_dmt_ (_dmt_) wrote,
_dmt_
_dmt_

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Дискотека 80-х, pt.41

Общее Оглавление

При подготовке статей были использованы весьма интересные материалы от positive_noise.

Еще одна культовая группа из среды "новых романтиков" Visage была создана в Лондоне в 78-м году. В ее первоначальный состав вошли клавишник и вокалист Steve Strange (настоящее имя Steven John Harrington), гитарист и вокалист Midge Ure (настоящее имя James Ure) и барабанщик Rusty Egan. Strange в это время занимался промоушеном и активно сотрудничал с Malcolm McLaren. В конце 70-х он стал одним из создателей нескольких популярных среди лондонской творческой богемы клубом, в том числе и знаменитого Blitz, быстро ставшего главным пристанищем "новых романтиков". Также он успел некотрое время попеть в панк-группе The Moors Murderers и поиграть в "нововолновой" группе The Photons. Egan играл в "поп-рок" группе бывшего басиста Sex Pistols Glen Matlock The Rich Kids. Ure также играл в The Rich Kids, а также в Thin Lizzy. Группа, в течение долгого времени практически не давала концертов, оставаясь студийным проектом. При помощи клавишника Ultravox Billie Currie, а также музыкантов Magazine саксофониста и гитариста John McGeoch, басиста Barry Adamson и клавишника Dave Formula группа записала свое первое демо и в 79-м году выпустила дебютный сингл "Tar". И Adamson, и Currie, и McGeoch, и Formula после этого вошли в постоянный состав группы. С записью альбома также много помог, как программист, Richard Burgess из Landscape. В том же 79-м году, Ure, не покидая Visage, присоединился, в качестве вокалиста, к Ultravox, а Egan - к панк-группе The Skids. В 80-м году Visage удалось подписать контракт с Polydor, где вышел дебютный альбом "Visage". Альбом быстро принес группе популярность, поднялся до 13-й строчки британского чарта и по продаж получил в Англии статус "серебряного". Во Франции и Германии он добрался до первых строчек хит парадов и еще в нескольких странах получил статус "золотого". Содержал он и главный хит группы - "Fade To Grey", ставший гимном "новых романтиков" и поднявшийся до верхних строчек сингловых чартов в 21-й стране мира. Единственное, пожалуй, место в западном мире, куда не докатилась популярность Visage - США. Там дебютный альбом группы был издан в сильно урезанном варианте, в который вошли только пять трэков (причем три из них в виде танцевальных ремиксов). Но и этот вариант попал только на нижние строчки чарта. Музыкально альбом представлял собой электронный "глэм-рок" с сильным влиянием работ David Bowie и Brian Eno. Из-за внезапно накатившей популярности, потребовалось, чтобы группа сделала сценическое шоу - предложения о выступлениях посыпались из разных стран. Но, так как, все музыканты Visage были сильно заняты в других проектах, было решено, что "живьем" Strange будет петь под "минус" в сопровождениии девушек из танцевального шоу Hot Gossip. Hot-Gossip также вышли из аудитории клуба Blitz и к началу 80-х приобрели большую и скандальную популярность со своими весьма радикальными для того времени сексуальными постановками. В середине 81-го Strange с девушками все-таки доехал и до Америки и даже смог там произвести небольшой фуррор. Он прибыл на вечерику в нью-йоркском клубе верхом на верблюде, в сопровождинии большой свиты из карликов, фокусников, факиров и т.д. Репортажи об этом случае попали в газеты и даже телевизионные репортажи. В 82-м году вышел альбом "The Anvil". В его записи приняли участие все те же музыканты, за исключением McGeoch, который к этому времени начал играть в The Siouxsie & The Banshees и был занят в их туре. Альбом получился более электронным, чем дебютный и сейчас уже является классикой "синти-попа". Он поднялся до четвертой строчки британского чарта, а альбомные синглы "The Damned Don't Cry" и "Night Train" - до 11-й и 12-й строчек соответственно. После выхода альбома, из-за разногласий по поводу дальнейшего направления движения группы и из-за конфликта со Strange, Ure покинул Visage и полностью переключился на работу в Ultravox. Ушел из группы также и Adamson. Уже без них был записан, вышедший в том же году, неальбомный сингл "Pleasure Boys". Он смог подняться только до 44-го места в британском чарте, но зато неожиданно стал дискотечным хитом в США. Собственно, это был первый и единственный прорыв Visage по другую сторону океана. После этого группу, из-за музыкальных разногласий, покинули также Currie и Formula. В течение 83-го года им на смену пришли гитарист Andy Barnett, басист Andy Barnacle и саксофонист Gary Barnacle (в качестве приглашенного музыканта уже участвовавший в записи "The Anvil"). Этот состав стал не только студийным, но и концертным - Visage начали активно выступать и провели в концертах весь 83-й год. В новом составе был записан альбом "Beat Boy", который вышел осенью 84-го года. На этом альбоме звучание группы резко изменилось - оно стало менее электронным и ориентированным на традиционный американский поп-рок. Т.е. на этом альбоме Visage практически превратились в противоположность самих себя прежних, выпячивающих собственную европоцентричность и радикально отвергавших ценности "классического" рока. Альбом не только с треском провалился, но даже и в последствии так и не был переиздан на CD. Альбомный сингл "Love Glove" хоть и стал на некотрое время дискотечным хитом, все же смог добраться в британском чарте только до 54-го места. Вышедший вторым, заглавный сингл в чарта не попал вообще. Visage планировали после выхода альбома отправиться в большой мировой тур, однако, из-за низких продаж он был отменен. В середине 85-го Visage тихо прекратили сущестование.
После распада Visage, Strange создал группу Strange Cruise, выпустившую в 86-м году альбом с таким же названием. В 89-м году он, совместно с Roger Taylor из Queen, выпустил сингл "Manipulator", а в 91-м году сольный сингл "Bolan ESQ". В начале 90-х он основал на Ибице трансовый клуб "Double Bass". Начиная с 2004 года, он, также, в партнерстве с различными электронными музыкантами, активно занимается изготовлением ремиксов на старые трэки Visage. Egan в 83-м году выпустил сольный инструментальный диско-сингл "Twilight Zone", а затем стал популярным диджеем и ремиксером. В настоящее время он является резидентом лондонского клуба Boujis.

Visage "Visage" (с одноименного альбома 80-го года)


Visage "Fade To Grey" (оттуда же)


Visage "The Dancer" (оттуда же)


Visage "Mind Of A Toy" (оттуда же)


Visage "The Steps" (оттуда же)


Visage "The Anvil" (с одноименного альбома 82-го года)


Visage "The Damned Don't Cry" (оттуда же)


Visage "Night Train" (оттуда же)


Visage "The Horseman" (оттуда же)


Visage "The Pleasure Boys" (с одноименного сингла 82-го года)


Visage "Love Glove" (с альбома 84-го года "Beat Boy")


Если Steve Strange был "лицом" "новых романтиков" и основателем главных "ново-романтических" клубов, то Midge Ure является одной из главных музыкальных икон британской "новой волны". Кроме участия в поп-роковых группах Rich Kids и Slick, "нововолновых" Ultravox и Visage и "хард-роковой" Thin Lizzy, он прославился также и участием, вместе с другими известными музыкантами, в разовых проектах, а также сольными альбомами. В 79-м году, он, вместе с лидером Thin Lizzy Philip Lynott и при участии Billy Currie из Ultravox, записал сингл "Yellow Pearl". В 80-м году сингл вошел в сольный альбом Lynott "Solo In Soho", а в 81-м был переиздан в ремиксованном варианте. Этот ремиксованный вариант моментальном стал хитом номер один по всей Европе, одним из главных английских "нововолновых" хитов вообще и даже был испольсован в качестве музыки для заставки популярной английской телепередачи "Top of the Pops". Его дебютный сольный сингл "No Regrets" вышел в 82-м году. С 82-го по 85-й год было выпущено еще три сингла. Один из них - "If I Was" поднялся в 85-м году до первой строчки британского чарта. Все эти синглы вошли в вышедший в 85-м году после распада Ultravox первый сольный альбом "The Gift". Этот альбом достиг наибольшей популярности из сольных работ Ure и поднялся до второй позиции британского чарта. На сегодняшний момент в дискографии Ure значится семь сольных альбомов. Последней, к этому времени, его работой стал вышедший в 2006 году альбом "Duet", записанный совместно с английским волынщиком Troy Donokley.

Midge Ure "If I Was" (с альбома 85-го года "The Gift")


Midge Ure "No Regrets" (оттуда же)


Midge Ure "That Certain Smile" (оттуда же)


Midge Ure "Breath" (с одноименного альбома 96-го года)


Midge Ure "Answers To Nothing" (с одноименного альбома 88-го года)


Midge Ure "Dear God" (оттуда же)


Midge Ure "I See Hope In The Morning Light" (с альбома 91-го года "Pure")


Музкой ранних "новых романтиков" (когда еще не было даже и самого термина) была смесь "глэм-рока" и "синти-попа", или даже просто "синти-поп". Но уже к началу 80-х, когда течение окончательно офрмилось и начало коммерциализироваться, внутри него начали выделяться два внутренних направления. Часть "ново-романтических" групп (таких, как Japan, Ultravox, The Human League и Visage) продолжали придерживаться старого музыкального стиля, развивая его за счет использования новых технологий. Новые же группы взяли от "новых романтиков" имидж, гедоничтическую идеологию и общую направленность текстов, играя при этом легкий и мелодичный поп-рок на фанковой основе, хотя все еще и с довольно сильной электронной составляющей. Самой коммерчески успешной и знаменитой группой среди “новых романтиков”, да и вообще в "новой волне" стала группа как раз такого рода - выходцы из Бирмингема Duran Duran. Группа была создана в 78-м году клавишником Nick Rhodes, гитаристом John Taylor и вокалистом Stephen Duffy. В 79-м году Dyffy ушел из Duran Duran и создал собственную группу Obviously Five Believers, а затем Tin Tin. Вместо него пришел Simon Le Bon, продолжающий оставаться вокалистом группы до настоящего времени. В 80-м году John Taylor переключился с гитары на бас, а к группе присоединились также гитарист Andy Taylor и барабанщик Roger Taylor. В том же году группа записала первое демо и дала несколько концертов сначала в Бирмингеме, а затем и в Лондоне. В это же время Duran Duran стали одной из первых “нововолновых” групп, которая пригласила профессиональных дизайнеров для разработки ее имиджа и костюмов музыкантов. Активность группы привлекла внимание прессы, и Duran Duran получили контракт с EMI. В 81-м году увидел свет дебютный альбом “Duran Duran”. Он сразу принес группе большой успех, поднялся в британском чарте до третьей строчки, оставался в нем 118 недель и достиг платинового статуса. Три альбомных сингла “Girls On Film”, “Planet Earth” и “Careless Memories” поднялись в британском чарте до пятой, 12-й и 37-й строчек соответственно. Видео “Girls On Film” было запрещено как “непристойное” для трансляции на BBC и подверглось жесткой редактуре на MTV. В конце 81-го года состоялся тур Duran Duran по США, Германии и Англии. Весной 82-го года вышел следующий альбом группы “Rio”. Он поднялся до второй строчки в Англии, до шестой в США и также стал платиновым. Альбом содержал четыре хитовых сингла: “Save A Prayer” (второе место в британском чарте), “Hungry Like The Wolf” (пятое место в Англии и третье в США), “Rio” (девятое место в Англии и 14-е в США) и “My Own Way” (14-е место в Англии). Принцесса Диана назвала Duran Duran своей любимой группой. В начале 83-го года группа опять отправилась в Америку и обнаружила, что обладает там уже культовым статусом. По масштабам это было сравнимо с битломанией. Во время концертов группы на улицах происходили беспорядки, а полиции приходилось перекрывать улицы, чтобы дать музыкантам возможность выйти из клуба. В том же 83-м Nick Rhodes выступил в качестве продюсера “нововолновой” группы Kajagoogoo и записал с ней сингл “Too Shy”, поднявшийся в Англии до первой строчки чарта, а в США до пятой. Большая слава принесла и большие доходы, и Duran Duran, чтобы скрыться от налогов, переехали для записи следующего альбома сначала во Францию, затем на остров Монтсерра в Карибском море, а затем в Австралию. В Англию группа за год заехала только один раз – чтобы выступить в Бирмингеме на фестивале, организованном принцем Чарльзом и принцессой Дианой. В конце 83-го года вышел альбом “Seven And The Ragged Tiger”, поднявшийся до первой строчки в Англии и до восьмой в США. Три альбомных сингла “The Reflex”, “Union Of The Snake” и “New Moon On Monday” добрались до первой, третьей и девятой позиций в Англии и первой, третьей и десятой позиций в США соответственно. Вслед за выходом альбома последовал мировой стадионный тур, закончившийся в середине 84-го года. “Живой” альбом “Arena”, записанный в этом туре, вышел в том же 84-м году.
К середине 84-го года участники Duran Duran несколько устали от совместной деятельности и решили временно разойтись по собственным проектам. John Taylor и Andy Taylor, вместе с барабанщиком фанковой группы Chic Tony Thompson, образовали “нововолновый” проект Power Station. Первоначально предполагалось, что на каждом трэке будут присутствовать разные приглашенные вокалисты. Однако, после встречи с Robert Palmer было решено, что он станет постоянным вокалистом группы. В 85-м году вышел альбом “The Power Station”, в записи которого так же приняли участие Roger Taylor и Bernard Edwards из Chic. Альбом поднялся до 12-й строчки британского чарта и 6-й американского. Два альбомных сингла стали хитами: “Some Like It Hot” (14-е и 6-е места соответственно) и кавер-версия песни T-Rex “Bang A Gong (Get It On)” (22-е и 9-е места соответственно). После выхода альбома состоялся американский тур группы, правда уже без Palmer – его заменил Michael Des Barres из Silverhead. Palmer, некоторое время спустя, занялся записью собственного сольного альбома. В записи ему помогали все те же Andy Taylor, John Taylor и Tony Thompson.
Nick Rhodes и Simon Le Bon создали собственный поп-проект Arcadia. В 85-м году вышел альбом “So Red The Rose”. В его записи также приняли участие Roger Taylor, David Gilmour, Herbie Hancock, Grace Jones и Sting. Альбом достиг платинового статуса, а главным хитовым синглом стал “Election Day” (седьмая строчка в британском чарте и шестая в американском).
В конце 85-го года Duran Duran собрались вновь в оригинальном составе и записали сингл “A View To A Kill”, вошедший в саундтрэк одной из серий про Джеймса Бонда и ставший крупным международным хитом. После этого Roger Taylor и Andy Taylor покинули группу.
Andy Taylor занялся сольной карьерой. Он записал два альбома – “Thunder” (1987) и “Dangerous” (1990). Альбомный сингл 86-го года “Take It Easy” вошел в саундтрэк фильма “American Anthem” и поднялся в американском чарте до 24-й строчки.
Оставшиеся трое участников Duran Duran в 86-м году выпустили альбом “Notorious”. Среди прочих сессионных музыкантов, в его записи принял участие гитарист Warren Cuccurullo из Missing Person, который продолжил играть в группе и на последовавших альбомах. Альбом поднялся до 16-й строчки чарта в Англии и до 12-й в США. Заглавный сингл занял седьмую позицию в Англии и вторую в США. Продажи альбома шли хорошо, однако за три года, прошедшие с момента выхода предыдущего альбома, Duran Duran растеряли большое количество своих поклонников. Кроме того, музыка группы стала более серьезной, в нее добавились элементы “фанка”. Такой шумихи, как раньше, вокруг группы уже не было. В конце 80-х популярность “новой волны” пошла на спад и Duran Duran опять изменили свое звучание. Альбом “Big Thing”, вышедший в 88-м году, получился более жестким и танцевальным, чем предыдущие работы, в музыке появились элементы “house”. Во время работы над этим альбомом к группе присоединился барабанщик Sterling Campbell, до этого игравший вместе с Cyndi Lauper. Начиная с этого альбома, Duran Duran на некоторое время изменили написание названия группы и стали называться Duranduran. Альбом поднялся до 15-й позиции чартов в Англии и 24-й в США. Альбомные синглы “I Don’t Want Your Love” и “All She Wants Is” поднялись до 14-й позиции в Англии и 4-й в США и 9-й позиции в Англии и 22-й в США соответственно. Тем не менее, популярность группы постепенно продолжала идти на спад. Вышедший в 90-м году и продолживший музыкальную линию “Big Thing” альбом “Liberty” добрался до восьмой строчки британского чарта, но продержался там недолго и быстро его покинул совсем. В американском чарте он смог подняться только до 46-й позиции. Он стал первым альбомом, в поддержку которого группа не стала устраивать промо-тура. После его выхода Campbell ушел из группы и присоединился к Soul Asylum. В 93-м году кризис группы прервался с выходом альбом, названным так же, как и дебютный – Duran Duran. Он больше известен под названием “The Wedding Album – из-за рисунка на обложке, на котором изображена свадебная процессия. Альбом поднялся до четвертой строчки британского чарта и седьмой американского. Альбом содержал два хитовых сингла: “Ordinary World” (шестая позиция в британском чарте и третья в американском) и “Come Undone” (13-я и 7-я позиции соответственно). Вслед за выходом альбома последовал самый крупный мировой тур в истории группы, включивший в себя даже Средний Восток, Южную Африку и Южную Америку. Следующим альбомом стал сборник кавер-версий, выполненных в поп-ключе и включивший в себя композиции авторства Grandmaster Flash, Sly & The Family Stone, Lou Reed, Elvis Costello, Bob Dylan, Public Enemy, Iggy Pop, David Bowie, The Doors, The Temptations и Led Zeppelin. Он вышел в 95-м году и получил название “Thank You”. В процессе записи альбома, к группе временно присоединился Roger Taylor. Он выступил в качестве барабанщика на двух трэках и снова ушел после окончания записи. Несмотря на то, что многие авторы трэков этого альбома очень высоко оценили версии, сделанные группой, критики поставили альбому низкие оценки, а в чартах он смог добраться только до 12-й и 19-й позиций, в Англии и США соответственно.
Во время промо-тура, состоявшегося после выхода альбома, группу покинул John Taylor. Он стал со-основателем панк-группы Neurotic Outsiders (другими участниками группы стали Steve Jones из Sex Pistols и Matt Sorum и Duff McKagan из Guns N’Roses). В 96-м году группа записала одноименный альбом. В том же году John Taylor выпустил и сольный альбом “Feelings Are Good And Other Lies”. В 97-м году вышел его сольный EP “Autodidact”. В следующие годы он развил большую активность и с 98-го по 2002 год выпустил еще пять сольных альбомов и два EP, экспериментируя с разными стилями от “панка” до “техно”.
В 97-м году вышел и второй и последний альбом Power Station “Living In Fear”, записанный в составе Robert Palmer, Andy Taylor, Bernard Edwards и Tony Tompson. Альбом стал коммерчески провальным, а незадолго до его выхода Edwards умер от пневмонии.
В конце того же 97-го года оставшиеся трое участников Duran Duran выпустили самый депрессивный и мрачный, хотя музыкально и близкий к танцевальному и экспериментальному “Big Thing”, альбом в истории группы “Medazzaland”. John Taylor, в качестве приглашенного музыканта, принял участие в записи трех трэков альбома. Альбом был издан только в США и полностью провалился. В 99-м году EMI прекратила контракт с Duran Duran, и группа подписала новый контракт с Hollywood Records. Первым из них стал альбом 2000 года “Pop Trash”. Возможно, он стал одним из самых интересных в истории группы, на нем соединились мягкий “фанк” и “электропоп”, он получил большое количество положительных рецензий, однако, из-за плохого промоушена коммерчески стал полностью провальным. После его выхода Hollywood Records также прекратила контракт с группой. В 2001 году John Taylor обратился к Le Bon и Rhodes с предложением восстановить группу в первоначальном составе. В результате, по окончанию тура в поддержку “Pop Trash” и переговоров между музыкантами, Cuccurullo был уволен, а John Taylor, Andy Taylor и Roger Taylor вернулись в группу. В 2004 году был подписан контракт с Epic, и Duran Duran, впервые за 21 год выпустили альбом, записанный в оригинальном составе. Это событие привлекло большое внимание со стороны поклонников группы, и альбом взлетел вверх в чартах, правда в основном европейских. Он достиг 3-ей позиции в Англии и 17-ой в США. Два альбомных сингла “(Rich Up For The) Sunrise” и “What Happens Tomorrow” поднялись в британском чарте до 5-ой и 11-ой строчек соответственно. В 2006 году Andy Taylor снова покинул группу, но остальные четверо ее участников продолжают выступать, а на конец 2007 года анонсирован выход нового альбома “Red Carpet Massacre”.

Duran Duran "Girls On Film" (с альбома 81-го года "Duran Duran")


Duran Duran "Planet Earth" (оттуда же)


Duran Duran "Anyone Out There" (оттуда же)


Duran Duran "Rio" (с одноименного альбома 82-го)


Duran Duran "My Own Way" (оттуда же)


Duran Duran "Lonely In Your Nightmare" (оттуда же)


Duran Duran "The Reflex" (с альбома 83-го года "Seven And The Ragged Tiger")


Duran Duran "Is There Something I Should Know" (с альбома 84-го года "Arena")


Duran Duran "Hungry Like The Wolf" (оттуда же)


Duran Duran "Notorious" (с одноименного альбома 86-го года)


Duran Duran "Skin Trade" (оттуда же)


Duran Duran "Big Thing" (с одноименного альбома 88-го года)


Duran Duran "Violence Of Summer (Love's Taking Over)" (с альбома 90-го года "Liberty")


Duran Duran "Someone Else Not Me" (с альбома 2000 года "Pop Trash")


Duran Duran "(Reach Up For The) Sunrise" (с альбома 2004 года "Astronaut")


Arcadia "Election Day" (с альбома 85-го года "So Red The Rose")


Arcadia "Flame" (оттуда же)


Arcadia "Goodbye Is Forever" (оттуда же)


Arcadia "Missing" (оттуда же)


Arcadia "The Promise" (оттуда же)


Arcadia "Say The Word" (с одноименного сингла 86-го года)


The Power Station "Some Like It Hot" (с альбома 85-го года "The Power Station")


The Power Station "Communication" (оттуда же)


The Power Station "Get It On (Bang A Gong)" (оттуда же)


John Taylor "I Do What I Do" (с одноименного сингла 86-го года)


Andy Taylor "Take It Easy" (с альбома 87-го года "Thunder")


Andy Taylor "I Might Lie" (оттуда же)


Наверное второй по знаменитости и одной из самых коммерчески успешных "ново-романтических" групп была лондонская Spandau Ballet. Именно в отношении нее был впервые употреблен термин "новые романтики". Корни группы уходят в 76-й год, когда школьные друзья Gary Kemp (клавишные, гитара, вокал) и Steve Norman (перкуссия), под влиянием музыки Rolling Stones и The Kinks, основали ритм-н-блюзовую группу The Makers. В первые несколько лет состав группы постоянно менялся, менялась и музыка. К концу 70-х Kemp и Norman уже услышали Krawtwerk и Telex и попали под мощное воздействие становившегося все более популярным "синти-попа". В 79-м году они попали в недавно открывшийся клуб Blitz, ставший главным местом сбора "новых романтиков". К этому времени постоянный состав группы наконец окончательно сформировался. В него, кроме Kemp и Norman, вошли брат Gary басист Martin Kemp, барабанщик John Keeble и вокалист Tony Hadley. Тогда же было решено и изменить название группы на Spandau Ballet. Продюсером новой группы стал Richard Burgess из Landscape, с которым музыканты познакомились в том же Blitz. К 80-му году Spandau Ballet пришли уже сложившейся "синти-поповой" группой. Они уже имели за плечами опыт выступлений в лондонских клубах и были относительно известны. С другой стороны, и "синти-поп" и "новые романтики" становились все более востребованными. Поэтому Spandau Ballet довольно легко получили контракт с Chrysalis Records. В 80-м году вышел дебютный сингл группы "To Cut A Long Story". Он моментально принес группе популярность и поднялся до пятой позиции британского чарта. В начале 81-го года за ним последовали еще два хитовых сингла - "The Freeze" (17-я строчка чарта) и "Musclebound" (10-я строчка чарта). В том же 81-м вышел дебютный альбом "Journey To Glory", включивший в себя и три первых сингла. Альбом поднялся до пятой строчки чарта и стал "золотым". В 82-м году его судьбу повторил несколько более "фанковый" по звучанию альбом "Diamond". Хотя он сам поднялся в чарте только до 15-й позиции, два альбомных сингла попали в верхнюю десятку - "Chant #1" (3-е место) и "Instiction" (10-е место). Эти два альбома, пожалуй, являются единственными действительно "синти-поповыми" в дискографии группы. Уже начиная с альбома "True", вышедшего в 83-м году, в музыке группы все более начали преобладать поп-роковые, "фанковые" и соул-элементы, а музыка все более становилась тем, что можно охарактеризовать просто, как "мэйнстрим поп". Это изменение напрямую было связано с тем, что Richard Burgess, отвечавший за все электронные эксперименты в группе, после "Diamond" перестал ее продюсировать. Перестали Spandau Ballet использовать и "ново-романтический" имидж, заменив его на винтажную стилицию по поп-звезд 50-х. Еще одним изменением, произошедшим в группе стало то, что Steve Norman переключился с перкуссии на саксофон, а Gary Kemp все больше внимания стал уделять гитаре и все меньше клавишным. Несмотря на все это, или наоборот, благодаря всему этому, альбом "True" стал самым коммерчески успешным в дискографии группы. Именно благодаря ему ей удалось прорваться на американский рынок. В английском чарте он поднялся 1-й позиции, в американском - до 19-й. Четыре альбомных сингла стали хитами - "True" (первое место в Англии и четвертое в США), "Gold" (второе место в Англии и 29-е в США), "Сommunication" (12-е место в Англии) и "Lifeline" (17-е место в Англии). "True" стал пиком в карьере группы, уже с альбома "Parade" 84-го года началось снижение ее популярности. Он все еще стал хитовым в Англии (вторая строчка чарта), но в американском чарте смог добраться только до 50-й позиции. Только один альбомный сингл попал в американский чарт - "Only When You Leave" (3-я позиция в Англии и 34-я в США). Остальные три сингла в английских чартах заняли следующие позиции: "I'll Fly For You" (9), "Highly Strung" (15) и "Round And Round" (18). На альбоме 86-го года "Through The Barricades" звучание Spandau Ballet вновь изменилось. Под воздействием преобладающих тенденций на музыкальной сцене "фанк" и "соул" уступили место "року", музыка стала жестче. Но нового прорыва вслед за этим не последовало. В Англии альбом еще поднялся до седьмой позции, но в американский чарт не попал вообще. Заглавный альбомный сингл достиг в английском чарте шестого места, а сингл "Fight For Ourselves" - 15-го. После выхода этого альбома в деятельности группы наступил трехлетний перерыв, во время которого братья Kemp начали кинокарьеру, снявшись в гангстерском фильме "The Krays". В 89-м году вышел альбом "Heart Like A Sky". Можно сказать, что он стал провальным - даже на родине он добрался только до 31-й строчки чарта. Вскоре после его выхода Spandau Ballet прекратили существование.
Братья Kemp в 90-х продолжили актерскую карьеру и снялись во второстепенных ролях в ряде фильмов. Gary Kemp в 95-м году выпустил провалившийся сольный альбом "Little Bruises". В 2004 году он предпринял неудачную попытку реформировать Spandau Ballet. Steve Norman в настоящее время играет в группе Cloudfish. Tony Hadley выпустил два сольных альбома - "The State Of Play" (1993) и "Dance With Me" (1998). В 2000-х он собрал собственную группу и периодически с ней выступает. John Keeble в настоящее время играет в группе Hadley.

Spandau Ballet "Musclebound" (с альбома 81-го года "Journeys To Glory")


Spandau Ballet "To Cut A Long Story Short" (оттуда же)


Spandau Ballet "The Freeze" (оттуда же)


Spandau Ballet "Chant #1" (с альбома 82-го года "Diamond")


Spandau Ballet "Instiction" (оттуда же)


Spandau Ballet "Paint Me Down" (оттуда же)


Spandau Ballet "She Loved Like Diamond" (оттуда же)


Spandau Ballet "True" (с одноименного альбома 83-го года)


Spandau Ballet "Gold" (оттуда же)


Spandau Ballet "I'll Fly For Yoy" (с альбома 84-го года "Parade")


Spandau Ballet "Only When You Leave" (оттуда же)


Spandau Ballet "Through The Barricades" (с одноименного альбома 86-го года)


Spandau Ballet "Fight For Ourselves" (оттуда же)


Spandau Ballet "Crushed Into Love" (с альбома 89-го года "Heart Like A Sky")


Spandau Ballet "Raw" (оттуда же)


Группа Modern English был основана в Колчестере в 76-м году в составе вокалиста Robbie Grey, гитариста Gary McDowell и басиста Michael Conroy. Первоначальным названием группы было The Lepers. В 79-м году она переименовалась в Modern English и к ней присоединилсь клавишник Stephen Walker и барабанщик Richard Brown. Музыкальная стилистика группы в то время была близка к готическому "пост-панку" в духе Joy Division, тогда, как имиджем она принадлежала к "новым романтикам". В том же 79-м вышел дебютный сингл группы "Drowning Man". Вскоре ей удалось подписать контракт с только что образовавшимся независимым лэйблом 4AD, и на нем в 81-м году был издан дебютный альбом "Mesh And Lace". Ко второму альбому "After The Show" (1982) стилистика группы изменилась в сторону поп-рока, и альбом имел некоторый успех. Сингл "I Melt With You" стал главным хитом группы, причем даже больше в США, чем в Англии. Вскоре после выхода альбома группа перебралась в Нью-Йорк и записала там альбом "Ricochet Days". Заглавный сингл и "Hands Across The Sea" также получили относительную известность и некоторую популярность. В 86-м году Walker и Brown ушел из группы, их заменил клавишник и гитарист Aaron Davidson. Вместе с ним был записан альбом "Stop Start" (1986). После выхода этого альбома, группа, так и не добившись большой популярности, прекратила сущестование. В 90-м году Robbie Grey, уже вернувшийся к тому времени обратно в Англию, снова собрал Modern English. В составе Grey, Conroy и Davidson на TVT Records был выпущен альбом "Pillow Lips" (1990), проданный тиражом 300 000 экземпляров. После этого к группе присоединился гитарист Ted Mason. В короткие сроки был записан еще один альбом, на к группе добавилась струнная группа, а аранжировки были выполнены в более сложной "академической" манере. Но лэйбл не заинтересовался этим альбомом и он так и не был издан. В 96-м году, при участии клавишника Matthew Shipley и барабанщика John Solomon, на Imago Records был записан и выпущен альбом "Everything Is Mad". Robbie Grey до сих пор с разными состави продолжает исполнять песни Modern English. На 2007 год анонсирован выход сборника ранее не издававшегося материала группы.

Modern English "Someone's Calling" (с альбома 82-го года "After The Snow")


Modern English "I Melt With You" (оттуда же)


Modern English "Ink And Paper" (с альбома 86-го года "Stop Start")


(Продолжение следует)
Tags: 80s, music
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment