_evgeni_ (_evgeni_) wrote,
_evgeni_
_evgeni_

Прогулка по Милану


Удалось попасть в Милан на пару дней. Фотоотчет о прогулке по северному итальянскому городу.


Знакомство с центром Милана началось с вот такого современного искусства.У всех почему-то рождалась только одна ассоциация. Или мы просто все одинаково испорчены?



"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу. В центре города много-много разноцветных мамонтят.



Цитадель. Замок Сфорца (итал. Castello Sforzesco) — название резиденций миланских герцогов династии Сфорца в Милане и Виджевано.
Миланский замок первоначально возведён в XIV веке как резиденция Висконти, но был разобран толпой восставшего народа после провозглашения Амброзианской республики. Отстроен Франческо Сфорца в середине XV века. В начале XVI века к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи; из его работ сохранились только пергола и рукопись с литературными опытами.



Подойдем по-ближе...



Пристройка к основной стене. Мост?



Кстати, этот замок - бета-версия нашего Кремля. Проектировали его одни и те же архитекторы. На этом замке они оттачивали свое мастерство, чтобы у на все было в лучшем виде.



"Нам был нужен план". …только форма у замка не треугольная, как у Кремля.



Ворота в центр города



Красивый фонтан по ту сторону ворот



Взгляд на крепость. Действительно, глядя на замок, рождаются ассоциации с Кремлем. Особенно похожи башни.



Биллборды. Немаленькие такие у них рекламки на дома клеют.



Трамвай. Совсем небольшие и простенькие у них трамваи. Как игрушечные. Но сеть трамвайных путей очень разветвленная. Мне очень понравилась идея трамвайного круга. Он организован вокруг постамента памятника.



Памятник Гаррибальди. Последний взгляд на крепость. Говорят, в каждом городе Италии есть памятник Гаррибальди. Прямо-таки как у нас Ильичу.



А вот начинаются торговые ряды. В это время проходила какая-то международная выставка. Поэтому вся улица была во флагах стран-участниц.



Печальный Данте идет сквозь торговцев к Дуому. Дорого.



Пойдем за ним.



Попути можно заглянуть в миланский дворик.



Скромно



И уютно



Совсем недалеко до центра. Уже видин Собор.



Миланский собор (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.
Всемирно известная четвертая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетенных вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный…



Пассаж в Милане, названный в честь короля Витторио Эмануэле II. Галерея соединяет площадь перед Миланским собором с площадью перед театром Ла Скала. Она была построена по проекту архитектора Джузеппе Менгони в 1865—1877 гг. Во время строительных работ Менгони упал с лесов и погиб.***

Галерея в плане имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками, изображающими четыре континента (кроме Австралии), а также аллегорические изображения искусства, земледелия, науки и промышленности. Сверху галерея покрыта куполом из стекла и железа.
В настоящее время галерея Витторио Эмануэле II является одной из туристических достопримечательностей Милана. Здесь расположены многие знаменитые магазины (Gucci, Prada, Louis Vuitton), известные кафе и рестораны. В галерее проводятся концерты и выставки.

Возможно, это самая старая торговая галлерея в мире.



Над алтарем собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезен с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора и в сердце каждого жителя города — золотая статуя покровительницы Милана («La Madonnina»). Вид с крыши здания — самый впечатляющий в городе. (На крышу собора можно подняться с улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды).
К достопримечательностям интерьера надо отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 г.), деревянные хоры, порфировую египетскую ванну IV в., которую используют как крестильную купель.
Ошеломляет статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьем содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV в. — самыми древними в этой базилике.
Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля - 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.



Психоделический вариант



Часы на соседнем здании.



Вот она, крыша собора. Собор третий по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3 400.
Напоминает кадры из Гарри Поттера.



Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился целую вечность: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 г. при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 г., утвердил Наполеон в 1805 г.



Вот, отметился.



Замечательный вид сверху на Милан



Статуи. 3400 штук. Ничего себе! На том месте, где стали возводить Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора. ***
Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец — Симоне де’Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари.
Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году — после того как его торжественно открыл святой Карл Борромео.



Самолет в центре Милана. Заметил его, только когда стал разбирать фотографии.



Над центральным нефом.



4-х метровая статуя Девы Марии. В 1769 году появился 104-метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После чего появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше «нарушителя» — небоскреба «Пирелли» — установлена точная масштабная копия статуи Мадонны). «Каменный лес» из 135 мраморных игл, устремленных в небо и передающих настроение готической архитектуры, был возведён в XIX веке.



Вид сверху на пассаж и площадь



Ночной Милан



Другой ракурс.



Кафе на крыше. В следующий день мы там пили чай. Замечательное место. Рекомендую.



Тсссс! Не петь, не пить, не шуметь и надписи не оставлять.



Вариант без моего участия.



Абстракция.



Еще один пример современного искусства. Что это? Может, дельфины?



Угловое здание. Мне напоминает Московскую архитектуру



Дорога к храму...



На таких машинах ездят отважные карабинеры, охранающие Собор.



Центральная площадь.



Собор при свете дня. Пламенеющая готика поражает!


Вот и всё. Пора домой.
Tags: Милан, Путешествия, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments