?

Log in

No account? Create an account
Dmitrii
Июль 10, 2008
11:14 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
О покупке машин б/у "у знакомых перегонщиков" или особенности национального бизнеса
Покупатели автомобилей делятся на три категории:

1. Хочу только новую из салона
2. Хочу только свежепригнанную б/у без пробега по России
3. Хочу только б/у на местном рынке

Речь пойдёт о вторых и, частично, о третьих.
Сам я никакого отношения к автобизнесу не имею и читал массу весьма квалифицированных статей на тему "как правильно заказать авто за границей", в которых куда больше умных и полезных советов. Захотите, найдёте сами. Описываю свой личный опыт, который уберёг меня от многих ошибок.

Вообще, я несколько раз выигрывал пари на тему "бля, да у меня отличный перегонщик есть, он не обманет". Угу. Спорим на коньяк, я пробиваю машину и выясняется что пробег скручен. У кого в два раза, у кого в три. Попадалось через "своих перевозчиков" и salvage, т.е. полный утиль. Такие машины раньше загоняли в Литву, где из 2-3 машин собирали одну "конфетку" - "не бита, не крашена". Куда их гонят сейчас - не знаю, тенденции постоянно меняются.

Сказанное совершенно не значит, что за кордоном нельзя покупать б/у машины. Надо просто знать, как проверить искомое и как оно вообще в принципе проверяется. По европейским автомобилям в этом плане всё плохо - полную историю по ним узнать нельзя. По европейской авто можно выяснить только не наёбывают ли тебя с годом выпуска, комплектацией и маркой. Вы таки будете смеяться, то наёбывают даже с этим. Особенно часто с годом выпуска. Декабрьские машины поступают в продажу как правило в следующем году и почти по всем документам они проходят как на год младше. Помимо понимания, что вас наебали, это чревато ещё и проблемами с ГАИ при перерегистрации машины. Даже с маркой авто обманывают - знакомым как-то подсунули при заказе шевроле трекер под видом гранд витары. Это действительно идентичные автомобили, выпускавшиеся под разными торговыми марками, но рыночная цена трекера чуть ниже витары. Выяснилось, конечно, когда документы подписывать начали. Истолковали, уговорили. Там и пробег в 2 раза скручен был. В итоге человек промаялся с машиной по самые помидоры и радостно продал год назад.

А вот по американцу можно выяснить всю её многотрудную историю - и реальный пробег и график проведения ТО в сервисных центрах и количество владельцев и все инциденты с ней на территории США и Канады.

Это МОЖНО сделать и это НУЖНО сделать. Нет НИ ОДНОГО перегонщика или посредника в цепи продажи, который бы не знал волшебных слов "карфакс" и "авточек". Повторяю - ни одного. Продавец пригнанных авто, не знающий карфакса, это всё равно что мент, не знающий что такое прописка в паспорте. Они с этого кормятся. Абсолютно все они, до единого, либо имеют на руках выписку из одной из этих систем, либо знают что там написано. Однако большинство из них, при фразе "а покажите мне данные карфакса/авточека" делают круглые глаза и уверяют что они этих данных отродясь не видели, получить не знают как и вообще мол, чего там смотреть бумаги, давай смотреть машину. Расчёт на то, что большинство покупателей не знают этих волшебных слов, а большинство из тех кто знает - не смогут эти данные получить.

Для проверки по авточеку и карфаксу нужно знать VIN автомобиля. VIN - это уникальный заводской номер автомобиля. Поищите под капотом, там есть примерно такая табличка.


Посмотрите в свой ПТС, там есть строчка "Идентификационный номер". И это тоже оно. Честному продавцу незачем скрывать номер VIN. Некоторые его и в объявлении на авто.ру указывают. Вообще, нет ни одной причины по которой его следовало было бы скрывать в объявлении о продаже. И нет ни одного продавца, который бы не знал этого номера - если машина уже куплена и едет/привезена в Россию, то этот номер есть во всех документах на авто. Если она ещё не куплена и только выставлена на торги, то по номеру отслеживается процесс её продажи.

Ну и нельзя, конечно же, гнаться за дешевизной. Все без исключения знают пословицу про бесплатный сыр. Но подавляющее большинство уверены, что уж им-то непременно повезло, ведь у друга брата жены есть деверь, сват которого уже стопиисят лет гоняет тачки из США и может подобрать вот этот миленький джипик процентов на 15 дешевле чем он в среднем стоит в городе-герое Москве, потому что знает как купить и даст хорошую скидку "для своих".

Ха-ха-ха. Такой большой, а в сказки веришь. Купить машину дешевле рынка возможно только за счёт личной маржи перевозчика, которая составляет $1-2k, а то и меньше. За эти деньги он покупает машину, перевозит, таможит, пригоняет в город-герой и ещё делится с партнёрами в америке. Сколько он вам может и захочет скинуть из этой суммы, считайте сами. Все остальные скидки и дисконты пойдут за счёт качества автомобиля. Раньше ещё практиковалась левая таможня, но вроде бы в этой сфере последние годы порядок навели. А то, бывало, щастливые покупатели доплачивали по несколько тысяч нерублей нашей самой советской таможне в мире через пару-тройку лет после покупки.

Отдельно следует сказать про уже пригнанные машины, во множестве стоящие по салонам. Хорошие авто, т.е. с маленьким пробегом и в идеальном состоянии на продажу в Москву не пригоняются. Это невыгодно. Такая машина будет стоить дороже рынка и продаваться очень долго. Продаётся только то, что имеет изъяны - либо большой пробег, либо проблемную историю эксплуатации. Такая машина в США на аукционе стоит относительно дёшево. Их и скупают на перепродажу. Потом скручивают пробег, латают кузовщину и некоторые очевидные изъяны по двигателю/подвеске/тормозам и впаривают под видом "состояние отличное". За истинно хорошими авто дилеры бегают по аукционам, выискивают и они стоят дорого. Дороже среднерыночного. Привозят их только на заказ.

Итого, несколько правил при общении со "знакомым перегонщиком"

1. Посмотрите сколько стоят аналогичные автомобили с таким же пробегом, годом выпуска и комплектацией в Москве. Не надо смотреть сами автомобили - посмотрите объявления. Если то что предлагается вам, существенно дешевле - это первый звонок, который должен вас насторожить.

2. Попросите его предоставить историю автомобиля по карфаксу или авточеку. Если у него возникают с этим хотя бы малейшие затруднения, это второй звонок. Разобраться в том что в истории написано, несложно. Надо только знать английский со словарём и уметь пересчитывать мили в километры, ну а несколько специальных терминов вполне понятны из контекста или из яндекса.

3. Если добиться истории не получается, попросите VIN. Если VIN не дают или под любым предлогом требуют сначала денег - это мошенники. Разворачивайтесь и убегайте. Нет, автомобиль вы наверное получите и он, вполне возможно, прекрасно проездит у вас 3-4-5 лет, пока вы его не продадите дальше. Но можете быть точно уверены - что-то в автомобиле нечисто. В лучшем случае несильно (раза в два) скручен пробег или машина участвовала в небольших авариях (accident). Покажите мне, блять, в Москве, ни разу не поцарапанную машину. Но этот факт сознательно скрывают. Зачем? Кто обманывает в малом, обманет и в крупном. Могут скрыть и более серьёзные дефекты, которые могут стоить вам жизни. Например, если машина была в серьёзной аварии, то подушки безопасности наверняка сработали и должны быть заменены. Их цена - от $2k до небес. Вы уверены что в Литве поставят новые подушки безопасности, а не муляж? Определить это до аварии наверное можно, но я не знаю никого, кто бы такую диагностику делал.

4. Если VIN предоставили, то пробейте его хотя бы по бесплатным базам. Если что-то смущает, а купить всё равно хочется, найдите способ получить полную историю. Советы как это сделать чуть ниже. По результатам откорректируйте либо свои намерения о покупке, либо цену автомобиля. Один мой приятель, предъявив данные карфакса, добился устроившей его весьма серьёзной скидки.

5. Сказанное выше нисколько не отменяет необходимость диагностики автомобиля, после прибытия, в сервисе, которому вы доверяете. А лучше в двух. Проверка по VIN избавляет вас от некоторых рисков и серьёзно снижает вероятность купить дерьмо, но не даёт полной гарантии. В совокупности, проверка истории автомобиля и его технического состояния даёт возможность получить абсолютно исправный и беспроблемный автомобиль, ничуть не хуже, чем новый из салона.

Несколько полезных ссылок

Carfax и Autocheck
Ну, или тут, по-русски.

Попробуйте, введите туда VIN своей машины и посмотрите как это работает. Бесплатно выдаётся только мизерная часть информации, но и она бывает иногда довольно полезной.
Полная информация стоит денег. Очень небольших, уверяю вас. Даже не по сравнению со стоимостью автомобиля, а и в абсолютном измерении. Впрочем, там все цены написаны, убедитесь сами.

Для любителей халявы вот тут могут предоставить (а могут и нет) полную выписку бесплатно. Если хотите воспользоваться, сначала внимательно прочитайте местный фак.

Где-то тут можно проверить на чистоту таможенного оформления.


Пост навеян сегодняшним осмотром одного авто, которое продавал весьма серьёзный и авторитетный чувак. Все, занимающиеся тюнингом автомобилей, его ФИО прекрасно знают и репутация его вообще до небес, типа. По сравнению с его фамилией шурин жены деверя не котируется ни разу.

Цена сразу вызвала опасения. Машина с такими заявленными параметрами - год выпуска/пробег/комплектация по всем признакам никак не могла стоить таких денег. Она должна была стоить минимум на $3-4k дороже.
Отмазка для себя: ну, мало ли что в жизни бывает, предложение-то "для своих".
Второе опасение вызвал тот факт, что вин отказались назвать заранее. Впрочем, не отказывались предоставить его вообще, просто не давали по телефону.
Отмазка для себя: ну, мол, серьёзные люди, занятые, чего зря беспокоить.

Так что я решился поехать посмотреть. Машинка сразу вызвала сомнения - очень уж она была неухожена, покоцана и как-то выборочно подлатана на сервисе. Почти типа ничего не делалось, кроме /список работ/ и вид автомобиля без предпродажной подготовки. Потом попросил своего приятеля, очень хорошего и порядочного человека, пробить вин... История оказалась действительно чистой, с одним хозяином, без серьёзных инцидентов. Вот только пробег у автомобиля оказался скручен в 2.5 (два с половиной) раза. Вы можете себе представить режим эксплуатации и график обслуживания автомобиля с пробегом около 100 тыс км в год? Вот и я затруднился... По хорошему, он должен был ТО проходить раз в месяц.

Так что, возвращаясь к вышесказанному, доверять никому нельзя.
Мне - можно (С)

Tags:

(3 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:lipkovichea
Date:Июль 10, 2008 07:25 am
(Link)
вобщем как чел, который имеет опыт покупки автомобиля с перебитым номеров и геморроем при этом, обошедшимся в 2к, скажу, что ты прав. Мы покупали несколько тачек со своим перегонщиком. Одну забирали на Варшавском Мосту, остальные в Минске. Сэкономили несколько сотен долларов. Сейчас - только новые тачки будем брать.
[User Picture]
From:_dmitrii
Date:Июль 10, 2008 07:26 am
(Link)
О том, почему новые тачки не всегда хорошо, напишу чуть позже
[User Picture]
From:lipkovichea
Date:Июль 10, 2008 07:29 am
(Link)
будет интересно почитать
Разработано LiveJournal.com