Виктория (_fidget_) wrote,
Виктория
_fidget_

Из Тель Авива в Петру и обратно

Когда мы с Катей только решили поехать в Израиль и говорили о местах куда бы мы хотели обе попасть, то Петра всплыла сразу. Специально ехать в Иорданию как-то не хотелось, а из Израиля можно попасть в Иорданию через пограничный переход возле Эйлата без получения визы предварительно в консульстве.

Из Тель Авива до Эйлата можно добраться либо машиной часа за 4, либо автобусом, который около 5 часов. Расписание автобусов можно посмотреть тут. В Петру мы ехали на 2 дня по нескольким причинам. Во-первых я хотела попасть на экскурсию "Petra by night" чтобы увидеть Петру при свечах. Она проводится вечером понедельник-среда. Во-вторых мне хотелось сделать красивые фотки Петры без большого скопления людей, а для этого надо прийти туда к открытию пока до нее еще не довезли туристические группы. В процессе появился еще и 3й плюс - жара. Там уже очень жарко днем в этом время года и с утра можно погулять в относительном комфорте.

Т.к. мы ехали на 2 дня мы решили обойтись без крайностей и выехать утром, а не ночным автобусом. Билеты мы купили заранее т.к. боялись что не будет мест и по дороге туда, автобус был почти полным. За 5 часов пути автобус делает 2 остановки по 15 минут на заправках где есть кафешки, магазин и туалеты. Пейзаж по дороге не особо интересный т.к. южная часть Израиля это пустыня плюс какие-то небольшие горы. Горы меня сначала впечатлили, но после Иордании они уже не казались такими уже впечатляющими. Большая часть дороги идет вдоль границы с Иорданией и в далеке можно даже увидеть кусочек Мертвого Моря. На этом мое знакомство с Мертвым Морем пока и закончилось.

В Эйлат мы приехали к часу дня. Прямо возле автостанции можно взять такси до границы. Нам это обошлось в 35 шекелей. Арава, пограничный пункт, находится всего в нескольких километрах от города. На этом пункте если покидать Израиль нужно заплатить некую пошлину что в сумме стоило 103 шекеля. Попрощавшись с израильской стороной мы пошли к Иорданцам следуя указателям. Кроме нас там туристов не было поэтому офицеры были не против потрепаться. Они штампуют визу и наклеивают на паспорт штрих-код. Так вот его отдирать не надо, т.к. его сканируют когда покидаешь страну. Мы с Катей думали, что они не нужны и отодрали штрих коды (они как назло их приклеивают либо на первой либо на последней странице паспорта прямо на бумагу). Но в последний момент мы спохватились и приклеили штампы обратно но уже на обложку - оттуда его хотя бы нормально отодрать можно.

После прохождения границы, мы попали в руки местного сутенера диспетчера таксистов. До Wadi Musa, городке где находится Петра, он согласился довезти за 55 JD (~60 eur). Ехать около 2х часов. За это время можно повтыкать в окно на пустыню и горы, горы и пустыню. Тот же таксист предложил нам забрать нас на следующий день до границы, но стоило это уже 45 JD. Он требовал 10 динар в залог, но мы отказались, сказали что мы точно будем т.к. у нас уже были обратные билеты из Эйлата на автобус. Гостиницу мы себе забронировали за сутки просто глянув на Трипэдвайзeре рейтинг и сравнив местоположение относительно ворот Петры. Гостиницы нам обошлась в 33 евро за дабл, но самих гостиниц там достаточно на любой вкус с кошелек.

Wadi Musa находится на склоне горы и хотя по прямой Петра может казаться совсем близко, там таки надо немного пройти из центра города. Минут 15-20 вниз, а обратно достаточно крутой подъем наверх. Хотя возле Петры все время ошивается много таксистов, которые за ~5JD подбросят вас обратно. Но надо торговаться. В Петру мы добрались уже ближе к 5 вечера и решили не идти туда пока светло т.к. мы бы ничего уже не успели посмотреть. На ресепшине нам сказали, что достанут билеты на Petra by Night т.к. кассы скоро закрываются и мы можем не успеть их купить. Цена была официальной, 12 JD.

Мы тем временем просто прошлись до Петры, прикинули сколько идти, зашли в местные сувенирные магазинчики, пооблизывались на местные серебрянные украшения в персидском стиле. *Очень красивые*, но достаточно дорого. Серебрянные украшения там продают на вес и они смотрятся хорошо когда они достаточно широкие (хотя смотрятся изящно), но из-за общего веса то что мне нравилось стоило в пределах 60-90JD. Т.к. сама поездка стоила существенных денег меня задавила жаба. Но если кто любитель серебряных украшений, то можно выделить бюджет предварительно.

Возле ворот Петры есть маленькие кафе и ресторанчики, выглядели они вполне прилично. Основные блюда там стоили 7-10JD. Но мы решили вернуться "в центр" и пообедать где-то там. Нам попалось не сильно взрачное место под названием Клеопарта, но с очень улыбающимся хозяином и за 6JD с человека там можно было взять буфет, за 4JD четверть курицы с рисом, за 1JD чай. Мы были очень голодными поэтому взяли буфет. Он себя вполне оправдал. В конце нам просто так принесли кофе и немного местных сладостей, забесплатно.

Petra by Night это такой тур, который начинается в 20:30 возле ворот Петры, но лучше прийти чуть пораньше и ждать прямо на входе. Когда запускают людей первым идет "гид" (местный чувак, который потом будет петь). Вдоль всего пути к сокровищнице стоят зажженные свечки в бумажных пакетах, а когда мы дошли до сокровищницы то там вся площадь выла уставлена свечками и были проложены циновки. Обгонять не разрешают и все строго с группой. К сожалению все начинают щелкать своими встроенными вспышками, поэтому сделать там красивые ночные фотографии с таким кол-вом людей просто нереально. Мы были очень уставшими пока приехали, но если кого-то заботят фотографии, то наверное лучше пробовать договориться с охраной и пройти сильно заранее начала тура после закрытия Петры для основного осмотра. Когда все доходят до сокровищницы, всех рассаживают на циновках и демонстрируют местное народное творчество в виде игры на древней балалайке и пения. И подают сладкий чай. Потом в свободном темпе все идут обратно. Если кто-то не жаждет попытаться снять все это ночью, но этот тур явно не относится к чему-то must see.

В гостинице завтрак начинался с 7 утра и мы попросили собрать нам что-то в пакеты т.к. мы хотели прийти к открытию. Петра открывается в 6 утра, мы там были в 6:20 и хотя какие-то люди там были тем не менее было много возможностей сделать кадры каньона без десяток человек в нагрузку. К тому же утром было прохладно и очень приятно там гулять.

Петра к сожалению дорогое для посещение место т.к. только входной билет на 1 день стоит 50JD (~55 eur). Билет на 2 дня стоит 55JD. Я заранее как-то особо про Петру не читала и кроме сокровищницы и каньона ведущего к ней ничего не видела. Оказалось что Петра занимает большую территорию и кроме сокровищницы там много других зданий высеченных в скалах. Они даже больше и величественней чем сокровищница, но к сожалению хуже сохранились. Побродив какое-то время по Петре мы устроили себе пикник между скал с тем, что нам собрали в гостинице - лепешки, сыр, йогурты, вареные яйца, помидоры. После этого мы решили дойти до монастыря. Нам торговцы сказали что туда идти 1,5 часа и пытались впарить ослов. Мы отказались. Хотя потом выяснилось что ослы неплохие скало- и ступеньколазы.

Должна сказать что дорога туда не самая легкая, т.к. это 45 минут взбирания на верх по ступенькам.

За это время у нас было 2 коротких передышки в тени. Под конец уже языки были за плечами и после каждого поворота хотелось увидеть монастырь. Монастырь - это еще одно здание высеченное в стене, которое не очень хорошо сохранилось. В какой-то момент были мысли, что сейчас туда дойдем, а там какая-то дыра в горе. К счастью это была не дыра. Кроме того оттуда открываются замечательные виды на соседние горы и Петру.

Когда Катя увидела, что то куда указывает "The best view of the world" предполагает взобраться по ступенькам еще дальше, то сразу же сказала что ее устроит the second best view, так что мы пошли по другой тропинке. Эта тропинка потом снова разделилась и я не уверена видели ли мы second or third bext view, но горы там действительно очень красивые. Мы выбрали ту, которая указывала на end of the world. Рассматривая горы подумала, что если бы дело было в какой-то цивилизованной европейской стране, там бы было ограждение да еще бы стекло поставили. А там просто гора, ну и бедуинская палатка. Сразу же вспомнился мультик "На краю земли".

Т.к. нам из гостиницы надо было убраться до 12ти, то назад мы шли насколько возможно шустро по всем этим ступенькам обратно. Было очень жаль людей, которые с надеждой в голосе спрашивали сколько еще идти. По пути обратно поднялся ветер и весь этот песок, мелкий как пыль стоял в воздухе. Так что нам повезло успеть посмотреть Петру т.к. видимость из-за песка существенно снижалась.

Перед дорогой мы перекусили в еще какой-то кафешке в Wadi Musa и 2 порции салата, 2 мясных блюда с овощами, лепешки и чай нам обошелся в 14,5 JD. Старый таксист не появился, но вместо себя прислал другого, который нам понравился намного больше с первой минуты, когда он пристегнул свой ремень безопасности.

При обратном пересечении Иорданской границы нужно заплатить пошлину в 8JD. Там есть обменный пункт если кто вдруг забыл оставить. Банкоматов я там не видела. Пограничный пункт открыт до 8 вечера и надо иметь время в запасе т.к. можно попасть вместе с туристической группой. Тогда прохождение особенно израильской границы и досмотра вещей может затянуться. После выхода на израильской стороне там нет никаких остановок и если нет таксистов, то надо попросить израильского офицера стоящего на выходе вызвать такси.

В Тель Авив мы вернулись поздно и очень уставшими, но мне очень понравилось Петра, а все остальное мелочи.
Tags: travel

• ЮАР. Часть 1.

Мечты должны сбываться и точка. В школе у нас была замечательная учительница географии, после рассказов которой очень хотелось повторно совершить…

• Дубаи

Давно я что-то ничего не писала, но решила что надо все-таки написать чуть больше про поездку в Африку: и люди спрашивают и себе на память. Когда…

• Петра

У меня наконец-то дошли руки до фотографий из Петры. Кому интересно на фликре выложила некоторые фотографии.