ezze

(no subject)

 

     - Не помню, кто и когда доказал мне, что если человек захочет установить вероятность собственного рождения, то, уходя в прошлое по генеалогическому древу, минуя родителей, бабок, дедов, прадедов, получит вероятность, произвольно близкую к нулю. Если не родители встретились случайно, то деды и бабки, а кода он дойдет до средневековья, сила множества вполне возможных событий, которые исключили бы все зачатия и роды, необходимые для его появления на свет, окажется большей, чем сила множества всех атомов в Космосе. Иначе говоря, каждый из нас не имеет ни малейшего сомнения, что он существует, хотя никакой стохастикой не удалось бы это установить сотни лет назад.
     - Разумеется, но что здесь общего с эффектами сингулярности в пределах Голенбаха?
     - Понятия не имею. Скорее всего ничего. Я в сингулярностях не разбираюсь.

"Фиаско"
Станислав Лем

 

 

Я не могу пройти мимо этого.

 

Вчера умер человек, который был для меня одним из проводником, одним из катализаторов. Пусть во многом я с ним не согласен, пусть он материалист до мозга костей, но дай Бог такие прозрения тем многим "духовным искателям", какими наделил Он его. Потому что до конца дней своих он оставался ищущим. Не нам судить о правильности или неправильности его поисков, его влечений и его надежд. Нужно лишь понять и принять его стремление к познанию, пусть и часто виртуальному, но всегда пронзительному и выходящему во вне, за границы.

И действительно - никакая стохастика не позволит уразуметь такое обыкновенно чудо как рождение. А уж тем более рождение такого человека как Станислав Лем.

Может, кому и покажется странным говорить о чуде рождения в тексте про человека, который совсем недавно умер. Но не мне.

 

А вообще-то, я в синуглярностях не разбираюсь. Да.

ezze

(no subject)

 

[Ultra Fractal 3.05]

 


 

 

Всем известна притча о трех слепых мудрецах пытавшихся узнать, что же такое слон.

 

Если кто не помнит, напоминаю (за точность не ручаюсь). Первый начал ощупывать хобот и пришел к выводу, что слон - это что-то похожее на большую змею. Второй начал оценивать ногу и решил, что слон - это нечто кожаной бочки. Третий же облюбовал ухо и начала доказывать, что слон - это такое летающее существо с круглыми крыльями.

 

Так вот в этой притче не хватает еще одного мудреца (конечно же, тоже физически обделенного зрением). Он отойдет в сторонку, присядет в тени пальмы и… начнет слушать.

 

Он услышит топот четырех больших ног.

Он услышит, как воздух рассекают обмахивающие большое тело два уха.

Он услышит, как на высоте, чуть выше, чем рост человека, слон издает свои горловые звуки.

Он услышит, что время от времени появляются трубные звуки еще выше, где-то на уровне пальмовых веток.

Он услышит как там же, возле верхушки пальм, отрываются плоды, рвутся листья, и как они начинают перемалываться чем-то (неужели ртом?) где-то в районе все тех же горловых звуков.

Он услышит

 

Он еще много чего услышит. Он еще ведь услышит и мнения своих коллег.

 

Конечно - легче, быстрее и, до определенной меры, эффективней прибежать, пощупать и кричать на весь мир о своей правде. Не каждый решится, а то и просто догадается - сесть и послушать.

Ведь четвертый мудрец слушал не только окружающий мир он, прежде всего…

 

слушал, как волны воздуха вливались в его ухо.

слушал, как от мельчайших сотрясений земли пели его кости.

слушал, как все вибрации сходились в его сердце.

 

И этот мудрец не был слеп, так как знал: слушание - это преддверие видению.

 

  • Current Music
    Depeche Mode - In Your Room (The Jeep Rock Mix)
egoiste

(no subject)

 

[Ultra Fractal 3.05]

 


 

 

   Последняя запись: 2005-03-25 11:33:30, прошло недель: 33   

 

Интересное скопление чисел, не правда ли?

 

Но, в общем-то, речь не о них. 33 недели молчания (Земфира отдыхает) можно расценивать по-разному.

Можно предположить, что это некая артистическая пауза. Правда, несколько затянувшаяся - часть зрителей разбежалась. Поэтому артист из меня никакой - меры не знаю, фразы произношу не впопад, не с той интонацией.

Можно прикрыться "уймой неотложных дел". Распространенный, кстати, щит современного человека, которому я не верю - раскрашен он в лукавые цвета (хотя грешу пользоваться им и сам). Время, при желании и намерении можно найти всегда. Дело может быть только в некой задержке связанной с действительно авральной ситуацией. В общем, думаю, секрета я никому не открыл.

А можно просто признаться - не было желания. "Чукча не писатель, чукча - читатель". И действительно - я читал. Много читал и не только книги и тексты с читабельными буквами. И читал не только глазами…

 

«У меня есть слово, но в нем нет букв»©

 

Что же меня заставило опять взяться за виртуальное перо (спасибо тому журавлю, что его обронил)?

Сегодня произошло очередное событие, к непрерывному ряду которых я уже, можно сказать, привык. Но именно оно заставило меня задуматься о неком конспектировании прочитанного, пережитого, понятого. Пусть даже неумелом.

Но и этот своеобразный конспект предназначен не только для себя. В силе остается желание, выраженное 53 поста назад - желание диалога.

Я вполне осознаю, что в этом диалоге если и будут участвовать люди, то всего лишь несколько. Но зато каких!

Я вполне осознаю, что этот диалог может происходить и вне этого дневника.

И я надеюсь, что этим нескольким, а может даже и новым персонажем в моей жизни, мои конспекты хоть как-то будут полезны.

 

Вот, вроде бы все. Интересное скопление букв, не правда ли? :)


автор за возникновение у читателя ощущения частичного присутствия пафоса в этом и последующих текстах ответственности не несет

  • Current Music
    Кино - Место для шага вперед (В.Цой)
egoiste

(no subject)

 

[Kiev-60 + Kodak TMax 100]

 


 

 

Голуби, они ведь похожи на нас.

 

Они так же любят города, их шум шелеста покрышек и журчания голосов, их желтый свет в лужах, их дыхание, со свистом протискивающееся через бритвы вздымающихся бетонных блоков

Они подобно нам, все спешат куда-то по своим маршрутам, будь то в поисках пищи, тепла или удовольствия, и подобно нам, при первой же, пусть и мнимой, опасности резко отскакивают в сторону, боязливо подрагивая головой.

Они такие же романтики мегаполиса, страстно привязываются друг к другу, бросаются с высоких крыш, стучат в окно, трепещут крыльями, но и так же отчаянно клюют другу друга.

И может быть, по сути, мы одно существо, вместе с дворовыми собаками и котами и наглыми, черными и серыми, воронами. И уже вряд ли кто-то когда-то ответить, кто на кого больше повлиял.

 

Ведь наша с ними жизнь ярка в своем единобразии.


  • Current Music
    Metallica - Nothing Else Matters
egoiste

(no subject)

Another


Где-то в другом месте, где-то в другое время мы, может быть, были бы вместе. Вместе бы подставлялись под дыхание резвящегося другого ветра. Вместе бы ступали босыми другими ногами по мокрому другому песку, омываемому другим морем. Вместе, упиваясь светом другого Солнца, прятались бы от других взглядов сопровождаемых совсем другими голосами. Вместе, вздрагивая от легких прикосновений других пальцев, утонули бы в нежности других объятий, сошли бы с ума от других поцелуев.

 

Где-то в другом месте, где-то в другое время мы, может быть, были бы в разлуке. В разлуке бы тянулись унылые и сырые другие дни. В разлуке бы другие мысли были бы приятно порабощены другими воспоминаниями и не менее приятными другими надеждами. В разлуке, прогуливаясь по другим желтым листьям, что также лежат в разлуке с другими деревьями другого парка, считали бы секунды до того, другого, момента очередной, пусть и далекой, другой встречи.

 

Где-то в другом месте, где-то в другое время мы, может быть, не знали бы друг друга. Не знали бы друг друга и просыпались бы в другой кровати от аромата другого кофе. Не знали бы друг друга и, под аккомпанемент шума других улиц, спешили бы на встречу к другим людям. Не знали бы друг друга и, даже если бы наши, но другие, взгляды случайно, в спешке другой суеты, пересеклись, мы бы, даже если и захотели, не смогли бы уловить отблески другого места и другого времени…

  • Current Music
    Alan Parsons Project - Genesis CH. 1 V. 32
ezze

(no subject)



Пост необычно для меня длинный, но большая его часть - не мои слова.


 

Один из аспектов в моей интересной (а вы сомневались?:) жизни заключается в том, что информация почти (а как же без исключений) всегда попадает мне в руки/глаза/голову вовремя. Этот аспект, как поймут некоторые мои читатели, является всего лишь одним из последствий условий более высшего порядка (грозно то как звучит), но речь сейчас не об этом. Проходя мимо утверждений, что человеку просто свойственно считать практически любую получаемую информацию приходящей вовремя, даже если он ее до конца не может переварить и осознать, перейду сразу к основной теме этого поста.

 

Школьный курс русской литературы в старших классах у меня проходил сумбурно, в результате чего я запомнил только великое нежелание читать "Войну и мир" темпом вальса, великолепно воспринятый всем классом "Тихий Дон" и отрывок из фильма "Преступление и наказание". Вот как раз последнее произведение Федора Михайловича я и затрону. Я не читал его тогда, ну не мог, не хотел, лень и т.д. и т.п. и в том же духе. Почему было именно так? А кто ж его знает… т.е. я то знаю, что я как ребенок ведомый за ручку. …но это я опять отвлекся.

Так вот. После накопления некоторого багажа опыта, моя витиеватая дорожка судьбы обратно приводит меня к "Преступлению и наказанию", и именно в то время когда я мог увидеть в нем не только гениальную мысль по психологическому анализу. И я уже не удивляюсь, что ровно до этого момента я не читал Достоевского вообще и даже не чувствовал по этому поводу хоть какого-либо стыда, просто потому что знал, хотя и не осознавал - еще рано.

И что я могу сказать? Да, даже обычный взрослый человек ясно понимает что будучи даже очень умным молодым человеком в школе, вряд ли можно понять широту мысли Достоевского и перечитывая его, каждый раз находишь все новые и новые детали. Но уж простите меня за мою самоуверенность, но только лишь ничтожно малая часть этих взрослых понимают, как сказал Даниил Андреев, всю глубину его трансфизического и метаисторического вестничества.

 

Приведенные ниже цитаты всего лишь пример, так как произведение, конечно же, нужно рассматривать в целом. Но убедительная просьба перед прочтением отбросить все свои убеждения и "лишние" мысли. Просто прочувствуйте их, хоть как бы они местами не звучали конкретно.

 


Из рассуждения вдрызг пьяного господина Мармеладова поглощенного жалостью к себе, хотя с полной уверенностью отрицающего это.

 

   И всех рассудит и простит, и добрых и злых, и премудрых и смирных… И когда уже кончит над всеми, тогда возглаголет и нам: "Выходите, скажет, и вы! Выходите пьяненькие, выходите слабенькие, выходите соромники!" И мы выйдем все, не стыдясь, и станем. И скажет: "Свиньи вы! образа звериного и печати его; но приидите и вы!" И возглаголят премудрые, возглаголят разумные: "Господи! почто сих приемлиши?" И скажет: "Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего…" И прострет к нам руце свои, и мы припадем… и заплачем… и всё поймем! Тогда всё поймем!.. и все поймут…   

 


Из беседы Свидригайлова с Раскольниковым. Отрывок, приведенный ниже, вообще чуть ли не поверг меня в экстаз. Ну… вы меня понимаете.

 

   - Нет? Вы так думаете? - продолжал Свидригайлов, медленно посмотрев на него. - Ну а что, если так рассудить (вот помогите-ка): "Привидения - это, так сказать, клочки и отрывки других миров, их начало. Здоровому человеку, разумеется, их незачем видеть, потому что здоровый человек есть наиболее земной человек, а стало быть, должен жить одною здешнею жизнью, для полноты и для порядка. Ну а чуть заболел, чуть нарушился нормальный земной порядок в организме, тотчас и начинает сказываться возможность другого мира, и чем больше болен, тем и соприкосновений с другим миром больше, так что когда умрет совсем человек, то прямо и перейдет в другой мир".   

 


И еще один большой отрывок. Не поленитесь прочитать, если вдруг подзабыли.

 

   Он пролежал в больнице весь конец поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда еще лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не смогли согласится, что считать злом, что добром. Не знали кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга. В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставались самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки и не могли согласится; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, - но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сей час же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше. Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса.   

 


На очереди "Бесы"…

ezze

(no subject)

     Одна искра может спалить десять тысяч вещей, но когда исчезнут вещи, где пребывать огню? Одно мгновение Дао может обратить в небытие десять тысяч вещей, но когда исчезнут вещи, где же пребывать Дао?*

Гуань Инь-Цзы

 

 

Пресловутая вражда между материей и духом, наверное, все же не существует. Вражда не между ними, а в них.

 

Вражда в духе, увлекшегося в игру материями и погруженный в него всей своей энергией. Как тот 8-милетний мальчишка в компьютерном клубе, с остекленевшими глазами существующий на данный момент только в мире Counter-Strike v1.6 со своими ценностями и забывший про то, что за кирпичной стеной идет такой приятный, ласкающий осенний дождь, а, выйдя на улицу, продолжает жить в окружении манящих вспышек взрывов, head-shot-ов и вскриков пораженных противников, абсолютно не замечая терпковато-сладкий запах мокрых желтых листьев под ногами.

Вражда в материи, живущей в петле своих строгих законов, и не видящая в них гибкость. Словно заядлый строитель прораб она строить ради продолжения строительства, а не ради творческого начала. Много ли зодчих среди матерых материалистов, которые, обливаясь горячим потом, стекающим соленой струйкой к крепко сжатым от усилий взрывной воли устам, в бетонной пыли, на ощупь, воздвигают свайные здания во имя массы и ее потребления?

 

Нет, нет между ними вражды. Да и как могут они враждовать, если зависимы друг от друга?

Или нет?

 


*надеюсь, не стоит объяснять, что под "вещами" подразумевается не только лишь грубо-материальные образования.

  • Current Music
    Кино - Кукушка (В.Цой)
ezze

(no subject)

Между Землей и Небом -…

 

     Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями. Как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается.
     […]
     Кто родится чистым от нечистого? Никто.

Книга Иова, гл. 14

 

 

…Человек.

…Сосуд. Соучастник суда над самим собой.

…Вместилище наглухо забитое своими же стенками.

 

Кто-то явно перестарался с глиной и залил ее вовнутрь. Ну, или этому "кто-то" кто-то небезосновательно помог это сделать. Знаете, это когда стучать есть куда, а вот входить…

Но ведь стучат же! Только не слышат, не видят, не чувствуют, хотя уши и глаза торчат наружу вполне в боеспособном виде, а шершавая текстура поверхности хорошо проводит вибрации нежных прикосновений наждачной бумаги оставляющих шрамы называемые нами просто - судьба.

 

Сгибаясь от страха… Страха… с-с-страха… начинают замуровать себя еще больше. Как же, как же: ведь сила - это то, что не пробьешь. Твердыня. Цемент наивысшего класса, залитый между костями. А то, что несколько капель попадают и в костный мозг - это мелочи, издержки производства. С кем не бывает? Лучше этого даже и не замечать. Впрочем - этого уже не заметишь.

Слой за слоем. Все сложней и сложней пробиться к тому темному семени, что сидит внутри с самого начала. Лей, лей побольше, образуй твердый раствор, закройся от него. Эта нечисть внутри? Так замуруем ее!

 

Мастера убийств двух зайцев одним выстрелом. И снаружи нам никто не грозит, и наше темное Я (фу, какое заезженное выражение) тоже никому не мешает. Только вот где та личность, ради которой все это и за-думывалось?

Ох, как же легко подменить личность личиной!

 

И все же я верю. Если ты, Человек, можешь освободить себя для того что бы стать между Небом и Землей не очередным камнем, сливающимся с рельефом, или еще одним кирпичом в вавилонской башне, а кувшином для Воды, которая падает с небес и испаряется с глубин, то рано или поздно Ты сделаешь это, пусть и через обжигающий Огонь.

 

Man and Sky as One-2
© Cang Xin
Courtesy ALEXANDER OCHS GALLERIES BERLIN I BEIJING
  • Current Music
    Gorillaz - Dracula
egoiste

(no subject)

Разводы на полупрозрачном окне, смотрящем на пустыню

 

ведь дорога сама понимает
откуда уводит тебя
а куда и зачем
это после



хочешь дам тебе совет:
не бойся заранее.
Тревога всегда будет учебной

Бронислав Виногродский

Поэтическая матрица

 

 

Словно кляп, только не во рту, а глубже, что-то мешает тебе говорить. И затыкает он так эффективно, что слова вообще не рождаются, даже в мыслях. Но все это как-то грубо звучит. Я все же не о том.

Эти немые ощущения не неприятны, они просто говорят, что ты не готов. А к чему и зачем - это после.

 

Каждый день, каждый час, каждую секунду и мгновения делая выбор можно в любой момент свернуть, и это там где нет направлений.

 

«Другой:

- Что же такое Путь, могу ли я как-то повлиять на Путь или же всецело подвластен его неумолимой воле?

Один:

- Что-то тебя заносит в пафос. Там нет никакой воли, это ты и есть, только в этом нет тебя, ибо как только появляешься ты, ты тут же отдаляешься от Пути»

БВ©

 

[Ultra Fractal 3.04]

 

Бессмысленно искать смысл в том, что неподвластно мысли.

 

нет меня
и только я
в нитях шёлка
что свисают и раздёрты
в клочья
в сочленении воды
и открытого огня
пожирающего сучья

S&G©