_dmt_ (_dmt_) wrote,
_dmt_
_dmt_

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Просмотренное


В последние полтора месяца смотрел фильмов еще больше, чем обычно. На подробные рецензии по всем фильмам не хватит никаких ни сил, ни времени, тем более, что и далеко не все из этих фильмов заслуживают таких рецензий. Но с краткими комментариями перечислить все-таки захотелось. В списке есть некоторый количественный перекос в сторону старых итальянских и французских криминальных триллеров, но это моя все никак не убывающая страсть - из этого смотрю вообще все без разбора. Фильмы идут в алфавитном порядке по фамилии режиссера. Оценок не выставляю, только комментарии. Кроме перечисленных, некоторые фильмы я пересмотрел еще по второму и более разу - их решил не упоминать, а то уже совсем много получится. Ну и, так как список получился длинный, убираю его под кат.

Майкл Альмерейда "Надя" - один из лучших вампирских фильмов, наряду с "Голодом" и "Зависмостью". Т.е., когда фильм выходит далеко за рамки развлекательного и эксплуатационного жанра и становится действительно серьезным кино. Психологическая и психоделическая драма драма о современных детях Дракулы. К сожалению, под конец режиссер все-таки начал немного сбиваться в комикс. Продюсер - Дэвид Линч;
Дарио Ардженто "Неспящие" - один из худших фильмов мэтра. По всем признакам - совершенно типичное "джиалло", но настолько скучное и дурацкое... Фактически Ардженто снял самопародию;
Карлос Ауред "Голубые глаза сломанной куклы" - если так можно выразиться, испанское "джиалло". По всем канонам жанра, но с ярко-выраженным испанским привкусом. Маньяк, девушки, большой старый дом. Под конец немного карикатурно, но вполне в традициях. Любителям жанра должно прийтись по вкусу;
Ламберто Бава "Головоломка из тел" - "джиалло" уже на излете. Вроде бы все, как положено, но довольно скучно;
Ламберто Бава "Опасный противник" - совершенно типичный фильм из серии "чувак, после долгого отсутствия возвращается домой, а там всем заправляют бандиты". Первая половина фильма весьма скучна и предсказуема, но, когда начинается напосредственно экшн, фильм разгоняется до уровня классики жанра;
Марио Бава "Диаболик" - Бава не всегда снимал фильмы ужасов и "джиалло". Еще он снял несколько крайне скучных фэнтази и исторических фильмов, а еще несколько совершенно безумных штук, типа "Ужаса в космосе" и "Диаболика". Один из лучших фильмов на тему супер-героев. Чудесный благородный преступник и его супер-девушка сражаются и с полицией и с мафией. И у них есть разные всякие технологические супер-приспособления и замечательная подводно-подземная база;
Луиджи Баццони "Женщина озера" - формально наверное это "джиалло", но Баццони - один из немногих режиссеров, который смог сделать в этом жанре нечто совершенно оригинальное и ни на что не похожее. Очень сильная психоделическая драма с криминальным налетом;
Луиджи Баццони "Отпечатки" - все тоже самое можно сказать и про этот фильм, при том, что он совершенно оригинален и похож на "Женщину озера" разве что фирменной психоделической атмосферой;
Питер Брук "7 дней, 7 ночей" - вроде бы все хорошо. Питер Брук, Бельмондо, Жанна Моро. Вполне такая типичная французская арт-хаусная драма про бесперспективную любовь женщины из высшего общества и простого рабочего. Элегичная атмосфера, долгие прогулки среди тонких осин, невнятные разговоры, красивые позы. Только вот все крайне скучно;
Ив Буассе "Цена риска" - великолепный фильм по повести Шекли. Тот, который был позже переснят американцами почему-то уже по рассказу Кинга и под названием "Бегущий человек". Недалекое будущее. Телевизионный конкурс. Главному герою в прямом эфире нужно добежать, а все пытаются его убить. Все просто здорово, только вот несколько смущает, что исполнитель главной роли Жерар Ланвин уж больно похож на артиста Певцова;
Джон Бурман "Зардоз" - Бурман - вообще-то такой серьезный режиссер, снимающий разные серьезные военные драмы. А тут вдруг снял пост-апокалиптическую фантастику, местами весьма трэшевую, да еще и с Шоном О'Коннери (почти молодым еще, естественно) в главной роли. В будущем на Земле все плохо. Дикие кочевники скачут и всех убивают. Но оказывается, что где-то далеко, отгороженный силовым полем существует рай, населенный бессмертными. О'Коннери приходит и все ломает. Супер!
Анри Верней "Сто тысяч долларов под солнцем" - типичное роад-муви. Через всю Африку друг за другом несутся два грузовика. В одном сидят Бельмондо и Андреа Паризи, в другом - Лино Вентура и Реджинальд Кернан. Оторваться в течение всего фильма невозможно. Супер!
Дамиано Дамиани "День совы" - эдакий "Спрут" начала 70-х. Сицилия, в маленький городок приезжает новый комиссар, настроенный на то, чтобы победить мафию. И как раз происходит убийство. И комиссар обнаруживает, что на мафию здесь завязано просто все и никто ему помогать не намерен. Не очень люблю подобные фильмы, но этот снят и сыгран так, что смотрится с большим интересом;
Руджеро Деодато "Необычное преступление" - вполне качественный поздний "джиалло". Но какой-то несколько выхолощенный и скучноватый. Смотреть вполне можно, но можно и не смотреть. И я понял, что не люблю Майкла Йорка - ни здесь, ни вообще;
Аугусто Каминито "Вампир в Венеции" - вообще-то, хотя режиссером значится Каминито, большую его часть снял Клаус Кински. Он же его и придумал. Ну и в главной роли Носферату конечно тоже он. Современная готическая вампирская сказка. Кински хорош, остальное все довольно вторично, хотя в целом фильм оставляет приятное впечатление;
Джо Карнахан "Козырные тузы" - свежий совершенно безбашенный голливудский боевик. Ну т.е. мне вообще нравится эта тенденция последнего времени - не очень обязательный сюжет и вал экшна и насилия, желательно без оглядки на реалистичность и с юмором. Если бы режиссер все вот это усилил еще больше, то получился бы один из лучших развлекательных фильмов последнего времени. А здесь он под конец как-то вдруг затормозил и крепко задумался о разных всяких штуках, типа ответсвенности человека за свои поступки, о государственном насилии, моральности государства и пр.;
Джон Карпентер "Темная звезда" - великолепный дебютный фильм Карпентера, снятый при активном участии О'Бэннона. О'Бэннон же в одной из главных ролей. Четыре хиппи-придурка уже несколько лет летят на космическом корабле непонятно куда и непонятно зачем. Ну и чем все это кончилось;
Уэс Крэйвен "Люди под лестницей" - наверное один лучших фильмов Крейвена про великолепных маньяков и великолепных мутантов. Вызывает сильные ассоциации с "Мамочкой-убийцей" Уотерса. Такая же идиотски-безбашенная атмосфера.
Умберто Ленци "Тихое место для убийства" - Ленци, пожалуй, один из лучших режиссеров в "джиалло". Его "Семь окровавленных орхидей" и "Идеальное место для убийства" - бессмертная классика жанра. "Тихое место для убийства" вполне выдержан в традициях жанра и весьма хорошо, но до этих двух все-таки не дотягивает;
Жорж Лотнер "Босс" - классика французского "нео-нуара". Криминальная драма про расследование крупного ограбления банка. Вообще, на Габена удовольствие смотреть в любом фильме, а здесь и сам фильм весьма хорош. Отличный саундтрек Сержа Гинзбура. Он сам так же присутствует в эпизодах;
Антонио Маргерити "Обнаженная... ты умрешь" - довольно нелепый фильм от классика "джиалло". В пансионате для девочек завелся маньяк, который этих самых девочек и убивает. Все снято очень по детски-наивно, хотя местами и забавно. Для хардкорных любителей жанра;
Антонио Маргерити "Смерть отражается в кошачьих глазах" - готический триллер. На этот раз маньяк завелся в старинном замке. Фильм довольно посредственный, но явным плюсом является наличие Джейн Биркин и Сержа Гинзбура;
Альберто де Мартино "Антихрист" - можно сказать, что итальянский ремейк вышедшего годом ранее "Изгоняющего дьявола". Причем ремейк, может быть, даже в чем-то и превосходящий оригинал. Великолепные сцены массовой религиозной истерии у статуи Девы Марии. Плюсом мне показалось так же, что здесь главная героиня не маленькая девочка, а вполне уже взрослая девушка. Если в "Изгоняющем дьявола" авторы сексуальную подопплеку по полной вытащить побоялись, то здесь она присутствует в полной мере;
Даниэль Маршаль "Однажды в Марселе" - современный французский "нео-нуар". Все сделано в соответсвии с канонами, но фильм оставляет весьма тягостное ощущение. Кажется, что режиссер так увлекся стилизацией, что переборщил. Главный герой-полицейский здесь так страдает от своих психологических проблем, что смотреть на него становится очень тяжело. Плохие полицейские настолько плохие, что тоже чувствуется явный перебор. Ну и целых два маньяка - это тоже как-то слишком. В общем, фильм получился о рефлексивном пьянстве главного героя больше, чем о чем-то еще. Передвигается он в течение всего фильма с таким трудом, что кажется, что вот-вот упадет и больше не встанет;
Такаши Миике "Возвращение к истокам" - серьезная драма о якудза. Без всякого пост-модернизма и без каких-то подмигиваний. Вполне крепкий и качественный фильм, но для Миике весьма проходной;
Такаши Миике "Человек-зебра" - один из самых идиотских фильмов Миике. Главный герой отождествляет себя с супер-героем Человеком-зеброй из комиксового сериала, натягивает на себя самодельный костюм и бежит совершать геройские дела. Сначала у него не очень получается, но тут прилетают инопланетяне из того же сериала и все уже нужно делать по настоящему. Можно смотреть с детьми в качестве сказки на ночь. А можно вообще не смотреть;
Альберт Мкртчян "Прикосновение" - один из лучших отечественных перестроечных фильмов. Мистический триллер про то, как умершие возвращаются и забирают с собой оставшихся родственников. Никакого трэша, все снято очень тонко и со вкусом. Атмосфера очень напряженная и местами даже действительно "страшная". Куча великолепных находок;
Джулиано Монтальдо "Замкнутый круг" - фильм, о котором остались очень таинственные воспоминания из детства. Про то, как люди приходят в кинотеатр смотреть кино про ковбоев. А ковбой с экрана стреляет и убивает кого-нибудь в зале. Оказалось, что кино не страшное, но весьма интересное. Ну и с мистическим налетом, естественно;
Марк Невелдайн "Адреналин 2: высокое напряжение" - ну а это наверное самое лучшее из развлекательного последнего времени. Посмотрел с огромным удовольствием два раза. Минимум сюжета и максимум драйва и насилия. Совершенно головокружительный фильм;
Серджио Пасторе "7 шалей из желтого шелка" - хорошее рядовое "джиалло". Приятный фильм для любителей жанра;
Клод Сотэ "Макс и жестянщики" - еще один французский "нео-нуар". Весьма качественный и добротный, от классика жанра, с хорошим Мишелем Пикколи в главной роли. Но, все-таки, какой-то довольно проходной;
Ларс фон Триер "Антихрист" - новый и самый трэшевый фильм Триера. Я не согласен с теми, кто ищет в этом фильме какую-то глубинную подоплеку и сверх-интеллектуальность. Мне кажется, что снимал его Триер играя и в расчете как раз на эти поиски. Но я напишу на него более развернутую рецензию. Смотрел его на английском. Обязательно посмотрю, когда появиться на русском и тогда напишу;
Норио Тсурута "Пророчество" - мистический триллер от режиссера гениального "Зконка 0". Здесь Тсурута решил не пугать зрителя японскими фольклорными ужасами, а снять нечто мистическое и философское. Удалось на четверочку с минусом. Ну, т.е., вполне качественный японский мистический триллер, но, при этом, и вполне проходной и необязательный;
Альфред Форер "Постоялый двор на Темзе" - один из первых фильмов немецкой криминальной серии "krimis" по рассказам Эдгара Уоллеса. И один из самых смешных фильмов этой серии. Как и сам фильм, все персонажи совершенно черно-белые. Комиксовые злодеи и добрые персонажи. Зловещий и неуловимый убийца. Хороший молодой Клаус Кински. В общим хороший фильм для тех, кто любит старые добрые детективы без чернухи;
Киндзи Фукасаку "Черная ящерица" - забавный фильм от японского классика про неуловимую женщину, возомнившую себя супер-преступницей. Довольно быстро все скатывается в комикс, но смотрится весьма приятно;
Вера Хитилова "Капканы, капканы, капканчики" - один из поздних фильмов чешского классика. Здесь феминизм и даже мужененавистничество Хитиловой разгулялись в полную силу, но из-за специфического юмора фильм смотрится довольно хорошо. Разве что несколько затянут, да какие-то совково-перестроечные вещи несколько напрягают;
Стэнли Шефф "Человек-краб с Марса" - шикарная пародия на трэш-фантастику, сама, при этом, весьма трэшевая. Киностудии, чтобы списать налоги, срочно требуется абсолютно провальный фильм. И тут как раз появляется некий молодой режиссер, снявший в домашних условиях фильм про человека-рака (непонятно только почему его на русский переводят как "краб" - ведь и по самому фильму и по оригинальному названию видно, что не краб никакой, а рак скорее) с Марса, пытающегося завоевать Землю. Ну и дальше, собственно, сам этот фильм. Великолепно здесь все. Особенно рекомендуется фанатам "Помидоров-убийц".
Дэвид Шмоллер "Затаившийся" - весьма невнятный, скучный и шаблонный фильм про маньяка-врача-убийцу-нациста. Хотя Клаус Кински здесь, как всегда, весьма хорош. Причем очень похож на современного Пи-Орриджа;
Роберт Энрико "Зовите меня О!" - вполне типичный фильм с Бельмондо про молодого повесу с криминальными наклонностями. Не "На последнем дыхании", но весьма приятный;
Юдаи Ямагучи "Мясорубка" - японский относительно недавний фантастический трэш. Про то, как инопланетные паразиты забираются в людей, и из этих людей сразу начинают вырастать разные суровые механизмы. И потом они носятся друг за другом и разными зверскими способами кромсают. Нечто среднее между "Железным человеком" и "Токийской полицией крови". На любителя, но местами весьма забавно.
Tags: movie
Subscribe

  • Хитилова vs. фон Триер

    После просмотра на прошлой неделе lubotsky сделал забавное наблюдение, что "Мы едим плоды райских деревьев" Хитиловой - это…

  • Кинопоказ

    Завтра в "Снежном Льве" продолжим смотреть фильмы чешской "новой волны". В этот раз будет еще один фильм Веры Хитиловой…

  • Киноклуб

    В Саратове образовался новый небольшой еженедельный киноклуб. Находится он в помещении центра "Снежный Лев". Я там время от времени так же…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Хитилова vs. фон Триер

    После просмотра на прошлой неделе lubotsky сделал забавное наблюдение, что "Мы едим плоды райских деревьев" Хитиловой - это…

  • Кинопоказ

    Завтра в "Снежном Льве" продолжим смотреть фильмы чешской "новой волны". В этот раз будет еще один фильм Веры Хитиловой…

  • Киноклуб

    В Саратове образовался новый небольшой еженедельный киноклуб. Находится он в помещении центра "Снежный Лев". Я там время от времени так же…