Тигр в зелёной шляпе

Список кружек

Не похвальбы ради, а токмо удобства для.
  1. Россия
  2. Москва※
    + Москва (старой серии)
    + Москва (рельефная)
  3. Ростов-на-Дону⁂
  4. Самара⁂
  5. Санкт-Петербург
    + Санкт-Петербург (рельефная)
  6. Сочи※
  7. Ярославль

  8. Австрия⁂※
  9. Вена⁂※

  10. Англия (с Шекспиром)
  11. Лондон (с парламентом)
  12. Уэльс⁂※
  13. Шотландия⁂※

  14. Венгрия
  15. Будапешт

    Германия
  16. Ахен⁂
  17. Берлин
  18. Брауншвейг⁂※
  19. Бремен
  20. Висбаден⁂
  21. Ганновер⁂※
  22. Гейдельберг⁂
  23. Дюссельдорф⁂
  24. Кёльн
  25. Киль⁂
  26. Мангейм⁂
  27. Мюнхен※
  28. Октоберфест (с кренделем)
    Рурская область
  29. Фрайбург⁂※
  30. Франкфурт
    Штуттгарт⁂

  31. Греция⁂※

  32. Шарм-эш-Шейх⁂※

    Дублин⁂※

  33. Мадрид⁂※

  34. Катар (с антилопой)

  35. Китай⁂※
    + Китай (мини)⁂※
  36. Тяньцзинь⁂※
    + Шанхай (мини)⁂※

  37. Малайзия※
  38. Куала Лумпур
    Пинанг⁂
  39. Сабах⁂

  40. Нидерланды※
    Амстердам

  41. Осло※

  42. Гданьск⁂
  43. Краков⁂

  44. Португалия (с крестом на парусах)⁂

  45. Бостон⁂※
  46. Денвер⁂※
  47. Вашингтон, округ Колумбия⁂※
  48. Нью-Йорк⁂※
  49. Чикаго⁂※

  50. Таиланд
    Бангкок
  51. Паттайя⁂※
  52. Пхукет⁂

    Измир⁂※

  53. Франция⁂※
    + Франция (мини)⁂※
  54. Париж⁂※
    + Париж (мини)⁂※

  55. Чехия※
  56. Острава⁂※
  57. Прага※

  58. Швейцария⁂※
  59. Цюрих⁂※

  60. Швеция
  61. Мальмё

Полный список всех кружек в серии.
⁂ — я не был в этом городе или стране.
※ — эту кружку мне подарили.
Тигр в зелёной шляпе

(no subject)

Искал информацию о геологическом парке, который хотели делать у нас на Карамышевской набережной, наткнулся на любопытную схему.

Collapse )

Любопытна здесь трассировка Краснопресненского проспекта (ограничивает парк с севера). Мост в Крылатское, в отличие от современного Живописного, расположен не вдоль реки, а поперёк, как и положено уважающему себя мосту. Ещё в конце девяностых его можно было проложить таким образом, а потом на набережной в этом месте построили таунхаусы. Но самое главное — новая магистраль не сливается с существующим проспектом Жукова, как сейчас, а проходит южнее его и, более того, ниже уровня земли. То есть, уже тогда проектировщики понимали, что два контура улично-дорожной сети надо отделять друг от друга, что скоростные дороги внутри города должны проходить в туннелях (выемках) и на эстакадах, не мешая местному движению.

Интересно, что помешало современным строителям так и сделать? Почему сейчас мы должны накручивать круги по району и ходить через подземные переходы, если ещё в восьмидесятые планировщики знали, как сделать эту дорогу по уму?
Тигр в зелёной шляпе

Ищу работу

Ищу работу. В идеале — редактора: настольных игр, видеоигр, комиксов, книг; изданий или сайтов об играх, комиксах, фантастике, авторских мирах и т. п. Также могу быть журналистом и переводчиком.

Лучше всего я умею работать с текстами: своими, чужими, переводными, художественными, информационными. Хорошо разбираюсь в настольных играх и фантастике, ориентируюсь в видеоиграх, комиксах, фильмах, литературе. Увлекаюсь историей (особенно XX века), путешествиями, урбанистикой, железными дорогами. С интересом возьмусь за работу, связанную с этими областями, хотя пока и не обладаю в них большим опытом. Без труда читаю и общаюсь по-английски, немного знаю французский. Грамотен, внимателен и аккуратен. Знаком с основами типографики, верстаю по шаблону в InDesign.

Несколько вариантов того, что я могу и хочу делать:
• редактировать локализации (настольных, компьютерных, мобильных игр, комиксов и т. п.) — вылавливать смысловые и стилистические ошибки, обеспечивать внутреннюю цельность и непротиворечивость;
• выпускать настольные игры — разрабатывать свои, оценивать и доделывать чужие, продумывать иллюстрации и оформление, заниматься поддержкой готовых изданий;
• писать тексты для видеоигр — описания, диалоги, руководства, миссии и т. п.;
• составлять энциклопедии фантастических вселенных — от онлайновых до книг-альбомов;
• работать в печатных или сетевых изданиях на вышеуказанные темы — вести рубрики, быть выпускающим редактором или главредом.

Последние два года я жил фрилансом. Сейчас я хочу найти постоянную работу в офисе, чтобы заниматься интересным делом в хорошей компании и иметь стабильный доход. Мне не принципиальны официальное оформление, оплаченные обеды, ДМС. Все условия обсуждаемы, начиная с рабочего времени и заканчивая окладом. Моё резюме со всеми формальностями есть на «Хэдхантере»: http://hh.ru/resume/fc439be9ff00c8f15c0039ed1f4265396b6e44

Готов ответить на вопросы в комментариях, личных сообщениях, по электронной почте petr.tyulenev@gmail.com
Тигр в зелёной шляпе

Музыкой навеяло

Стоит около пивного ларька мужичонка, попивает пивко, стучит воблой и вещает: «У нас в семье все обязанности чётко поделены! Жена решает всякую ерунду каждодневную: где достать деньги, чем накормить семью, где детям купить одежду, учебники, ну и так далее. А я решаю только глобальные задачи: вводить войска в Ирак или не вводить!»
Тигр в зелёной шляпе

(no subject)

Многие свидетели-эксперты на вашем процессе отрицали, что «Декларации» могут быть произведением фабрикантки, вознесена она или нет, и заявляли, что в действительности они написаны анонимом из Союза или из числа чистокровных Аболиционистов.

Только леность ума заставляет «экспертов» отрицать то, чего они не в силах понять!

Я, одна только я, более трех недель писала «Декларации» в Ульсукто-Чо, за Пусаном, на уединенной чиновной вилле с видом на дельту Наклона. Во время их сочинения моими консультантами были судья, геномист, специалист по синтаксису и генерал Ан-Кор Апис, но Вознесенные Катехизисы «Деклараций», их логика и этика, провозглашенные на моем процессе «самым отвратительным злодеянием в анналах социального отступничества», являются плодами моего, Архивист, разума и вскормлены теми событиями, о которых я рассказывала вам нынешним утром. Никто другой не прожил этой жизни. Мои «Декларации» зародились, когда Смотритель Ли калечил Юну-939, они были вскормлены Бум-Суком и Фаном, укреплены попечительством Мефи и Настоятельницы, произведены на свет на корабле-бойне Папы Сонга.

И вы были схвачены вскоре после завершения своего текста?

В тот же день. Поскольку моя функция была выполнена, оставлять меня на свободе было опасно. Мой арест был драматизирован для Масс-медиа. Я вручила Хэ-Чжу свои «Декларации» на сони. Мы в последний раз посмотрели друг на друга; ничто так не красноречиво, как молчание. Я знала, что больше мы никогда не встретимся, и он, возможно, знал, что я это знала.

На краю той усадьбы, несмотря на загрязнение, живет небольшой выводок диких уток. Геномы с отклонениями дают им приспособляемость, которой недостает их чистокровным предкам. Полагаю, я чувствовала родство с ними. Покормила их хлебом, посмотрела, как перепончатые лапы заставляют покрываться рябью хромированно-яркую поверхность воды, потом вернулась в дом, чтобы наблюдать за представлением изнутри. Единодушие не заставило себя долго ждать.

Шесть авиеток крадучись прошлись над водой, одна приземлилась в саду. Выпрыгнув из нее, принудители зарядили кольты и с показной храбростью поползли по-пластунски к моему окну, подавая друг другу руками множество разных знаков. И двери и окна я оставила для них открытыми, но те, что пришли меня арестовывать, разыграли зрелищную осаду со снайперами, мегафонами и взрывающейся стеной.

Вы, Сонми, хотите сказать, что ожидали этого налета?

Поскольку я закончила свой манифест, то следующей сценой мог быть только мой арест.

Что вы имеете в виду? «Следующей сценой» чего?

Театральной постановки, подготовленной еще в то время, когда я была прислугой у Папы Сонга.

Погодите, погодите. А как насчет… всего? Вы хотите сказать, что все ваше свидетельство состоит из… событий, произошедших по некоему сценарию?

Да, если говорить о ключевых событиях. Некоторые актеры действовали непреднамеренно, скажем, Бум-Сук или Настоятельница, но все основные персонажи были провокаторами. Хэ-Чжу Им и Советник Мефи — безусловно. Разве вы не заметили тоненьких трещин в сюжете?

Например?

Вин-027 был вознесен так же стабильно, как и я: была ли я на самом деле так уникальна? Как вы сами заметили, разве стал бы Союз по-настоящему рисковать своим секретным оружием, отправляя его в марш-бросок через всю Корею? Разве убийство фабрикантки Зиззи Хикару Смотрителем Квоном на подвесном мосту не подчеркивало жестокость чистокровных слишком уж явно? Разве не было оно слишком уж своевременным?

Но как насчет Си-Ли, того молодого чистокровного, что был убит в ночь вашего побега из Тэмосана? Ведь его кровь не была… томатным кетчупом!

Нет, конечно. Этот несчастный идеалист был статистом, им пожертвовали ради создания диснея Единодушия.

Но… Союз? Вы что, утверждаете, что даже Союз был измышлен ради вашего сценария?

Нет. Союз существовал до меня и будет существовать дальше, но смысл его существования отнюдь не в разжигании революции. Во-первых, он привлекает недовольных общественным устройством, таких как Си-Ли, и держит их там, где Единодушие может за ними наблюдать. Во-вторых, он обеспечивает Ни-Со-Копрос врагом, требующимся любому иерархическому государству для социальной сплоченности.

Не могу понять, зачем Единодушию идти на такие затраты и сталкиваться с такими проблемами, чтобы поставить эту фальшивую… приключенческую историю.

Чтобы запустить показательный процесс, Архивист! Чтобы заставить всех до единого чистокровных в Ни-Со-Копросе не доверять всем до единого фабрикантам. Чтобы подтолкнуть нижний слой к согласию с новым Актом об Уничтожении Фабрикантов, подготовленным Чучхе. Чтобы дискредитировать Аболиционизм. Как видите, весь заговор имел оглушительный успех.

Но если вы знали об этом… заговоре, почему вы с ним сотрудничали? Почему вы позволили Хэ-Чжу Иму так близко к вам подобраться?

А почему все мученики сотрудничают со своими иудами?

Скажите мне.

Мы видим игру, которая развернется по окончании игры.

Какова же ваша игра?

«Декларации», Архивист. Масс-медиа затопила Ни-Со-Копрос моими Катехизисами. Теперь каждый школьник в корпократии знает двенадцать моих «кощунств». Мои охранники сообщили мне, что поговаривают даже об общегосударственном «Дне Бдительности» против фабрикантов, выказывающих признаки согласия с «Декларациями». Мои идеи уже воспроизведены миллиарднократно.

Но к чему это приведет? К какой-нибудь… будущей революции? Она никогда не добьется успеха.

Для Корпократии, для Единодушия, для вашего министерства, для Чучхе и для Председателя я процитирую предостережение, с которым Сенека обратился к Нерону: «Не важно, сколь многих из нас ты убьешь, ты никогда не сможешь убить своего преемника».

Тигр в зелёной шляпе

(no subject)

Нежданно-негаданно мы с Дарой выиграли в лотерее «Игроведа» билет на «Паровозию» (она пройдёт с 7 по 16 февраля в музее при Павелецком вокзале) и хотим туда сходить на будущей неделе. Скорее всего, после обеда в будний день, чтобы народу было не очень много. Пока рассматриваем вторник (11 февраля). Кто-нибудь хочет с нами? Цена вопроса 600 рублей с ребёнка, взрослый бесплатно.

UPD: Идём с Витончиком в четверг, 13 февраля, примерно с двух до пяти, желающие — присоединяйтесь :-)
Тигр в зелёной шляпе

Профессиональные итоги года

Вообще, давно спать пора, но внезапно дёрнуло написать что-то такое.

Первое, главное и основное — вышли наши «Поселенцы. Основатели Империи». Мы с Калининым ещё прошлой осенью решили, что надо сделать что-нибудь вместе, но «Поселенцы» — целиком и полностью дитя этого года. Лично у меня отношение к этому проекту менялось только в лучшую сторону — от самокритичности (кому, как не мне, лучше всех видно, где эта игра не дотянута?!) до я бы даже сказал удивления (надо же, а я и не подозревал, что она ещё и так может!). Окончательно я успокоился за игру на Эссене: при мне в неё сыграла, наверное, сотня самых разных компаний, и многие после этого купили коробку (а кое-кто даже подошёл за автографом). В общем, мы молодцы: спасибо Алексею Калинину за концепцию и дружеские потыкивания палкой, спасибо всем, кто участвовал в тестировании, спасибо «Правильным играм» за доверие, спасибо Андрею Щербакову за иллюстрации, спасибо Николаю Пегасову за то, что не дал игре погрузиться в издательский ад :-) Ну и, конечно, огромное спасибо мне, я действительно очень много вложил в «Поселенцев», и результат получился хорош.


(Если кто ещё не знает, игра продаётся тут, всем знакомым я готов оставить на коробке пару слов и закорючку).

Это был первый в моей жизни год фриланса. Было сложно во всех отношениях, но кое-что начало у меня получаться. В любом случае, никакого другого формата работы впереди не просматривается, так что остаётся только продолжать в том же духе. Спасибо всем, кто продолжал работать со мной, несмотря на то, что я не всегда показывал себя надёжным партнёром. Дальше будет лучше :-)

В этом году у нас сформировалась игровая компания и даже появилось постоянное расписание. Это большой плюс, потому что теперь всегда можно сыграть во что-то новое. К сожалению, не пошли ролевые игры, хотя мы и сделали пару попыток. Очень здорово, что на Эссен мы поехали все вместе (ну, почти все).

Лучшие игры этого года: Love Letter, Eldritch Horror, Brugge, Concordia. Разочарования: Coup, Zombicide.

Посмотрим, что будет дальше.
Тигр в зелёной шляпе

Про рынду

Почти все знают, а многие любят при случае вспомнить, что русское слово «рында», означающее судовой колокол, произошло от английского ring the bell.

Однако слово «рында» прослеживается в русском языке как минимум с 1380 года, когда на Руси не существовало ни судовых колоколов, ни самих судов, да и современного английского языка ещё не было (даже не стану предполагать, как в те времена звучало бы на Британских островах «бей в колокол»). Тогда это слово означало княжеского оруженосца, телохранителя. Молодчики в высоких шапках и с топориками по обе стороны от царского трона — это и есть рынды. Интересно, что ликвидировал рынд тот же самый Пётр Первый, который создал российский флот.

Вот что пишет по поводу происхождения слова «рында» Макс Фасмер:

рында
I ры́нда I "оруженосец, телохранитель", др.-русск. рында (Никон. летоп. под 1380 г., также у Аввакума, Котошихина 68 и сл.). Трудное слово, явно иноязычного происхождения. Произведение из др.-исл. rond ж. "край (щита), щит" (Тернквист, ZfslPh 7, 409) ставится под сомнение самой Тернквист (197 и сл.) с фонетической точки зрения. Совершенно невероятны объяснения из датск. rinde, rende "бежать" (Маценауэр, LF 18, 245) и из нем. Ronde "дозор" (Круазе ван дер Коп, ИОРЯС 15, 4, 20; против см. Тернквист, там же, 198). Ср. ры́ндель. II ры́нда II "звон корабельного колокола в обед", напр.: ры́нду бей! Объясняется как преобразование из англ. tо ring thе bell "звонить в колокол"; см. Грот, Фил. Раз. 2, 368 и сл.; Б. де Куртенэ у Зеленина, РФВ 63, 409; Преобр. II, 230; Томсон 347; Малиновский, РF 3, 776. Едва ли из шв. ringа "звонить", вопреки Маценауэру (LF 18, 245).

Получается, что «рында» — слово не заимствованное, пусть и причудливым образом, а исконно русское. Заимствовано у него только новое значение, причём действительно уникальным путём. Конечно, история про ring the bell и русских моряков от этого не становится менее красивой или правдивой, однако всем, кто её рассказывает, не мешало бы знать и этот нюанс.
Тигр в зелёной шляпе

(no subject)

Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.

Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут —
тут конец перспективы.