Виктория (_fidget_) wrote,
Виктория
_fidget_

ЮАР. Часть 1.

Мечты должны сбываться и точка. В школе у нас была замечательная учительница географии, после рассказов которой очень хотелось повторно совершить все великие географические открытия, ну или хотя бы несколько маленьких.

Поэтому когда Катя сообщила о том, что едет в ЮАР по работе надолго, вопрос где провести отпуск в ноябре решился сам собой.

Виза: визу я без проблем получила в Москве, хотя в моем случае это заняло немного дольше времени, т.к. они отправляли какой-то запрос в Киев. Неприятным моментом было то, что требуется план путешествия и бронь всех отелей для визы, но при этом на букинге я нашла очень мало отелей с короткой отменой брони. Почти все отели снимают все деньги сразу или берут предоплату, у многих штрафы или невозвращаемые тарифы за 15-30-45-60 дней до поездки, причем чаще в бОльшую сторону. Т.е. надо либо сразу тщательно планировать маршрут, либо подавать заранее, чтобы потом можно было отменить бронь.

Маршрут: Т.к. приезжала я к Кате, то Йоханнесбург был основной базой. До приезда у меня было 3 желания (ну кроме потискать Катерину):
- попасть в Кейптаун
- съездить на водопад Виктория (должна же я оценить водопад, которому посчастливилось делить со мной имя)
- сафари

Катя хотела проехаться по побережью по Garden Route.

В итоге получилось примерно следующее:
8 ноября - прилет в Йоханнесбург
9-12 ноября поездка по Garden Route (прилет в Порт Элизабет, Addo Elephant National Park, Tsitsikamma National Park, Knysna, отлет из Джорджа)
12-14 ноября Кейптаун
15-17 ноября поездка на водопад Виктория
18-20 ноября сафари в Kruger National Park
21 ноября отходняк
22 ноября отлет домой

По времени это было, пожалуй, достаточно эффективное использование 2х недель, но мне нехватило времени в Кейптауне. Я бы с удовольствием там провела на 2-3 дня больше.
Garden Route - очень красивые места и при желании там можно провести больше времени.
Для сафари 3х дней и 2х ночей вполне достаточно.
Для поездки на сам водопад 2х ночей тоже хватает.

Безопастность: я очень переживала по этому поводу до поездки. Даже не взяла свою новую камеру, а поехала с 550 кэноном. В итоге там конечно есть свои ньюансы, но если соблюдать осторожность, то шансы избежать неприятностей достаточно велики. По приезду я сразу сняла какую-то сумму денег в аэропорту. Через минуту позвонил мой банк и поинтересовался я ли это в ЮАР деньги снимаю. При том, что я заранее отправляла уведомление о поездке.

В первый день по прилету мы с Катькой допоздна сидели на ее террасе и вспоминали универ и нашу общагу. Кто бы мог подумать, что мы когда-нибудь будем уничтожать ее винные запасы сидя на другой стороне земли? Это было очень здорово прилететь из московской осени в местную весну, смотреть на совершенно другое небо и слушать трещание насекомых.

Утром мы прилетели в Порт Элизабет. Взяв машину напрокат мы поехали в Addo Elephant National Park. Вообще, у меня сложилось впечатление, что в ЮАР все то, что не используется для хозяйственной жизнедеятельности, объявляется национальными парками. Их там много.
По парку пешком гулять нельзя, только на машине. В парках гулять можно только животным, они там у себя дома, а ты сидишь в машине и не отсвечиваешь.
У меня как-то совершенно вылетело из головы, что в ЮАР не саванна, а буш. На фоне кустов животные выглядят не так "по-африкански" как я себе представляла, но все равно было очень здорово увидеть животных в естественной среде обитания.

Спустя какое-то время на зебр перестаешь обращать внимание, т.к. они там везде.

Для меня большой неожиданностю было увидеть страуса. Я почему-то была уверена, что они обитают только в Австралии.

Бородавочник:

Неизвестный птиц:

Антилопы:

Все дороги в парке усеяны слоновьими какашками. Очень стремно, когда одна из таких какашек вдруг начинает двигаться и перебегать дорогу. Сначала несколькосекундный ступор, а потом понимаешь, что это была черепаха.

А вот и главные загадители местных дорог:

Видели несколько мамаш с совсем малышами и уже подросшими слоненками. Все-таки слоники это такое большое многотонное "мимими". Правда, когда мамаша этого слоненка вдруг решила пройти рядом с нашй машиной, то было не очень "мимими", но очень сцыкотно. Слоны все-таки реально огромные животные. Особенно когда гуляют в полуметре от тебя.

Кроме слонов мы там еще встретили стадо буйволов:

У водопоя все равны:

Я бы может там на час-два больше провела, но нам надо было успеть на ночлег в другой национальный парк. так что мы попрощались со слониками и почесали в Цицикамму.

To be continued
Tags: travel, Африка, ЮАР

• Дубаи

Давно я что-то ничего не писала, но решила что надо все-таки написать чуть больше про поездку в Африку: и люди спрашивают и себе на память. Когда…

• Петра

У меня наконец-то дошли руки до фотографий из Петры. Кому интересно на фликре выложила некоторые фотографии.

• Из Тель Авива в Петру и обратно

Когда мы с Катей только решили поехать в Израиль и говорили о местах куда бы мы хотели обе попасть, то Петра всплыла сразу. Специально ехать в…