Dmitrii (_dmitrii) wrote,

Южная Америка. 02. Гайана. 25-26.10.2014

25.10.2014
Джорджтаун

Подъем в 8:00, позавтракал захваченной из Порт оф Спейна ветчиной и поскакал в Ogle, в офис ASL.

Выкупил билеты на завтра. Дела закончены, теперь по плану осмотр Джорджтауна.
Сначала прошелся по набережной.

Полный впечатлений от этого весьма оригинального места, направился в сам город. Вооружившись картой из LP и периодически сверяясь с GPS, пошел планомерно его осматривать. Карта из LP очень удачно сочетает в себе необходимую степень детализации и отсутствие раздражающих красивостей, которыми так богаты туристические карты по всему миру.

Город конечно оригинальный, самобытный и ни на что не похожий. Это вот типичный джорджтаунский пейзаж - улица, деревья, канал, дома, мусор. Некоторые очень любят выпячивать всю грязь, что найдут в чужом городе. В Джорджтауне это даже и выпячивать не надо, к сожалению, оно само себя выпятит и обонять заставит, но все же не это главное.

На фотографии выше видно много машин. Это частность - здесь совсем рядом крупнейший городской рынок Stabroek Market, поэтому большой трафик и много народа. Как правило на улицах пустынно и ездят только одиночные машины.

Не менее самобытно и городское население.

Недалеко от центральной улицы зашел в местную явно недорогую харчевню нетуристического вида. Место весьма популярное у аборигенов, ибо там во множестве тусила молодежь.

Заказал суп из креветок, воду и сок. Воду принесли сразу, сок не принесли вовсе, хотя напоминал несколько раз. Потом принесли суп. Все замечательно – горячий, большая тарелка, пахнет съедобно, только это были не креветки.

Как можно было перепутать shrimps и chicken foot, даже с моим нижегородским прононсом, объяснить невозможно. Скандалить не стал. Впрочем, денег с меня взяли как за foot. Поскольку баба за стойкой одновременно принимала три заказа и еще два выдавала, результат неудивителен.

После харчевни вернулся в отель, благо он был в соседнем квартале. Переодел майку, которая была уже совершенно мокрой, почистил флешки и отправился дальше. Вообще, по гайанскому климату, из-за сочетания высокой температуры и крайне высокой влажности, майка становится мокрой на улице примерно минут через пять, через час ее уже можно выжимать, а через два - начинает пованивать. Так что я только тем и занимался, что менял и стирал майки.

Гуляя по городу, постепенно продвигался к рынку. Одной из второстепенных задач сегодняшнего дня было приобретение сувениров. Обошел весь рынок вдоль и поперек, прочесал все торговые кварталы – ни сувениров, ни маечек нет даже близко. Это плохо, нарушает все планы. Хотел закрыть вопрос с сувенирами и уже с чистой совестью осматривать страну дальше, но теперь придется это все где-то отдельно искать. Недалеко от рынка большой супермаркет. Никаких страстей, типа решеток и вооруженных пистолетами продавцов (читал и такое про Джорджтаун) обнаружить не удалось. Самый обычный, правда довольно грязный, магазин. Пополнил запасы воды и затарился ромом. «Эль Дорадо – лучший ром в мире». Как правило, весь ром делится на две категории – можно пить или вырвиглаз. Этот ром оказался третьей категории - хорошим. Пьется легко и свободно, как вода. И недорогой, всего 1200 гаянских долларов (около $6) за 0.75. Впрочем, он был недорогим только по международным меркам. Что такое по-настоящему недорогой ром я узнал чуть позже...

Решаю ни в какие рестораны вечером не ходить и поужинать чем Аллах пошлет. Аллах послал копченого бекона в мясной лавке, а на небольшом рынке - местных фруктов. Ну, и мандаринки на закусь. Чтож, сегодня хорошо потрудился, обошел весь город. Программа на день выполнена полностью. Вернулся в отель и лег спать прям в 6 вечера. Первый раз выспался за последние 2 недели.

26.10.2014
Джорджтаун, Кайетур

Встал в 6 утра. На улице ливень. Погрустнелось – сегодня лечу на водопад, если ливень будет и там, плакали мои фотки. Впрочем, утешало то, что до водопада час лету, там совсем другой климат и этот дождь ровным счетом ничего не значит.
Ничего не значащий дождь быстро закончился. Зарядился, перекинул фотки и позавтракал беконом и бананами. В Ogle надо быть в 11:30, ехать на такси минут 10. Оставалось свободное время около 2 часов. Памятуя об отсутствии сувениров, вновь отправился на базар. Вид города в воскресенье утром заметно отличался от субботы днем. Например, прямо на центральной улице Main St, напротив резиденции премьер-министра, стояла худосочная лошадь и мирно паслась.

Другая бодро бежала по своим делам.

Вот тебе и центр столицы... Воскресенье, все закрыто, лошадей больше чем людей. Впрочем, бомжей еще больше. То ли они стали более заметны на пустых улицах, то ли понаприходили.

Рынок работает частично – открыто где-то четверть палаток. Продолжаю поиски сувениров. Бесполезняк. Ладно бы магнитики – на черкизоне магнитики тоже не самый ходовой товар, но нет даже маек. Не, вообще майки конечно есть, но в большинстве своем не тот фасон (безрукавки), а если тот, то картинки совершенно уродские. Ничего национально-специфичного, обычный международный ширпотреб. Наконец нахожу единственного мужика с более-менее нормальными майками, на которых хотя бы написано «Guyana». Моего размера нет и только белые. Белая майка – одноразовая, поэтому их никогда не беру. Договариваюсь с ним, что завтра утром он подгонит больших черных маечек и даже раздобудет магнитиков.

На рынке у них по совместительству центральная автобусная станция. Все мелкие «газельки» гнездятся там.

Решил провентилировать вопрос с возвращением в аэропорт - взять ли такси за $25 или же прокатиться на маршрутке за $10... Нашел нужный мне 42 маршрут. Народу набито как сельдей в бочке. Цена – 400 гаяанских долларов ($2), багаж отдельно. Т.е. ночные $10 были несколько завышенной, но совершенно не грабительской ценой, учитывая что ехал я с комфортом и практически в режиме такси. Атмосфера посадки и толпы народа не вдохновили меня присоединиться к ним на следующий день, так что обратно поеду на такси.

Вернулся в отель, собрал рюкзак, вызвал такси и отправился в Ogle. Цена вопроса – 1000 GYD ($5). Приехал ровно к началу регистрации.

Перед стойкой регистрации висел плакат с напоминанием – если у вас с собой бензопила, то ее надо задекларировать.

Бензопилу я с собой не захватил, поэтому ничего декларировать не пришлось. Меня просто записали в тетрадку и отправили на весы. Это был мой первый полет малой авиацией и я было подумал, что на этом виде транспорта всегда взвешивают. Но нет, больше ни разу нигде этой унизительной процедуры не было, хотя я летал еще несколько раз.

В одежде, с рюкзаком и фотоаппаратом потянул на 246 фунтов. Всех пассажиров (11 шт) взвесили, досмотрели и запустили в накопитель. Накопитель был комфортный, с кондеем и халявным инетом. Пока там сидел, узнал все последние новости – navigatorpirate прямо на выходе из порта, в самом узком месте, сломался. Отказал главный двигатель. На буксире их затащили обратно. Планы на Тринидад снова меняются...

Пока ждали, пришел еще один пассажир и какая-то молодая девка, видимо стюардесса. Нафига она там нужна, совершенно непонятно. Никакой общественно-полезной функции она не несла, за исключением того, что, включая пилота, оказалась четырнадцатой в самолете. 14 лучше чем 13, а, впрочем, пофиг. Можно было бы предположить, что ее просто бесплатно отвезли. Но нет, она вернулась с нами обратно. В полете, до полета и после полета она ничего не делала, сидела молча и не отсвечивала.

Когда объявили посадку, быстренько поскакал и занял самое козырное место, позади пилота. Места для ног много, стойки крыльев не мешаются, впереди окошко есть и через лобовое поснимать можно. Супер.

Стюардесса устроилась на месте второго пилота.

Несмотря на то, что самолет снаружи кажется очень маленьким, внутри довольно просторно. Я вертелся как хотел, остальные тоже не сильно теснились. И пристегиваться, кстати, никто не заставлял.

Разбег, взлет.

Здесь нет того ощущения напряжения на взлете, давящего шума в ушах и злобных стюардесс, отбирающих мобильники. Ощущения как в такси - едешь, трясет, пейзаж по сторонам меняется и выпить можно.

Пока летели, открылся великолепный вид на Джорджтаун, на реки и вообще на страну. Летели невысоко (2100м) и небыстро (250-300 км/ч), иллюминаторы большие (хотя и сильно поцарапанные), так что виды открывались намного интереснее того, что можно увидеть из окна авиалайнера.

Почти сразу после взлета пролетели через небольшое дождевое облако. Это выглядит примерно вот так:

Остальное время погода была ясная, только изредка встречались небольшие облака.

Поэкспериментировал с настройками фотоаппарата. При выдержке 1/8000 можно заморозить лопасть винта.

Лететь примерно час. Минут за 5 до посадки пилот заложил несколько виражей и сделал два круга вокруг водопада.

На взлетном поле мы были одни.

Сразу раздали по бутылке воды, приставили к нам экскурсовода и повели на водопад.

На осмотр у нас 2 часа. Погода – просто великолепная. Солнце, светло и живописные облака.

Последовательно прошлись по трем смотровым площадкам. Последняя – непосредственно на водопаде. Можно подойти к самому краю, никаких ограждений и запретов нет.

Вообще это не принято и ни в одном отчета такого не встречал, но гид не возражал, так что закончив фотосессию, искупался. Вода великолепная. Теплая, чистая, хотя и желтоватая. Такой цвет у всех рек в этом регионе, вне зависимости от того – прозрачная там вода или мутная.

Купаешься, а в 10 метрах впереди конец света и обрыв 200 метров. Кайф. Вот примерно в этом месте и окунулся, за камушком слева.

На обратном пути проходили мимо домика, в который так и не удалось попасть – там ночуют искатели приключений. Без еды, без воды, без электричества, зато всего $13 и единение с природой. Крышу над головой гарантируют, но не более того. Оттуда доносились радостный гул голосов, так что с природой там единились явно не 2-3 человека. Вернулись в аэропорт и закусили чипсами, бесплатно розданными гидом. Погода тем временем начала портиться. Впрочем, с погодой повезло очень сильно и я даже обрадовался, что с ночевкой на водопаде ничего не получилось – в городе я в итоге посмотрел намного больше. Хотя, будь у меня на Гайану не два дня, а три, один день несомненно стоило бы провести именно здесь.

Это вот не домик для туристов - тот сильно попроще и поменьше. Это - местный, если можно так выразиться, аэропорт.

Больше фотографий водопада

Вернулись в город около 17:00. Приехал в отель, вышел поискать где пожрать. В одном баре показалось дорого – цены на основное блюдо были $10-15, что по местным меркам дофига. Рядом оказалось китайское нечто. Ресторан не ресторан, фастфуд не фастфуд, что-то среднее. Называется New Thriving. И какой-то он оказался весь, сука, проблемный. Взял там пива и суп, спросил на кассе – можно ли расплатиться карточкой. Можно грят. Сую официантке карточку – нос воротит. Карточкой только от 3000 GYD ($15), а у меня счет на 1500. Мля... у меня местных баксов почти не осталось. Спрашиваю можно ли расплатиться нашими баксами – можно. Достаю точно под расчет – нет, так нельзя, долларовые купюры не берем. Мля... Даю купюру $10, сдачу возвращает местными, причем обсчитала. Сука. Плюнул и вернулся в отель.