Психотерапевт Аскандарова Эсина Энверовна (_esina) wrote,
Психотерапевт Аскандарова Эсина Энверовна
_esina

я люблю свою работу

Заканчивала сегодня очередную группу, используя анкету "оценка эффективности работы группы".
Переработала Кочюнаса, который переработал одно из самых известных пособий по групповой терапии Джеральда Корей "Групповое консультирование". Мне посчастливилось изучить обе книги, мелодия та же, но в обеих книгах мне не хватает упорядоченности.

Итак, анкета оценки эффективности работы группы (по Римасу Кочюнасу)
1.Какое влияние на Вашу жизнь оказала работа в группе?
2.Какие основные моменты работы группы можете назвать?
3.Что вы узнали о себе в группе:
a.об образе своей жизни?
b.о своих основных жизненных установках?
c.о своих отношениях с другими?
4.Какие изменения в своей жизни хотя бы частично связываете с участием в группе?
5.С какими проблемами столкнулись, когда пытались применить в жизни решения, найденные в группе?
6.Какие вопросы задаете себе после окончания работы группы?
7.Какое влияние оказало Ваше участие в группе на близких и значимых для Вас людей?
8.Что хотели бы сказать о терапевте группы и его стиле работы?
9.Что в поведении терапевта помогало Вам лучше понять себя и искать решение своих проблем?
10.Что в поведении терапевта мешало Вам добиваться своих целей в группе?
11.Какие отрицательные последствия Вы связываете с участием в группе?
12.Какой фразой смогли бы высказать то, что значит для Вас группа?

Мне нравится, что эта анкета предоставляет безопасное просранство для обратной связи, консолидирует опыт, делая акцент на наиболее значимых переживаниях.
Вопрос про влияние на других людей поддерживат созависимость, на мой взгляд
верный фокус восприятия задаст вопрос:
какое влияние оказало участие на отношения с значимыми людьми?
а то получается - как группа помогла отсутсвующим на них людям.
я оставляю следующий вариант:
как удается применить полученный на группе опыт в отношениях со значимыми людьми?
изменяет ли это ваши отношения? как влияют ваши личностные изменения на близких людей?

И вот здесь, конечно, мы зачастую натыкаемся на краеугольный камень, встречаясь с сопротивлением дисфункциональной семейной системы. Грунт для пересадки новой культуры может быть настолько неплодородным, что навыки угасают, не находя питательной среды во внешних источниках.
Особенно для не-психологов этот пункт важно подчеркивать жирной красной чертой, тщательно разъясяя, что именно приминение полученного на группе опыта делает психотерапию психотерапией, а не научным экспериментом. и что изменения будут, скорее всего, восприняты системой в штыки, и именно в этом моменте возможны "откаты" (воспроизведение устаревшего деструктивного стереотипного поведения или "грабли"), эмоциональные "срывы" и регресс.

и все же вербальные методы слишком плохо обходят психологические защиты, даже если опрос анонимный. поэтому я ввела последним пунктом:
13. Какой образ наиболее полно отражает то, что происходило на группе? На что или на кого похожа группа? Нарисуйте образ.
Основные символы: солнце, колесо, деревья или цветы. много повторов (ОНИ СПИСЫВАЛИ!!!), мало индивидуальности.
Из подписей понравилось горделивое: МЫ НЕ ВМЕСТЕ! Как терапевта ничто меня так не вдохновляет, как легализация сопротивления.
И еще одна подпись под рисунком заплаканного солнышка, заставившая меня экзальтированно замереть от восторга перед мудростью веков:
НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА
Гениально!
Tags: Беларусь, гештальт-терапия, групповая психотерапия, психолог, психологическая консультация, психология, психотерапевт, психотерапевтическая консультация on-lin, психотерапия
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments