_evgeni_ (_evgeni_) wrote,
_evgeni_
_evgeni_

Призыв к революции против бета-культуры

Перевод с английского статьи об утомившей многих бета-культуры. Оригинал перевода (во как) взят с маковода (опубликовано Deavy).

Наконец-то я нашел замечательную статью про бета-культуру, с которой уже очень давно хотел познакомить наших читателей. Несмотря на то, что она была опубликована практически два года назад в еще не «опальном» на тот момент блоге Gizmodo, представленная в ней информация не просто интересна, она всеё так же актуальна, особенно в свете последних проблем, сопровождающих практически любой выпущенный продукт той или иной компании. На последнюю инстанцию не претендую, потому что перевод достаточно вольный. В общем, поехали.

 

Я устал от этого. От чувства постоянного дискомфорта. От ошибок. От компромиссов. От обновления прошивок. От фраз «все будет работать в следующей версии», «мы планируем сделать это», «купите сейчас и обновите позже». От патчей. От нового низкого уровня развития технологий, которые не работают, поскольку были недостаточно протестированы перед тем, как попасть к нам в руки. Это чувство теперь возникает и при работе с аппаратным обеспечением: железо сделано так плохо, что через год оно уже отправляется в утиль, освобождая место для новой версии. Я устал от бета-культуры, которая распространилась как рак в течение последних нескольких лет, начиная от программного обеспечения Google и других производителей, и заканчивая почти всеми гаджетами и компьютерными системами. Нам нужно измениться.

Возьмите, например, iPhone, один из самых успешных продуктов в истории потребительской электроники. Он всем нравится и я люблю его, но факт остается фактом — в первом поколении отсутствовали некоторые важные функции, которые были добавлены спустя некоторое время, а некоторые и вовсе были забыты. Но что хуже, iPhone 3G получился каким-то неправильным: слабый сигнал, разрывы связи, нерасторопность приложений. Невозможно представить, чтобы этим мог «похвастаться» любой мобильный телефон каких-то 5 лет назад. Конечно, они были намного проще, но это не оправдание. Сегодняшнее производство и тестирование намного совершенней, поэтому в теории продукты попросту не могли выйти в продажу с такими ужасными проблемами.

Еще одним примером является мой 24″ iMac с печально известной проблемой видеокарты. Как можно продавать компьютер с такими очевидными изъянами, которые мгновенно обнаружит даже самый недалекий пользователь? Тем же самым недавно прославились и видеокарты от Nvidia. По сути дела, графические адаптеры, которые всегда были на передовой линии технологии, являются идеальным примером недоделанного бета-оборудования, который продается в виде конечного продукта, требующего постоянного выпуска бета-драйверов и всевозможных заплаток.

Проблемы везде: Синие экраны смерти, глюки Blu-Ray проигрывателей, ошибки Xbox 360 и PS3, даже кухонной утвари и зеркальных камер, этот список можно продолжать бесконечно. Ожидаемый на этой неделе BlackBerry Storm уже получит противоречивые отзывы, связанные, по всей видимости, с «сырой» прошивкой.

С другой стороны, у моих родителей стоит старый телевизор Telefunken и радио Braun родом из 70-х, которые до сих пор прекрасно работают. Они очень редко сбоили. Теперь сравните это с моим первым плазменным телевизором Philips, который поломался менее чем через год после покупки. Проблема была не в эксплуатации, просто данную технологию выпустили на рынок слишком рано, она была в статусе «бета». Но Philips захотел выпустить первый в мире плоский телевизор и обойти конкурентов. Очевидно, это был не очень хороший ход: сегодня сложно найти их телевизоры в США. Тем не менее, мой Sinclair ZX Spectrum и Apple II 80-х годов выпуска работают как и в первый день после покупки.

Безусловно, нынешние высокотехнологичные устройства гораздо более сложны, чем их 20-30 летние предки. Но производство тогда было намного хуже, ведь в те времена не было полностью автоматизированных заводов, работающих в режиме 24/7. Однако, мы все равно постоянно сталкиваемся с бесчисленным множеством проблем готовой продукции. В век совершенного производства, компании постоянно отзывают свои продукты по причине поломки, возгорания и т.п.

Очевидно, проблема заключается в сокращении времени разработки продукции и её выхода на рынок, призванным сохранить непрерывный поток денег производителям. Спешка и постоянное усложнение устройств никак не вяжется с качественной разработкой продуктов. Это признаки бета-культуры, той самой, которая вовсю свирепствует в Сети, и люди готовы мириться с ошибками только ради того, чтобы купить самый передовой девайс.

Кто в этом виноват? Google и их веб-приложения? Apple и проблемы iPhone 3G? Microsoft и их бесчисленные глючные версии операционных систем? Philips? Sony? Samsung? LG? Виноваты мы все. Производители, которые хотят удовлетворить своих акционеров любой ценой. Потребители, которые желают новейших технологий в ущерб стабильности. Пресса постоянно публикует положительные обзоры гаджетов, забывая указывать на их недостатки, которые, зачастую, просто неприемлемы.

Лично я устал от этого. Но еще больше устал от того, что мы все сдались и без вопросов платим за лень и некачественную работу производителей вместо того, чтобы не покупать это.

Главная причина: мы сдались воимя прогресса и маркетинга. Может быть, на то есть веские причины, но оглядываясь в прошлое, мне кажется, что нас обманул. Производители с удовольствием приняли правила игры и активно используют бета-культуру в качестве предлога, позволяющего закрыть глаза на недостатки и продавать патчи и обновления.

Возможно, кризис расставит всё на свои места и люди подумают дважды, прежде чем покупать самые последние технологии, дольше пользуясь старыми вещами. В этом случае, производителям придется «попридержать коней», выпуская более качественные продукты.

В противном случае, производители опять ускорят цикл производства и снизят цену, заставляя потребителей опять тратить деньги.

Tags: общество, экономика, электроника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments