Eugenus Illar Roen Stak Liosalfar (_eugenus) wrote,

• Mood:
  • Music:

О монофалличности и культурологии

Вернулся из Евпатории, отработал неделю. Разумеется, акклиматизация и смена режима дали о себе знать – усталость, насморк и желание снова отправиться в отпуск влекут неумолимо. Тем не менее, в Москве оказалось не так плохо, а когда мы вернулись, то стало совсем терпимо
 В Крыму запомнился фантасмагорический ливень 2 сентября, затопивший улицы Евпатории чуть менее, чем полностью. Аккурат в 9 утра мы с Олей вышли с целью сесть на экскурсионный автобус, однако к остановке добрались мокрые, дрожащие и ни о каких правах не помышляющие. Моей основной заботой на следующие 3 часа стала покупка сухих носков, что в Бахчисарае оказалось нетривиальной задачей и потребовало умения ориентироваться на местности, которого у меня отродясь не было. В Евпатории нет ливневой канализации, поэтому вода свободно и неторопливо, сознавая собственную значимость и ценность, стекает по улица в море, придавая ему неповторимую прозрачность. Самые смелые люди пересекали улицы вброд, сложив зонтики и широко расставив руки для равновесия, а может, из желания порисоваться. Трамваи – местная достопримечательность – опускали свои указующие токоприемкники (написал сперва "пантографы", но потом сверился с всезнающей педией и решил отметиться) и стояли с открытыми окнами, как утесы в уличном потоке. Автобус трижды  шоссе. Оля сушила платье прямо в автобусе, соседи согревались чем-то алкогольным, все мучались в мокрой обуви – словом, настроение было светлым и возвышенным, как при кремации. В Бахчисарае выяснилось, что наверху дали отмашку на солнце и вообще все выглядит не так плохо, особенно после массовой записи на дегустацию вин. Я купил 2 пары сухих носков, что значительно подняло мое настроение во время часового подъема и часового же спуска с горы, на которой стоит Чуфут-Кале. Нам попался весьма примечательный экскурсовод, по слогам повторяющий идеологически важные фразы и продающий, как и все в Бахчисарае, эфирные масла. В остальном Бахчисарай запомнился неярко – две розы в Фонтане слёз, немножко музеев, тонны сувениров
 Любопытно, что 1 сентября мы съездили на Южный берег – Алупка, Ялта и все прочие туристические радости, но ничего особенного рассказать об этой поездке не получится. Искусственные пляжи, дпытался штурмовать выезд из города по разным улицам, но всюду вода оказывалась по бампер, и лишь с четвертой попытки мы вырвались наворец из диабаза, туристы, высотки по 30 этажей, торчащие на берегу, снова туристы, Ласточкино гнездо, серпантин, шашлыки, снова дворцы, ботанический сад, сувениры. Я рад, что не поехал отдыхать на Южный берег – не люблю галечные пляжи, шашлыки и туристов
 Собственно купания и загар прошли отлично, не считая трех дней плохой погоды. Пансионат вполне трёхзвездочный, меню однообразное, но съедобное, чаевые и цены по московским меркам смешные. Главный недостаток – полное отсутствие в магазинах привычных торговых марок, что для обитателя метрополиса ужасно. Вино дешёвое и требует тщательного выбора, сувениры большей частью китайские, из прохладительных напитков запомнились молочные коктейли, полузабытые мной со времен той страны. Значительная часть работающих в сфере услуг – молодежь, лет 16-18 на вид, продающие все на свете, в том числе разливающие голицынские вина из пластиковых пакетов и носящие попугаев с питонами и павлинами для колоритных фотографий
 Фотографии выложу в ближайшем будущем