_evgeni_ (_evgeni_) wrote,
_evgeni_
_evgeni_

iPhone спёкся?

10 сентября вышел новый iPhone. Точнее, два новых. Точнее, один - совсем новый 5S , а второй - рестайлинг предыдущего поколения 5C. Операторы Европы и США уже объявили, что разочарованы количеством заказов на 5С. Странно да?

На самом деле, меня очень удивила новость о "бюджетном" iPhone. Зачем он нужен? Отличия от "небюджетного" в цене - минимальные. Он не стоит в два раза дешевле. В этом случае его существование, возможно, имело бы смысл. Тогда Apple дотянулась бы до новых рынков, до новых категорий пользователей. И это бы принесло ей некий тактический дополнительный доход. Ибо пока еще очень много желающих иметь яблочный телефон среди тех, кто не может его себе позволить. Но таким действием Apple окончательно бы убило премиальность бренда.

Но компания пошла другим путем. Она выпустила телефон на 100 долларов дешевле основного продукта. Если человек может заплатить 600 долларов, то он в 90% может заплатить и 700. Уже не настолько велика относительная разница. А что будет означать покупка "бюджетного" iPhone - одно из двух:

  • ты лох и не нашел лишних 100 долларов, купив телефон предыдущего поколения в пластмассовом корпусе.

  • ты жадина, и сэкономил какие-то 100 долларов. Ну ты и жмот!

Что из этого следует. Правильно. Проще купить телефон (возможно, подержанный) предыдущего поколения:

  • ты получаешь такой же по производительности телефон, что и 5C за меньшие деньги.

  • никто не узнает, купил ты его вчера подержанный, или год назад новый.

  • внешне, телефон выглядит дороже.

Так что пыталась добиться Apple выпуском такого нового продукт? Убить вторичный рынок? Зачем, ведь продукция Apple тем и славна, тем и отличается от конкурентов, что она работает долго, ее перепродают и она не так быстро падает в цене.

Что Apple действительно надо было сделать, так это выпустить более дорогой телефон. Вот на него как раз спрос был бы. Сейчас iPhone есть почти у каждого, кто хотел его иметь. Из статусного телефона он превратился в норму жизни. Раньше владелец iPhone выделялся среди других своим телефоном: "О! У него есть связи за границей, ему прислали крутой телефон!" или "О! Да у него денег до фига, если он смог купить новый iPhone за три цены." или "О! Да он недавно был в Европе/Америке". Любой вариант говорит говорит о статусе и возможностях владельца iPhone. А что теперь. Заходишь в метро, и каждый первый щурится в свой iPhone. Скоро, уже таджики будут с ними ходить. Да, кто-то его купил на сдачу от основных покупок, а кто-то пол года откладывал деньги. Но результат-то один. У всех есть iPhone. А какими трудами он добыт, никто не узнает. Сакральность продукта потеряна.

А вот выпусти Apple телефон за 1500-2000 долларов в узнаваемом корпусе, вообще не похожем на предыдущие модели. Применив, например, сапфировое стекло, сделав его в полтора раза тоньше и непромокаемым, без толстых краев экрана, добавив еще какие-то внешние отличительные черты, вот тогда да, эти телефоны имели бы успех. Причем, начинка данного телефона была бы абсолютно не важна. Я имею в виду то, что он мог бы не быть в 10 раз быстрее всех остальных, обладать большей памятью и т.д. Это не нужно. Человек, покупающий такой телефон, нуждается не в последних новинках игровой индустрии. Как раз эта индустрия отстает от аппаратных возможностей iPhone. Нет, он нуждается в демонстрации своего статуса.

Apple - это статусная компания. Была. Но она всё больше теряет эту статусность. ведь Бентли или Порше не выпускает машины B-класса. Ибо понимают, что их продукцию покупают не за качество, удобство, или скорость. Их продукцию покупают потому, что она доступна избранным, немногим. Да, конечно, есть еще более статусные марки авто, но здесь мы обсуждаем Apple, а не Vertu.

Джобс всегда отбивался от сравнения мегагерцев, гигабайтов и прочих ТТХ. Он всегда говорил, что важно не как, а для чего. Важна идея, как это устройство поможет людям, все технические составляющие вторичны. В конечном итоге, хорошо оптимизированный код, часто может нивелировать аппаратную слабину.

Я не фанат Джобса (тяжелый человек был, мягко говоря), но в нем был стержень, в его мозге была генеральная линия развития продуктов, и не одного продукта, а всего набора. Каждый продукт имел свою нишу. Создавалась минимальная конкуренция между линейками продуктов: iPhone не убил iPod, iPad не убил компьютеры. Были четко выставлены не технические, а функциональные, маркетинговые границы, которые тот или продукт не мог пересечь (отсутствие звонков в iPad, например). Продукты развивались параллельно, дополняя и поддерживая друг друга. iTunes, который все так ругали, а затем iCloud создали именно экосистему продукции Apple. Была логика и поступательность развития продукции.

Теперь же логики нет. Новшеств нет. Простой рост производительности. Но зачем она? Для звонков она не нужна. Фильмы можно смотреть уже в самом лучшем качестве, сейчас уже ограничением является физический размер экрана. Скучно.

Теперь поговорим о качестве... Нет, не будем. С ним всё и так ясно :)
Tags: apple, iphone, it, Мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments