?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прогулка по Милану


Удалось попасть в Милан на пару дней. Фотоотчет о прогулке по северному итальянскому городу.


Знакомство с центром Милана началось с вот такого современного искусства.У всех почему-то рождалась только одна ассоциация. Или мы просто все одинаково испорчены?



"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу. В центре города много-много разноцветных мамонтят.



Цитадель. Замок Сфорца (итал. Castello Sforzesco) — название резиденций миланских герцогов династии Сфорца в Милане и Виджевано.
Миланский замок первоначально возведён в XIV веке как резиденция Висконти, но был разобран толпой восставшего народа после провозглашения Амброзианской республики. Отстроен Франческо Сфорца в середине XV века. В начале XVI века к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи; из его работ сохранились только пергола и рукопись с литературными опытами.



Подойдем по-ближе...



Пристройка к основной стене. Мост?



Кстати, этот замок - бета-версия нашего Кремля. Проектировали его одни и те же архитекторы. На этом замке они оттачивали свое мастерство, чтобы у на все было в лучшем виде.



"Нам был нужен план". …только форма у замка не треугольная, как у Кремля.



Ворота в центр города



Красивый фонтан по ту сторону ворот



Взгляд на крепость. Действительно, глядя на замок, рождаются ассоциации с Кремлем. Особенно похожи башни.



Биллборды. Немаленькие такие у них рекламки на дома клеют.



Трамвай. Совсем небольшие и простенькие у них трамваи. Как игрушечные. Но сеть трамвайных путей очень разветвленная. Мне очень понравилась идея трамвайного круга. Он организован вокруг постамента памятника.



Памятник Гаррибальди. Последний взгляд на крепость. Говорят, в каждом городе Италии есть памятник Гаррибальди. Прямо-таки как у нас Ильичу.



А вот начинаются торговые ряды. В это время проходила какая-то международная выставка. Поэтому вся улица была во флагах стран-участниц.



Печальный Данте идет сквозь торговцев к Дуому. Дорого.



Пойдем за ним.



Попути можно заглянуть в миланский дворик.



Скромно



И уютно



Совсем недалеко до центра. Уже видин Собор.



Миланский собор (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.
Всемирно известная четвертая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетенных вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный…



Пассаж в Милане, названный в честь короля Витторио Эмануэле II. Галерея соединяет площадь перед Миланским собором с площадью перед театром Ла Скала. Она была построена по проекту архитектора Джузеппе Менгони в 1865—1877 гг. Во время строительных работ Менгони упал с лесов и погиб.***

Галерея в плане имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками, изображающими четыре континента (кроме Австралии), а также аллегорические изображения искусства, земледелия, науки и промышленности. Сверху галерея покрыта куполом из стекла и железа.
В настоящее время галерея Витторио Эмануэле II является одной из туристических достопримечательностей Милана. Здесь расположены многие знаменитые магазины (Gucci, Prada, Louis Vuitton), известные кафе и рестораны. В галерее проводятся концерты и выставки.

Возможно, это самая старая торговая галлерея в мире.



Над алтарем собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезен с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора и в сердце каждого жителя города — золотая статуя покровительницы Милана («La Madonnina»). Вид с крыши здания — самый впечатляющий в городе. (На крышу собора можно подняться с улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды).
К достопримечательностям интерьера надо отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 г.), деревянные хоры, порфировую египетскую ванну IV в., которую используют как крестильную купель.
Ошеломляет статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьем содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV в. — самыми древними в этой базилике.
Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля - 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.



Психоделический вариант



Часы на соседнем здании.



Вот она, крыша собора. Собор третий по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3 400.
Напоминает кадры из Гарри Поттера.



Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился целую вечность: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 г. при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 г., утвердил Наполеон в 1805 г.



Вот, отметился.



Замечательный вид сверху на Милан



Статуи. 3400 штук. Ничего себе! На том месте, где стали возводить Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора. ***
Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец — Симоне де’Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари.
Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году — после того как его торжественно открыл святой Карл Борромео.



Самолет в центре Милана. Заметил его, только когда стал разбирать фотографии.



Над центральным нефом.



4-х метровая статуя Девы Марии. В 1769 году появился 104-метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После чего появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше «нарушителя» — небоскреба «Пирелли» — установлена точная масштабная копия статуи Мадонны). «Каменный лес» из 135 мраморных игл, устремленных в небо и передающих настроение готической архитектуры, был возведён в XIX веке.



Вид сверху на пассаж и площадь



Ночной Милан



Другой ракурс.



Кафе на крыше. В следующий день мы там пили чай. Замечательное место. Рекомендую.



Тсссс! Не петь, не пить, не шуметь и надписи не оставлять.



Вариант без моего участия.



Абстракция.



Еще один пример современного искусства. Что это? Может, дельфины?



Угловое здание. Мне напоминает Московскую архитектуру



Дорога к храму...



На таких машинах ездят отважные карабинеры, охранающие Собор.



Центральная площадь.



Собор при свете дня. Пламенеющая готика поражает!


Вот и всё. Пора домой.

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow