7 выпусков «Веселых ребят», а в 1991 передачу закрыли до лучших времен. Однако до закрытия программы, на ноги успевают встать новые, деловые телевизионщики, которые в будущем камня на камне не оставят от того советского телевидения, которое мы ещё помним.
В 86-м Лесин возвращается в СССР, где уже были объявлены перестройка и гласность. К этому же времени можно отнести и первое знакомство Михаила Лесина с телевидением. Чуть ранее возобновился показ КВН по телевизору, где вместе с КВН на ТВ приходят и все остальные «строители» из МИСИ. Например, Акопов в 1986 году занимал уже должность редактора программы «КВН». Дальше больше, в конце 80-х Лесин и Акопов создали кооператив «Игротехника», занимавшийся подготовкой и проведением передач КВН на коммерческой основе. В 1989 году «Игротехника» была преобразована в предприятие «Интеллекс» при Тимирязевском райкоме ВЛКСМ. Но уже в 1990 году «Интеллекс», в результате разрыва отношений между Лесиным и Александром Акоповым, был разделен на две части - МТПО «Фокус» под руководством Акопова и Юрия Заполя, и продюсерскую компанию «МА» ("Миша и Алеша"), которое продолжило выпуск программ КВН. Одновременно в 1990 году Лесин вместе с Юрием Заполем организовал компанию РТВ («Радио и телевидение»), которая спустя год была переименована в рекламное агентство «Видео Интернэшнл». Фирма эта имеет интересную предысторию, о которой ее создатели не любят почему-то вспоминать. После «временного» закрытия «Веселых ребят» Кнышев перебрался в США, где также работал на ТВ и довольно успешно - один из его фильмов, созданных совместно с телекомпанией PBS, получил престижную премию «Эмми», являющуюся «Оскаром» в мире телевидения. Там Андрей предстал в роли ведущего, автора и сопродюсера с русской стороны. После такого успеха, в 1992 году, там же, на PBS появляется и Акопов, в качестве напарника и соавтора Кнышева, где они делают фильм, в котором освещался ход предвыборной кампании в США. Где с Клинтоном и его предвыборным штабом Кнышев и Акопов летали на его личном самолете, жили на одном этаже отеля и объехали десятки городов в 13 штатах. В том же 1992 году Александр Акопов совместно с Ю. Заполем, М. Лесиным и другими становится учредителем компании «Видео Интернэшнл». И вот именно тогда Лесин и Заполь уговорили некоего американца Брайана Келли, хозяина фирмы National Video Industries, создать СП Video International. Келли «купился», вложил свои деньги, после чего его банально кинули «веселые и находчивые» партнеры. Правда, сам Заполь придерживался более экстравагантной версии. Келли якобы отдал ему за ненадобностью пачку шикарных цветных бланков с логотипом Video International. Лесин решил сэкономить на полиграфических услугах, и таким образом родилась на свет фирма, бизнес-имя которой теперь стоит миллионы долларов. Но как бы там ни было, надо ещё сказать, что Юрий Заполь в школе сидел за одной партой с Егором Гайдаром, и это не маловажный факт для начинания бизнеса в 90-х годах.
Тогда компания друзей по МИСИ начала снимать рекламные ролики. Первой была реклама фирмы «Сэлдом», слоган которой в начале 90-х знали все: «Не просто, а очень просто. Фирма Сэлдом». Говорят, что известный ныне телеведущий Александр Гуревич снимал, а будущий министр печати и советник президента РФ Михаил Лесин вместе с Юрием Заполем находили заказчиков и организовывали процесс съемок. Потом будут создаваться другие компании, чтобы привозить зарубежную телепродукцию в Россию и снимать собственные телепрограммы. Одной из первых стала «Сам себе режиссер», которая до сих пор идет на канале «Россия». В середине 90-х рекламные ролики перерастают в рекламные кампании, а рекламные кампании – в политические. Уже позже будет тесное сотрудничество с НТВ, с Владимиром Гусинским, которое закончится в конце 1999-го. 
Однако сегодня в составе «Видео Интернэшнл» более 18 компаний, работающих в различных сегментах рынка, в них заняты более полутора тысяч человек. Годовой оборот «Видео Интернэшнл» эксперты оценивают более чем в $1,5 млрд. И они теснейшим образом связаны с телевидением, являясь продавцом рекламы крупнейших каналов, в частности, «Первого», «России», СТС. На деньги от рекламы собственно и развивается сегодня нынешнее телевидение. Поэтому они и являются теми людьми, которые нам показывают по ТВ всякие там «тампаксы» и криминальные сериалы.
Однако объединяет всех этих людей одно общее дело – деньги. Выборы Ельцина в 1996 году финансировала клика магнатов, взявших себе в награду государственные активы на миллиарды долларов, именно они рекой вливали награбленные суммы в рекламную кампанию Ельцина. Все бывшие КВНщики и «взглядовцы» получившие славу и власть на ТВ просто не могли отказаться от таких капиталовложений. Никакие принципы морали и бывшие «поиски правды» с «разоблачительством» номенклатуры не остановили их от высокооплачиваемых манипуляций на всю страну в пользу Ельцина. Верх цинизма по отношению к собственному народу продемонстрировали они на тех выборах, где личные выгоды были главным стимулом, нежели интересы самой России. Используя своё влияние они разыграли ту же карту Александра Яковлева – ударить либерализмом по социализму, но за хорошие проценты.
Тогда, на выборах президента РФ в 1996 году, Лесин и его с Заполем «Видео Интернэшнл» лично курировал телеагитацию в предвыборном штабе Ельцина по созданию «настенной» и телевизионной агитации в центре и регионах (видеоролики и региональная реклама). Он был одним из авторов предвыборных роликов Б.Ельцина «Верю. Люблю. Надеюсь», «Спаси и сохрани», «Голосуй сердцем!», «3 июля». За что, 25 июля 1996 года распоряжением президента, и получил благодарность за активное участие в организации и проведении выборной кампании Ельцина. В том же в предвыборном штабе работал и Александр Любимов, который ради такого дела в 1996 году окончил курс Гарвардского университета (США) «Менеджер избирательной кампании и политический консультант», проще - политтехнолог. Над роликами и наружной рекламой кандидата Ельцина работал и Александр Гуревич.
И полем для манипулирования сознанием послужила молодёжь. Именно из-за ориентации ельцинской PR-команды на молодёжь к кампании «Голосуй или проиграешь» было привлечено множество популярных актёров, певцов и прочих представителей шоу-бизнеса, которые тоже жаждали денег. Ибо высшими своими авторитетами молодые люди в ходе опросов чаще всего называли актёров, шоуменов, эстрадных певцов. «С учётом этого, — рассказывал С. Лисовский, — было решено обращаться к молодёжи через властителей её дум и сердец. Основным средством воздействия было избрано телевидение, основными действующими лицами — звёзды эстрады, рока, кино». За образец была взята кампания президента США Б. Клинтона 1992 года (Choose or lose — «Выбирай или проиграешь»), организованная каналом MTV. В которой, как мы уже знаем, принимали участие «весёлые и находчивые» - Акопов и Кнышев. Даже название рекламной кампании по продвижению Б. Ельцина («Голосуй или проиграешь»), как и все сериалы и шоу, слизаны с американского прообраза. Вообще, жизнь России как-то необходится без участия американцев, как и при развале СССР, так и на выборах Ельцина. У итальянского публициста Джульетто Кьезы есть сведения о помощи Ельцину американских специалистов: «Это была в полном смысле слова американская победа». О том же 15 июля 1996 года сообщил влиятельный американский еженедельник «Тайм», о том, как четверо американских советников помогли победить Борису Ельцину.
Люди, которые участвовали во всём этом, теперь очень большие шишки, имеющие право играть с нашими мозгами относительно политической обстановки. Теперь они находятся при властных структурах, и «разоблачать» и высмеивать существующий режим им экономически не выгодно. Поэтому смотрите шоу и наслаждайтесь.


01-07-2012 13:12