Dmitrii (_dmitrii) wrote,
Dmitrii
_dmitrii

Category:

Груз 200

Вообще надо сказать, я чертовски не люблю трешевые фильмы, фильмы-абстракции, фильмы-покаяния. Именно поэтому я не люблю Тарковского - у него все фильмы такие. Хуй знает о чём, в основном о себе любимом. Единственная его нормальная картина - это "Сталкер", да и то только благодаря Кайдановскому и Гринько. Однако Тарковский это блять такая признанная величина, на которую надо просто молиться.

К чему это я всё... Ах, ну да. Все уже наверное слышали про фильм "Груз 200", многие его даже посмотрели. Если вы его посмотрели, скорее всего он вам не понравился. Мне вообще ещё не встречался ни один живой человек (всякие виртуалы не в счёт), которому бы он понравился. Я лично посмотрел весь фильм на одном дыхании, чего со мной даже при просмотрах комедий и прочих крепких орешков никогда не случается.

Вот тут можно ознакомиться с тем, как наша интеллигенция колбасится стенка на стенку у ног Балабанова. Те идиоты, кто пытается искать в этом фильме буквальности и доёбываются до режиссёра "а почему ж он не украл эту девку тайно ночью и не спиздил тихо труп из гроба" нихуя замысла фильма не поняли. Если разбить фильм на пару десятков эпизодов – как машина сломалась, как парень за самогоном прикатил, как ЧЁ застрелили, как невиновного повязали, как у пьяной старухи труп в соседней комнате разлагается и т.п. – всё это зарисовка с жизни. Без прикрас и без голливудщины. Тихая тупая серость бытия. Потому и нельзя там было делать героям ничего тайно, ибо тогда пропадает в фильме аура обыденности и повседневности. Потому и везут девку на мотоцикле при свете дня и гроб открыто по лестнице приносят.

Подходя к сюжету формально, там конечно много дырок. И это бы нашли и тут прокололся и здесь уши торчат и в красной майке "СССР" ни один уважающий себя пацан не мог ходить. Но это всё несущественно, ибо главное там не сюжет, а набор эпизодов. И в этом смысле "Груз 200" является тем самым фильмом-абстракцией.

И таки ничего в этом фильме нет антисоветского. Может Балабанов и хотел снять антисоветский фильм, только этого-то как раз у него не получилось. Путём замены пары эпизодов, музыкального ряда и формы у ментов получилось бы вполне себе современное кино. Про нас, чуваки.

Да, так а причём тут Тарковский? Да при том, что одна эта вещь Балабанова посильнее всего Тарковского со всякими Абуладзе вместе взятыми.
Tags: Кинокритика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments