Южная Америка. 04. Порт оф Спейн - Порламар, 28-29.10.2014 - Dmitrii — ЖЖ

Южная Америка. 04. Порт оф Спейн - Порламар, 28-29.10.2014

28.10.2014
Порт оф Спейн

Встал в 5, как это уже обычно тут делаю. В Москве встать в 5 утра – это подвиг, достойный звезды героя, а тут в общем-то все равно когда вставать, ибо нет бытовой привязки. Когда адаптировался, тогда и утро. Хотя, если бы эти 5 утра назывались 8, психологически было бы легче. А оно и есть где-то 8 утра по нашему - светает тут в 5:30. В 7 попросил отвезти на берег, дождался местной маршрутки «Maxi taxi» и спокойно, с комфортом, всего за 5 ТТ (меньше $1) доехал до центра Порт оф Спейн (около часа дороги).

Вообще-то бытует мнение, что эти "макси такси" фу-фу и некошерная гадость, пользоваться опасно и противно. Неоднократно встречал такое отношение во многих отчетах и рекомендациях бывалых. На это имею сказать следующее - кто ездил в московских маршрутках с радио "шансон", передайтезапроезд и нехлопайдверьюсука в 90-е годы, тому эти "макси такси" покажутся весьма комфортным видом транспорта. Ну а у кого пальцы веером и рожа кирпичом, могут съездить по тому же маршруту за 150-200 ТТ на такси. По тем же самым пробкам. И скорость у местного такси ну... скажем так, несильно отличается. Да и с комфортом и безопасностью в общем тоже, как повезет (см Леон)

Вот таким забавным жестом тринидадцы о чем-то сигнализируют водителям маршруток. Что именно обозначает этот жест, понять не удалось. Около таких людей наш водила не останавливался.

От Чагуарамаса до Порт оф Спейн сплошные населенные пункты. Где кончается один и начинается другой, понять совершенно невозможно. Нет ни указателей, ни какой-то смены пейзажей. Большую часть дороги вообще патриархальная картина с домами, как из обычной советской деревни начала прошлого века.

Хотя попадается и весьма навороченный эксклюзив.

Маршрутка приходит в самый центр города, центрее некуда. Именно отсюда я и планировал начать свой пешеходный маршрут. Памятуя о проблемах, которые обычно сопровождают поиск локальных сувениров, первым делом отправился на их покупку. Тут очень кстати были советы Саши, электромеханика с Obsession, который заранее рассказал мне про маленький неприметный магазинчик в начале Independence Square. Закупил там сувениров на $150 и, с чувством выполненного долга, отправился изучать город. Кроме этого магазина, сувениров в городе я не видел нигде, к слову сказать.

По заранее намеченному маршруту, в соответствии с мудрыми указаниями LP, к обеду прошел уже весь центр. Ничего особо примечательного нет, город как город. Иногда попадаются отдельные красивые дома, но в целом глаз ни за что не цепляется.

Внимание мое, однако, привлекали не только архитектурные шедевры, но и красоты иного рода.

К сожалению, такие красоты там редкость. Все больше вот такие.

Или такие.

Постепенно продвигаясь на север, набрел на неизвестное здание. На карте LP значился пустырь, а по жизни стояло огромное здание непонятного назначения без единой таблички. По косвенным признакам догадался, что это Университет Тринидада и Тобаго. Позднейшие интернет-раскопки подтвердили мое предположение. Здание называется UTT Campus at NAPA и предназначено для развлечения и культурного досуга студентов университета. Университет, кстати, имеет самое короткое, изо всех возможных в природе, доменное имя - u.tt. Просто и со вкусом.

Рядом со зданием UTT расположен национальный музей. Как это обычно бывает в таких музеях, здесь рассказано коротенько, на 5-6 залов, об истории страны и о способах добычи нефти, основы благосостояния Тринидада. Заметная часть всей экспозиции посвящена почему-то неграм. Как тринидадским, так и африканским. Вот, например, картинка, прям готовый иллюстративный материал к игре Civilization.

(кликабельно)

Или этот список 100 негритянских изобретателей.

Негры составляют 37% всего населения и примерно равны по численности индусам (40%), однако никаких списков великих индусов-изобретателей в музее найти не удалось.

Весь второй этаж музея занимает выставка современного тринидадского искусства. По картинкам с выставки я как-нибудь пройдусь отдельно (там есть заслуживающие внимания сиськи картины), но панорама дает некоторое представление о той технике, в которой написано большинство этих, хм... шедевров.

Картина "Trinidad Folklore" находится на первом этаже, в основной экспозиции. Как-то мне боязно после этого читать тринидадские сказки...

(кликабельно)

Осмотр города завершил в местном зоопарке - довольно унылом и неинтересном месте... После зоопарка экспресс-программа осмотра столицы Тринидада была полностью выполнена. Делать тут было больше нечего, так что остаток дня решил посвятить релаксу и впервые за все время поездки поплавать в море. Недалеко от Чагуарамаса расположен пляж Макуинтас бэй - самый ближний к марине. Тормознул таксиста, сторговался за 200ТТ ($33, да, такси тут дорогое) и загрузился. Сидевшую у него до этого девку таксист выгнал чуть ли не пинками. Прикольные тут нравы, однако... Доехали без приключений и вот наконец-то я в море, после недели скитаний. Пляж оказался маленький, чистый и на удивление приятный.

Как назло, забыл и плавки и полотенце и даже сидушку. Но ниче, я в и труселях не погнушаюсь. Мне все равно, а окружающие привыкнут. Покупался около часа. Вода теплейшая, солнце яркое, лафа. Обратно до марины недалеко, но как добраться непонятно - общественного транспорта нет, такси тоже не видно. Тут как раз подъехала местная газелька «макси-такси». Я было обрадовался, но нет, это не маршрутка – просто чуваки приехали искупаться. Отправился было пешком обратно, слышу они меня зовут. Готовы отвезти за 50 ТТ. Отвезли.

Сергей встретил на моторке. Сначала поехали на местный рыбный рынок, купить свежий ужин.

И тут... Она.

Совершенно не изменилась за те 1,5 года, что я ее не видел. Ностальгия пробила... Все же больше 2 месяцев Hikari была мне родным домом. Прощай, старина. Теперь, наверное, навсегда.

Вернулись на Obsession. До ночи собирался, перепаковывался и прочим образом готовился к дальнейшему перелету. Перелет Порт оф Спейн - Порламар (Венесуэла, остров Маргарита) предстоял напряжный – максимальное количество вещей с собой. После Рораймы вес должен уменьшиться – и тушенку московскую сожру и консервы из тринидадского супермаркета и ром выпью. Да и от кое-каких вещей можно будет избавиться. Часть вещей, в частности все сувениры, планировал оставить на Маргарите, ибо все равно собирался возвращаться тем же маршрутом обратно. В целом, продуктовой сумки, с ромом, набралось на 7 кг. Плюс 3 кг сувениров. Одна надежда – обнаруженный на сайте Конвиасы допустимый вес багажа – 23 или 25 кг. На разные рейсы по-разному, моего рейса в списке нет вообще. В надежде что ну уж 23-то точно разрешат, упаковал в основную сумку 24 кг. Авось прокатит.

29.10.2014
Порт оф Спейн, Порламар

В этот раз позволил себе поспать подольше. Официально побудка на яхте в семь. Продолжаю сборы, зарядку всяких разных девайсов. Завтракаем. Ставим копировать фильмы. У меня как обычно гиг фильмов с собой в дорогу, а ребятам несколько месяцев в океане париться. Пополнил им коллекцию.

На берегу стал свидетелем интересного мероприятия под названием "спуск яхты на воду". Никогда раньше не видел сего действа. Все оказалось просто и элегантно.

Заказали такси снова через Рагу, но на этот раз не Леона. Если Леон на полчаса опоздал, этот приехал на полчаса раньше. Тепло попрощались с командой и в путь...

Ехали дольше, но беспроблемнее. За те же 200 ТТ. В аэропорт приехал за час до начала регистрации. То ли это приближение Венесуэлы, то ли частный пример местного пофигизма, но при начале регистрации в 14:30 (по словам местного персонала), объявление о начале регистрации появилось в 14:10 и все сразу ломанулись к стойкам, где и простояли как идиоты почти полтора часа. Неспешная процедура регистрации началась только в 15:30.

Перед стойкой регистрации местное ноу-хау – выборочный контроль багажа. Каждого второго-третьего отлавливают и перерывают ему всю сумку. И ручную кладь и основной багаж. В качестве бонуса некоторых еще и обыскивают лично. Занимается этим неблаговидный делом тоненькая стройная негритяночка в белоснежных перчатках. К счастью, меня миновала чаша сия и я попал в число недосмотренных счастливчиков. Как я уже обнаружил ранее, в аэропорту Порт оф Спейн есть отличная фишка – между паспортным контролем и залом ожидания находится отличная кофейня, более всего напоминающая бизнес-зал. Но в этот раз отдохнуть в нем не удалось – на билете значилось «боардинг тайм 16:30». Сукабля, я был в числе первых на регистрацию и прошел только в 16:00. Реально процедура регистрации заняла в сумме около 2 часов. Так что пришлось вместо полутора часов, как в прошлый раз, в кафешке посидеть всего полчаса. Но с паршивой овцы хоть шерсти клок.

На досмотре нашли в груде сувениров, несданных в багаж из-за нехватки веса, сувенирный ножик и заставили его выкинуть. Даже не ножик, а так, нечто его напоминающее, тупое как та баба на контроле, которая его запретила. Показав на тупой конец этот «ножа», она заявила что это опасно и никак не можно пронести. Сдавай в багаж. Ага, щаззз... Пришлось выкинуть. Низабуду нипращу!

После контроля просидели в накопителе еще около 2 часов. Рейс задержали без объяснения причин и без объявления на табло. Посадка прошла быстро. Место досталось в самой жопе, в конце салона. Тогда я посчитал это случайностью... Но нет, это была не случайность, а самая настоящая закономерность.

Рядом уселось было семейство с детьми, но потом быстро поменялось с каким-то парнем. Парень оказался студентом местного ПТУ, изучающим компьютеры. Увидев у меня ноут с ХРюшей, немедленно проникся уважением и начал втираться в доверие. Сначала рассказал где он учится, потом спросил люблю ли я футбол. На слове «боксинг» оживился. Вспомнил UFC. Про Федю Емельяненко ничего не знал, но сильно радовался успехам Джона Джонсона. Почему, не очень понятно, ведь тот бразилец. И даже не негр. Сильно посожалел, что плохо знает английский, я же этому весьма порадовался, ибо выслушивать его болтовню всю дорогу никак не входило в мои планы.

Что приятно порадовало – на часовом рейсе дали, помимо напитков, бутерброд с сыром. Вспомнил еще раз недобрым словом JetBlue, которые на 5-часовом перелете давали только чипсы.

Таможня в Порламаре прошлась мухой. Спросили куда еду, где остановлюсь. Ответы полностью удовлетворили. Венесуэла – единственная страна из встреченных мне, где на выходе сверяют номера квитанций на багаж.

На выходе с рейса сразу сидит мужик с моей фамилией. Саша «Рижский», коллега Гоши Калмыкова (о нем я позже еще расскажу). Встречает на огромном джипе. По дороге проводит ликбез по стране, по моему дальнейшему маршруту, проясняет особенности стыковок между этапами. Заселяемся к нему в посаду (так в Венесуэле называются небольшие частные гостиницы). Тихий уютный отельчик с отдельными комнатами, непривычно большими для такого класса строений. Помницца в Крымнаше, еще когда он был временно оккупирован укроговорящими славянами, аналогичная по назначению комната в славном городе Черноморском была раза в три меньше, но стоила примерно столько же.

Кондей, бассейн, кухня, душ с горячей водой – все что надо усталому путнику. И все это за $20 в сутки. Из минусов – 500м до моря. Впрочем, я еще до моря не ходил, возможно это дальше. Но, тем не менее, решаю остановиться на послеэкскурсионный отдых именно тут. От добра добра не ищут, тем более что цена весьма привлекательна.

Ночью еще дополнительные инструкции, местная симка, репеллент, ужинаю ветчиной. Поменял $400 по курсу 1:80, получил взамен мешок с несколькими пачками купюр, небрежно перехваченных резинками. Последний раз такое видел в начале 90-х, когда рубли возили багажниками, а доллары меняли на перевязанные скотчем пачки сантиметров по 10 высотой. Проблема с мешком денег там не из-за того, что курс к доллару низкий, а из-за того, что купюры в ходу преимущественно мелкие, по 50-100 боливар, и ветхие. Поменяйте $400 по доллару, примерно поймете о чем речь.

Закончив с делами, лег спать. Вылет в 6 утра, спать оставалось не больше 3 часов.

Предыдущая серия
Продолжение следует

Tags: , ,

(17 комментариев | Оставить комментарий)

From:isurok
Date:Март 6, 2015 06:42 pm
(Link)
В кои-то веки что-то от тебя хорошее)
Date:Март 6, 2015 07:58 pm
(Link)
Чо, Гайана нипанравилась? )
From:isurok
Date:Март 6, 2015 10:08 pm
Гайана понравилась)
твои коменты про Путина - нет
Date:Март 6, 2015 10:17 pm
(Link)
Мне тоже твои комменты про Путина не нравятся )
From:litlship
Date:Март 6, 2015 07:02 pm
(Link)
Hikari, Господь нас ведёт своими тропами, хорошие фотографии и рассказ, движение - это жизнь.
From:adderley
Date:Март 6, 2015 07:13 pm
(Link)
Чего так скромно с Серёгой, всего один вечер?
Date:Март 6, 2015 08:01 pm
Это уже второй )
А по возвращении из Венесуэлы будет третий.
Он там постоянно на чемоданах сидел, каждый раз думали что все, вот этот раз крайний и он уходит )
From:gary_black
Date:Март 7, 2015 01:55 pm
(Link)
Классный пост, Дмитрий! Жму руку.
Если не будет трудно...выложи про Hikari на ТТ. Если фоткал конечно.
Date:Март 7, 2015 03:48 pm
(Link)
Ну... Фоткал, конечно. Но здесь самое лучшее. На борт я там, естественно, не поднимался, а снаружи ничего приниципиально нового на снимках нет
From:gary_black
Date:Март 8, 2015 01:23 pm
(Link)
А что новые владельцы...Блин, не хочется вытягивать, но, сделай пост из того, что есть. Сергею видать некогда.
Это? Плиз,в общем.

Edited at 2015-03-08 13:26 (UTC)
Date:Март 8, 2015 03:24 pm
(Link)
Я реально написал по Hikari все, что знаю и видел. Как чукча - что видел, о том и пою. Владельца не видел, так чего ж мне о нем писать? )

По новому владельцу Сергей подробно писал летом. Какой-то аферист оказался, сидит в тринидадской тюряге. Подробностей не помню, можно у него в ЖЖ посмотреть.

From:i_a_simonova
Date:Март 6, 2015 11:24 pm
(Link)
Отличный рассказ. Кульминация — встреча с незабвенной "Hikari". Мир тесен.
From:george_kalmykov
Date:Август 12, 2015 04:29 pm
(Link)
Хорошо написал. И Сашу Рижского не забыл - спасибо. Курс сейчас уже 1:680, а цена на бензин всё та же :)
Date:Август 14, 2015 12:01 pm
(Link)
680? Офигеть. А ром по-прежнему по 90? )
Date:Январь 4, 2016 09:19 am

Современное тринидадское искусство

(Link)
Пользователь solimon сослался на вашу запись в своей записи «Современное тринидадское искусство» в контексте: [...] ны из национального музея [...]
Date:Февраль 4, 2016 11:23 am

Современное тринидадское искусство

(Link)
Пользователь paveleonov сослался на вашу запись в своей записи «Современное тринидадское искусство» в контексте: [...] ны из национального музея [...]
Date:Февраль 13, 2016 03:02 pm

Спуск яхты на воду

(Link)
Пользователь harmfulgrumpy сослался на вашу запись в своей записи «Спуск яхты на воду» в контексте: [...] одном из прошлых отчетов я упоминал, как стал свидетелем [...]