Previous Entry | Next Entry

Вы когда-либо попадали в сказку. Нет, в самую, что ни есть настоящую. На самом деле сказочных мест есть очень много, просто нужна захотеть в них попасть. Одно из таких находиться в пещере Млынки, Тернопольской области. Здесь действительно случаются чудеса и происходят необыкновенные вещи. Попав сюда можно одновременно побывать в «Баден-Бадене» , спуститься с Ушбы, взять перевал Бечо и побывать в Фантазие и это все в одном подземельном мире, а ни в кино, и не в параллельных мирах...

Дорога, дорога, ты знаешь так много

О жизни моей непростой.

Дорога, дорога, осталось не много,

Я скоро приеду©

Теперь расскажу  с чего все начиналось. Как-то двоих друзей просто таки угораздило   попасть в пещеры в Тернопольской области, по их словам это был счастливый случай или знак судьбы. Они пробыли там два дня и привезли кучу впечатлений и фотографий. Я восхищалась и восторгалась, но сказала честно «пещеры это не моё». Но они с неподдельным энтузиазмом рассказывали еще и еще о красотах подземного мира и у меня сложилось впечатление, что это просто «рай на землей» ну вернее «под землей».

Ребята собрали 27 человек. Не знаю как им удалось купить билеты в один вагон, организовать транспорт, зарезервировать нам места в Спелиохате, договориться с инструкторами, закупить еду… но все было на высшем уровне .

Встречались мы вот таким большим кагалом на Киевском  вокзале, знакомились, пытались тщетно запомнить имена и новые лица. В поезде проболтали практически целую ночь вспоминая все походы и приключения прошедшего туристического сезона.

Приехали мы в Чертков  рано утром и с поезда пересели в заранее заказанный автобус  до Млынков. Привезли нас в спелиохату- это дом из дерева – уютный и теплый, еще нас сразу встретили инструктора, показали где кухни, комнаты, душ и т.д. и разрешили отоспаться до 10:00 до первой вылазки в пещеру.

Поход на Север

Подводишь ты меня к лесной пещере,

И там, в уединенной тишине,

Даешь мне внутрь себя взглянуть, как в книгу,

И тайны увидать и тьмы чудес.
©Иоганн Гёте, Фауст

После подъема и короткого завтрака у нас началась примерка нарядов и показ мод =) Все костюмы от «Тернопольского турклуба». Коллекция нынешнего сезона была представлении в синем, сером, оранжевом и красном цветах. А выбирать и примерять наряды некоторым пришлось очень, очень долго, ну понятно не каждый день выпадает такая возможность нарядится на «пещерный бал».

Потом нас разделили на 3 группы по 9 человек. Первая группа это  Надя, Света, Эвгения, Аня, Соня, Жненя, Игорь , Дима и Святослав. Мы были второй группой – Паша, Саша, Андрей, Наташа, Вика (Кукуся), Вика (Вичка), Инна, Вадим и я. Третья группа, она же самая «подорванная» ( почему, об этом нужно писать отдельную историю) Лера, Вася, Саша, Паша, Коля etc.

Нашей группе очень повезло с инструктором- Оксаной, у остальных проводниками были Юрий и Андрей ( если ничего не путаю)

Мы одели комбинезоны «от кутюр», фонарики от «Petzel» и рабочие печатки  от дружественной Китайской народной республики:)  вот это и есть „пещерная мода”. Собрались все вместе и пошли в сторону пещер- по снежку чуть вгору и немного через лесок в этот момент мне почему-то так не хватало рюкзака за плечами для ощущения полноты картины похода.

Мы все чистенькие , счастливые и веселые сфотографировались перед входом в пещеру, что бы потом по фото можно было посчитать все ли вышли... знаете у каждой группы  потом оказалось вот такое фото перед входим =), а то мало ли... Мы еще не знали, что нас ждет...

Пещера это другой мир, здесь не видно солнца, время течет по-другому и атмосфера совсем иная. Мы по совету инструктора выключили фонарики и постояли немного в темноте. Глаза привыкли к полумраку. Дальше разделились, кто за кем идет, выбрали замыкающим Вадима и двинулись вперед – как не странно, почти по ровной дорожке. Затем переступая камни и держась руками за стены мы пришли к валунчику под названием „Слымак”. Просто туристы уже столько раз перешагивали через него, что он стал скользким и идеально гладким. Потом мы вышли к „Столовому камню” на котором Оксана расположила карту и показала куда мы пойдем дальше.

Это было первое знакомство с пещерой, мы шли цепочкой друг за другом, а нас окружало звездное небо. Кристаллы стенок пещеры переливаются при свете фонарика. Далее мы прошли через совершенно сказочные хода, такие как  -один из самых узких ходов в пещере – «Чортовое горло» (если верить местным инструкторам, то экскурсовод повел группу женщин через этот ход, и когда они поднимались, он помог всем как настоящий джентльмен преодолеть препятствия, но сам был не в комбинезоне, а в штанах… вот они его и подвели в этом «горле», пришлось ему за ними возвращаться :)) , побывали у Царских Ворот, забежали на Козатские горки, пролезли через шкуродёрку, героически преодолении Учебную распору. Почему героически – это была первая распора в жизни для многих из нас., упираясь ногами и спиной ( ну или по правде говоря –дупой –это местное культурное название 5той точки) мы передвигались маленькими шажками вперед надеясь что вот он =)- конец!. Не ни наш конец, а распоры =)Мы таки прошли это препятствие   и в награду можно было попасть в Яйцо  где мы попили водички и далее кто хотел залезли посмотреть на зеленые ( синие, бирюзовые) кристаллы. Я могу путать последовательность, но скажу, что мы прошли через «Веселый ход». Разгадку почему он веселый я оставлю в тайне , будете в Мнынках, пройдите, узнаете. Смеялась вся наша группа. Хорошее настроение вам гарантировано. Еще мы видели, а некоторые даже были в «Банановой трещине»  в чем ее особенность – она очень, очень узкая и по рассказу нашего инструктора Оксаны, как-то два спелеолога  поспорили на ящик бананов, что один из них пролезет в эту трещину. И он таки пролез, выиграв спор. Теперь ребятам и бананов не нужно было, они сами полезли в эту трещину. Саша высокий и худенький прошел испытания очень успешно. А вот Андрею немного не повезло, он то ли начал проход трещины  под неправильным углом, толи от того, что у него в отличие от Саши комбинезон был на пуговичках, но немного застрял и когда это осознал, сказал на чистом украинском «Тягніть мене хлопці”. И его таки вытянули. В любом случае для нас всех и в особенности для своей девушки Наташи – он был героем.
Вообще то мы все были в какой-то мере героями  - Инна, которая шла впереди и строга следуя инструкциям нашего экскурсовода  прокладывала всем нам дорогу , бесстрашная Вичка, которая несмотря на невысокий рост прошла учебную распору, Кукуся поднимала нам настроение всю дорогу  , Саша и Андрей , которые таки преодолении супер узкий «Банан», Паша- самый опытный из нас всех, будущая надежда украинской спелеологии, который порывался все время пройти пещеру Зондерн маршрутом ( экстренным на высоте 4-5 метров), Наташа, которая шла вперед преодолевая все трудности и Вадим в роле замыкающего, страховавший всю нашу команду. Когда мы вновь вернулись к Столовому камню –  Оксана предложила пройти путь к выходу в полной темноте и мы выключив фонарики и придерживаясь правой стены двинулись вперед. Непроглядная темнота, ты просто чувствуешь руками и ногами - камни, выступы, углубления, а еще доверяешь полностью словам человека идущего впереди  и это самый важный источник информации- как там у Высоцкого "Надеемся только на крепость рук. На руки друга и вбитый крюк. И молимся чтобы страховка не подвела". Мы передавали друг другу – вот здесь выступ- дай руку, вон там камень на него нужно поставить ногу , а это камень «слизняк» через него нужно перешагнуть... Именно эти бродилки в темноте объединили и сплотили нашу команду , ведь в таких ситуациях ты больше думаешь за товарища идущего за тобой , а не за самого себя. Мы были «Скованы одной цепью, связанны одной целью». Спасибо огромное Оксане за идею и всем участникам  за то, что ее поддержали и успешно прошли маршрут.

Поход на Восток

Там, где похоронен старый маг,
Где зияет в мраморе пещера,
Мы услышим робкий, тайный шаг,
Мы с тобой увидим  … © Николай Гумилев

После обеда мы двинулись в пещеру во второй раз . Дошли до столового камня и дальше направились в Ушбу (

названную в честь 5 тысячника на Кавказе)  Сначала была распора, а потом спуск по самой Ушбе .Благодаря инструктажу Оксаны мы спустились  и вздохнули с облегчением… простите, но тут нам сказали, что  возвращаться мы будем  вот этим же ходом. Мне стало немного не по себе и я честно не помню всех деталей дальнейшего маршрута , только слава Оксаны « тут спелеологи проходили с велосипедом, что бы покататься в  Большом зале » . Нам немного не верилось. Да еще я помню этот сам  Большой зал (названый в честь Норбера Кастере) – действительно потолки под 3 метра  и в ширину- хоть танцуй, тут наверняка можно устраивать – велогонки, т.к сама дорога довольно ровная и не очень каменистая.

У меня крутилось в голове- как назад.

Если верить плану похода в эту сторону пещеры, то мы должны были видеть Слоника , Торпеду, и красивые разноцветные кристаллы. Пройти Роддом, Пресс и Удавку. Ну да скорее всего именно здесь мы видели «небо в алмазах»

Когда мы подошли к подъему на Ушбу наш скалолаз и спелеолог – Павел Сергеевич взобрался на нее без особых трудностей … А мы все стояли и смотрели вверх .. Но Оксана нашла выход очень быстро – вылезла – сказала- ставите одну ногу сюда, вторую мне на колено , а потом руку Паше и он вас вытягивает… вот так мы и выбрались.

Когда пришли к выходу, то не могли поверить, что уже ночь, в пещере теряется чувство времени. Выйдя на улицу  мы увидели месяц и звезды - настоящие, яркие, большие , такие не увидишь в мегаполисе из-за городского освещения.

Мы вернулись домой (т.е. в Спелиохату) уставшие, но счастливые  и как оказалось мы были  не последними , еще не пришла та самая треться спец группа- ушедшая на 5-ти часовую экскурсию. Участники этой «подорванной» группы сказали, что они прощали все 3 маршрута в «Млынках» и собираются завтра в другую пещеру Урынь. Не знаю насколько они устали или нет, но их инструктор заснул даже не смотря на то , что в комнате до полуночи играли на гитаре… А они потом рассказывали, что  хотели дольше побродить по Млынкам и увидеть еще одно озеро.. но инструктор повел их на выход… Вообще не группка , а ночной кошмар инструктора =))) ( Лера, Вася и Коля- если будете это читать не обижайтесь =))

Путешествие на Запад. Дорога в Сказку

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти,- ответил

Кот.

- Да мне почти все равно,- начала Алиса.

- Тогда все равно, куда идти,- сказал Кот.

- Лишь бы попасть куда-нибудь,- пояснила Алиса.

- Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь
©Льюис Кэрролл

Перед выходом на новый маршрут мы все делились впечатлениями о вчерашних приключениях – кто как прошел «Фантазию», кто побывал в «Роддоме», а кто застрял в «Удавке».  Оказалось, что этой ночью мы все видели очень похожие сны – звездное небо на стенах пещер и кристаллы.

Еще вчера нас пугали «Детской роспорой» и Кукуся, встав утром, сказала, что ей приснился сон, о том , что «нам не хватит времени на Детскую роспору. В тайне по-моему многие из нашей группы хотели, что б этот сон оказался вещим.

Утро было как в стихах Пушкина «Мороз и солнце- день чудесный» , снег еще не растаял, поэтому вокруг было много светлых красок. Это очень поднимало настроения и добавляло энтузиазма.. но когда мы вошли в пещеру, то глазам было более сложно привыкнуть к темноте, нежили вчера.

Первые шали  до того самого «Столового камня» нам дались довольно легко. Основные сложности возникли там где нужно было стать на колени. На коленях после вчерашнего – были сплошные синяки поэтому наступать на них было сложновато, но мы «стиснув зубы» и невзирая на все сложности двинулись вперед нашей дружной командой.

Мы нашли настоящее пещерное озеро. Добраться до него было не очень легко, через очень крутой спуск, где если поставить ногу не туда можно полететь на мера 4ри вниз. Воды мы таки напились. Вичка и Саша даже набрали немного с собой. Дальше, если я ничего не путаю, то мы дошли до места в пещере где можно по сколькой глине вскарабкаться на верх и достать воду- наши мальчики оказались отличными добытчиками. Это была прям не экскурсия, а отдельные кадры из Форта Буаяр.

Далее мы пошли в саму Сказку. Тут можно увидеть растушую пещеру, как рождаются сталактиты, сталагмиты . Найти женское и мужское счастья . Вся прелесть этого места в том, что тут как будто царит атмосфера какого-то  волшебства и магии ,кажется, что ты попадаешь  в другой параллельный мир… а может видишь сказку из детства наяву..

К моему ( нашему) огромному счастью у нас не хватало ни сил ни времени, что бы попасть на Детскую распору, но поскольку у нас в команде таки были любители экстрималы – Оксанка показала им часть Зондерн маршрута ( это узкие проходы по верху пещеры, на высоте 4-5 метров, которые нужно проходить как распоры) Так они побывали в Альпах и прошли рощелину открытую самой Оксаной. У меня такое впечатление, что нам было за них более страшно, чем им самим.
Выходили из пещеры мы «Лисьим ходом» преодолевая его на коленках, что было непростой задачей… На выходе Оксана каждого из нас посветила в спелиолого, и выглядели мы примерно так:

Экскурсия была очень познавательной , интересной и незабываемой. Мы привыкли подниматся в горы на высоту 2-3 тысячи метров, но спустившись под землю на  глубину 40 метров  и увидев всю ту красоту- мы смогли хоть немного ближе познать недра Земли.

Многие сказали, что вернуться сюда еще раз и попробуют пройти Зондер , что бы испытать себя и узнать пещеру лучше.

Если у вас будет когда либо возможность попасть в этот «рай под землей»  не сомневайтесь ни на минуту- едьте. Вы не пожалеете и увидите новый, красивый неизведанный мир.. о котором люди пишут стих, который вдохновляет художников на картины… а исследователей на дальнейшие открытия…

P.S. Особая благодарность Паше и Наде за организацию поездки. Спасибо всем участникам и нашему инструктору Оксане за экскурсию в этот чудесный мир)

Карта пещеры:

Авторы фото: Павел Сергеевич и Вика К.

( 7 comments — Leave a comment )
baksaliariryna
Mar. 12th, 2012 07:21 am (UTC)
отличное приключение!!!
отличный пост!!!
_dolphin_
Mar. 12th, 2012 07:48 am (UTC)
Спасибо тебе за такую высокую оценку :)
Раз тебе понравилось, то стоит таки писать дальше об всех остальных приключениях :) Такие отзывы вдохновляют.
baksaliariryna
Mar. 12th, 2012 07:56 am (UTC)
я очень рада)
novitsky
Mar. 12th, 2012 09:09 am (UTC)
А в крымских пещерах бывали?
_dolphin_
Mar. 12th, 2012 08:45 pm (UTC)
Когда были в Крыму в далеком 1997, то заходили в пещеру "Холодную"... но у нас с собой даже фонариков не было, а что бы попасть в оборудованную Маморную денег :-)
Хотя уже сколько лет прошло, все участники нашего похода больше всего запомнили девочку играющую на сопилке.... Именно благодаря ее музыке мы и нашли пещеру
yellow_rabbit
Mar. 12th, 2012 01:23 pm (UTC)
Ой какая крастоа. Мне остается только вам позавидовать т.к. моя неольшая клаустрофобия не даст мне когда-либо полезть в пещеру под землей.

Натусь, становись писателем, очень красиво получается!!!!
_dolphin_
Mar. 12th, 2012 08:38 pm (UTC)
Анюта спасибо, что нашла время прочесть. Мне очень приятно :-)
Я все время когда пишу -одна мысль, кто же прочтет это множество букв :-)

Насчет стать писателем, мне кажется, что все так могут... Ты тоже красиво пишешь.

Спасибо тебе огромное за такую похвалу :-)

( 7 comments — Leave a comment )