_dmt_ (_dmt_) wrote,
_dmt_
_dmt_

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

F.A. Brabec "Bolero"


Франтишек Брабец "Болеро" (2004).

Брабец - один из интереснейших современных режиссеров на территории бывшей Чехословакии. Всего он на данный момент снял 5 фильмов и самым известным из них является "Букет" (2002), представляющий собой сборник очень красивых и захватывающих историй по мотивам словацких сказок. Мрачные карпатские сказания, периодически переплетающиеся сюжетно, здесь облечены в поэтическую форму. Сюжеты неторопливо развиваются на фоне завораживающего видеоряда. В этом же ключе сделаны "Крысолов" (2003) и "Май" (2008). "Король Убу" (1996) хоть и тоже является сказкой, но снят по пьесе Альфреда Жарри и представляет собой политическую сатиру. К этому можно еще добавить, Барбец долгое время работал и продолжает работать в качестве оператора со многими чешскими и словацкими режиссерами, среди которых Олдржих Липский, Отакар Вавр, Индржих Полак, Вацлав Ворличек, Ян Немец и Юрай Якубиско.

"Болеро" - весьма нехарактерный для Брабеца фильм. Никаких сказок, действие происходит в соверменной Чехии, а по жанру он, с несколькими допусками, является полицейским детективом. Вообще, при том, что фильм сам по себе очень хорош, очень интересно, что его фактически, разве что с небольшими оговорками, можно назвать одним из редких образцов современного "джалло" (если только в принципе допустить, что "джалло" все еще существует, а за эталоны взять последние фильмы Ардженто и Инфашелли). Даже несмотря на то, что он совершенно не итальянский. Все формальные и неформальные признаки "джалло" здесь присутствуют. Сюжет фильма может показаться банальным, но как и в любом "джалло" здесь, в первую очередь, важно специфическое настроение. Студентка уходит на дискотеку в университетском общежитии и больше ее никто не видит. Нет никаких ни следов, ни улик, ни зацепок. Полиция тщетно бьется над преступлением. В конце-концов выясняется, что причастны к преступлению оказываются чуть ли не все знакомые девушки. Но каждый, по собственной причине, предпочел промолчать. Ход следствия не так уж и важен - суть происшедшего и имена преступников становятся понятны практически в начале фильма. Более того, их лица вынесены на афишу (хотя полностью картина из деталей складывается только к концу фильма). Более важно отношение к произошедшему его участников и атмосфера безысходности и безнаказанности, постепенно формирующееся с развитием истории. Ну и сам видеоряд и операторская работа, как и в отсальных фильмах Брабеца, вне всякой критики.

Наверное единственное, что все-таки у меня вызвало несколько скептическую улыбку - это резкий и слишком оптимистичный финал.

Tags: giallo, movie
Subscribe

  • Хитилова vs. фон Триер

    После просмотра на прошлой неделе lubotsky сделал забавное наблюдение, что "Мы едим плоды райских деревьев" Хитиловой - это…

  • Кинопоказ

    Завтра в "Снежном Льве" продолжим смотреть фильмы чешской "новой волны". В этот раз будет еще один фильм Веры Хитиловой…

  • Киноклуб

    В Саратове образовался новый небольшой еженедельный киноклуб. Находится он в помещении центра "Снежный Лев". Я там время от времени так же…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments