Психотерапевт Аскандарова Эсина Энверовна (_esina) wrote,
Психотерапевт Аскандарова Эсина Энверовна
_esina

Закончила первый выпуск в этом году, обрабатываю результаты и переделываю анкету.

Анекта оценки работы терапевтической группы - это переходный мост между тёплым пространством группы и жизнью в открытом космосе межличностных отношений. Причем космос для меня - не безвоздушное пространство, а скорее промежуточная зона между отдельными планетами, место, где возможна встреча, контакт и даже контактная импровизация)
Групповая психотерапия, г. Мозырь, 2006 г.
Групповая психотерапия, г. Мозырь, 2006 г.

Обрабатывая резуальтаты, чувствую радость и возбуждение. Вот она, обратная связь! Бальзам на раны терапевта. Будущие психологи и педагоги начальных классов оценили с помощью этой анкеты мою терапевтическую работу на занятиях по групповой психотерапии:

АНКЕТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУППЫ
п. 8 Что в поведении терапевта помогало лучше понять себя?
1. настойчивость, профессионализм, любовь к своей работе
2. настойчивость, направленность поведения.
3. не столько поведение, а ход его мыслей через систему задаваемых мне вопросов
4. помогающие вопросы, спокойный ровный голос помогает успокоиться и настроится на работу
5. то, что он учит управлять собой, своими чувствами.
6. стиль работы: свободный, открытый, прямой. поведение терапевта я воспринимала как образец, пыталась научиться управлять собой
7. вопросы, которые могут "вытащить" из меня проблему, о которой я даже и не вспоминала.
8. умение общаться
9. стиль работы "классный"! работа была легкой, непринужденной, было интересно и легко работать.
10. спокойный и ровный тон, направление моего внимания на осозанание своих телесных ощущений
11. вопросы и стиль общения
12. контретные вопросы
13. спокойствие и вопросы терапевта

После того, как я произвела опрос, поняла, что большинство вопросов звучат так, как будто человек что-то имел в виду, но спрашивает туманно и не совсем то, что мне нужно, мысль теряется, короче анкету я совсем переписала, и вам первым показываю


Анкета оценки эффективности группы, (с) Аскандарова Эсина.

1. Какое влияние на вашу жизнь оказала работа в группе? Опишите реальный случай, избегайте голословных "очень изменилась" (без прояснения), или крайностей вроде "ничего не поменялось вообще" (ищите незначительные отличия).
2. Какие моменты работы запомнились особенно? Если была индивидуальная сессия в группе - опишите, что прорабатывали, назовите тему исследования.
3. Что конкретно узнали о себе:
3.1. какие сильные стороны есть у Вас, на что можно опираться и развивать?
3.2. какие проблемые области (они жи зоны ближайшего развития) выявили, удалось ли проработать что-то на группе? закрепились ли изменения в жизни?
3.3. о способах общения с другими людьми, какие сильные и слабые стороны своего взаимодейсвтия с другими людьми можете назвать? как это проявилось в группе? удалось ли что-нибудь изменить в этой сфере?
4. Что узнали о способах самоподдержки? по каждому из видов самоподдержки опишите отдельно: что узнали про телесную поддержку, что про эмоциональную, что про интеллектуальную?
5. С какими сложностями столкнулись при интеграции полученного на группе опыта в повседневной жизни?
6. Какой из полученных на группе навыков считаете необходимым заклеплять, тренировать в дальнейшем?
8. Какое влияние оказало участие в группе на отношения с значимыми людьми? (коротко опишите реальный пример из жизни внутри или вне терапевтической группы).
9. Какие вопросы задаете себе после окончания работы группы?
10. Какие действия терапевта помогали понять себя? Что помогало лучше всего достигать намеченных целей в группе?
11. Какие действия терапевта мешали понимать себя и достигать своих целей в группе? было самым отвратительным?
12. Не оказала ли группа на Вас и Вашу жизнь негативного влияния? Опишите реальный случай разрушительного, на ваш взгляд, воздействия группы на вас и вашу жизнь.
13. Опишите одной фразой, что для Вас значит группа.
14. Какой образ наиболее полно отражает то, что происходило на группе? На что или на кого похожа группа? Нарисуйте образ.
15. Какие чувства остаются после работы группы у вас?

А еще анкета позволяет "плавно и аккуратно заканчивать", как любил говорить В. Баскаков.
Чего вам всем и желаю)

Литература: Р. Кочюнас ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Tags: gestalt, беларусь, гештальт, гештальт-терапевт, гештальт-терапия, групповая психотерапия, жизнь, знать, обратная связь, психолог, психотерапевт, психотерапия, самоподдержка, телесно-ориентированная психотерапия, терапия, тренинг, учёба
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments