?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про 1-ю серию я уже писала раньше, теперь расскажу про свои ощущения от 2-4, т.е. от начала 2-го сезона в целом.
Если первый сезон оставил у меня ощущение какой-то буйной радости и эйфории по поводу сериала, и ощущение, что вот наконец-то кто-то снимет сериал по ПЛиО, да еще и не каверкая характеры персонажей, не меняя акценты и т.д., то начало второго сезона оставило меня в полнейшем недоумении. Такое ощущение, что эти два сезона снимала совершенно разная команда, с разными целями. Начинали вполне себе за здравие, а вот кончить рискуют за упокой.

Дальше под катом некоторое количество спойлеров, так что нечитавшим-несмотревшим-но-заинтересованным ходить туда осторожно.
От первых 4-х серий создается впечатление, что сценаристы хотят всего и сразу: впихнуть как можно больше событий, при этом толком не вводя в курс дела и не объясняя хоть как-то, а что зачем и почему. Не давая зрителям понять важности многих поступков, которые будут совершаться героями в дальнейшем. В итоге ощущение какой-то невнятности, сумбурности. Боюсь представить, что должен испытывать при просмотре человек, книг не читавший.
Куча какой-то совершенно дикой отсебятины, которая в маленьких дозах и низкой концентрации, может быть, особо ничего и не портит, но когда таких "добавленных" сцен оказывается несколько штук- начинает меняться восприятие персонажей. В итоге мы имеем странно измененный образ Мизинца, который показывается нам не искусным "игроком", а каким-то выскочкой, который только-только учится придворным интригам, и пока не особо в этом преуспел.
Добавили всяких-разных новых сцен с одними персонажами, при этом совершенно выкинули из повествования других. После прочтения Мартина у меня осталось глубокое убеждение, что у него нет ничего и никого случайного. Любое событие, любой персонаж в той или иной степени влияет на развитие общего сюжета, помогает раскрыть характеры персонажей. И если "ружье" не "выстрелило" в конце первого акта, это не значит, что оно и дальше продолжит "висеть на стене" просто так. Не тот случай. Поэтому выведенные из сюжета Рамси, Ширен и Эдрик Шторм на самом деле были далеко не лишними (первый -так точно). Зато совершенно непонятна вся эта история с Талиссой из Волантиса в последней, 4-й серии. Если это намек на Жиенну Вестерлинг, то достаточно странный, потому как события, отчасти приведшие к Красной Свадьбе, получается, получат совершенно другую смысловую нагрузку.
Безумно жаль практически слитой на данный момент линии Дейенерис. Первая серия дала какую-то надежду на то, что она будет хотя бы не хуже, чем в первом сезоне (объединившая локация комета в какой-то момент оставила у меня то же ощущение, которое было при прочтении книги), но уже вторая серия дала понять, что ничего такого не будет. Тяжелый путь, проделанный кхаласаром Дени через Красную пустыню, показан как-то убого <s>и больше всего напоминает передвижения по Москве позапрошлым июлем</s>, Вейес Толорро мы тоже не увидели. Вместо Дореи в пустыне осталась Серебрянка... Кварт тоже не впечатлил. Диалог под стенами смотрелся наигранно, Куэйты не было. Я действительно не понимаю, зачем занимать экранное время унылыми сценами со шлюхой Роз и всякой гомосятиной, при этом выкидывая если не жизненно важные для сюжета, то как минимум достаточно атмосферные куски, способные, к тому же, показать развитие персонажа.
Тенденция "раскрыть карты с первых кадров" продолжается и во втором сезоне. Если в прошлый раз нам буквально сразу же выложили всю подноготную про сира Маргаритку, то теперь настала очередь Маргери Тирелл. Не, не вопрос, сценаристам лучше знать, но зачем ее сразу же показывать рассчетливой стервой- лично мне непонятно.
Тем не менее, не могу не заметить, что отдельные добавления от сценаристов все же неплохи. Расширенные сцены с Теоном тому подтверждение. Посмотрев 3-ю серию я отчетливо поняла, почему же мне был так интересен этот персонаж еще в книгах.
Грейджои вообще пока что мои абсолютные фавориты. Бейлон совершенно восхитителен, Теон тоже весьма достоверен. Непонятный пока только Эурон да Аша-которая-теперь-Яра. Девушка, по ощущениям, очень неплохо играет, но при этом совершенно не попадает в образ чисто внешне.
В общем, второй сезон пока оставляет весьма смешанные чувства. Конечно, 4 серии еще не показатель, но общую тенденцию проследить уже можно. Смотрю все скорее на автомате, восторга и предвкушения каждой серии нет, и вряд ли уже появится. С опаской ожидаю экранизации остальных книг, потому что, на мой взгляд, чем дальше, тем сложнее будет всю эту отсебятину адекватно вписывать в сюжет, не смещая при этом акценты.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Deleted comment)
_firiel_
Apr. 28th, 2012 08:47 am (UTC)
Бес не подобрел, ему просто Сансу жалко.
Что до Дени, то ей же надо было делать дальше что-то после смерти Дрого. А на небе после вылупления драконов появилась красная комета, и она сочла это знаком, пошла за ней.
( 1 comment — Leave a comment )